Автор Тема: Съемные кили  (Прочитано 17052 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

An

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 593
    • Просмотр профиля
Съемные кили
« : Апрель 11, 2016, 23:46:26 »
Для повышения курсовой устойчивости при использовании мотора предлагаю крепить на заднюю нижнюю часть баллонов съемные кили. Они будут очень эффектно смотреться, если их приделать под некоторым углом в стороны.
Заказать можно на ebay, а возможно они у производителей ката появятся  :)
Примеры:
http://www.ebay.com/itm/Large-Size-Kayak-Skeg-Tracking-Fin-Mount-Integral-Fin-for-Board-Canoe-Boat-E5D5-/361522728380?hash=item542c6f0dbc:g:43QAAOSwI3RW-vJw

http://www.ebay.com/itm/8-x-4-in-Kayak-Skeg-Tracking-Fin-Mounting-Points-Watershed-Board-Canoe-/371403158946?tfrom=371403157379&tpos=bottom&ttype=price&talgo=undefined

Возможно, кто-то решится приделать на кат и парус.
 
« Последнее редактирование: Апрель 11, 2016, 23:50:10 от An »


Veniamin

  • Официальный представитель
  • Full Member
  • ******
  • Сообщений: 152
  • С Ондатрой могу больше
    • Просмотр профиля
    • ONDATRA.PRO
Re: Съемные кили
« Ответ #2 : Апрель 12, 2016, 09:18:23 »
С килем катамаран с электромотором лучше держит курс. Но есть и минус у килей - на мелководье цепляются. Мешают пройти по перекатам. Поэтому вариант со съемными килями очень интересный. Нужно тестировать!
Мы делаем оригинальные катамараны и плотики Ondatra, чтобы Вы получали максимальное удовольствие на рыбалке

Злой Ондатр

  • Newbie
  • *
  • Сообщений: 46
    • Просмотр профиля
Re: Съемные кили
« Ответ #3 : Апрель 12, 2016, 09:31:45 »
Одно из больших преимуществ ондатры малая осадка, что упрощает прохождение мелких участков. Кили тут мешают. По этому они должны "отстреливаться" на меляках, а потом без труда возвращаться на место.

An

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 593
    • Просмотр профиля
Re: Съемные кили
« Ответ #4 : Апрель 12, 2016, 19:15:34 »
Если удлинить поперечину от алюминиевого транца за пределы баллонов, то на концы можно повесить откидные кили. При проходе мели или переката они будут самостоятельно откидываться назад. Вот так это делают для байдарок:
 

Большой Ондатр

  • Administrator
  • Full Member
  • *
  • Сообщений: 138
    • Просмотр профиля
Re: Съемные кили
« Ответ #5 : Апрель 12, 2016, 19:21:51 »
Громоздко :)

An

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 593
    • Просмотр профиля
Re: Съемные кили
« Ответ #6 : Апрель 12, 2016, 19:30:48 »
Ну тогда простое решение. Есть на ali и ebay. Да и самому сделать - не проблема:


saab923

  • Newbie
  • *
  • Сообщений: 41
    • Просмотр профиля
Re: Съемные кили
« Ответ #7 : Апрель 12, 2016, 22:36:34 »
Отличная идея. И легко реализуемая притом.

An

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 593
    • Просмотр профиля
Re: Съемные кили
« Ответ #8 : Апрель 12, 2016, 23:42:41 »
Я бы лопасть и спереди сделал. Так даже крепить проще - 2-мя полухомутами из отдела сантехники.

NuSh

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 135
    • Просмотр профиля
Re: Съемные кили
« Ответ #9 : Апрель 13, 2016, 10:46:10 »
Давайте рассуждать. Установка дополнительных килей в задней части катамарана, на мой взгляд мало что изменит с точки зрения управляемости всего ката на поворотах. Ведь передние части баллонов едва касаются воды, зацепление малое, а значит при повороте мотора они по инерции проскальзывают в прежнем направлении.
Если же съемные кили поставить в начале или  в передней трети баллонов, то при повороте мотора именно на килях возникает поворотыый момент в другую сторону. Радиус поворота значительно уменьшается, управляемость судна улучшается. ИМХО, съемные кили надо ставить в передней трети баллонов!
Готов выслушать критику...:)

saab923

  • Newbie
  • *
  • Сообщений: 41
    • Просмотр профиля
Re: Съемные кили
« Ответ #10 : Апрель 13, 2016, 12:46:41 »
Я как старый серфер, скажу: когда киль находится впереди точки приложения момента к плавсредству, управление им становится сущей мукой. И не важно - виндсерф это, серф или серфборд с кайтом. Вот насчёт моторной тяги - не знаю, но вряд ли отличие существенное

An

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 593
    • Просмотр профиля
Re: Съемные кили
« Ответ #11 : Апрель 13, 2016, 12:50:49 »
Для нашего ката кили сзади нужны как минимум для уменьшения сноса в ветер. 

NuSh

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 135
    • Просмотр профиля
Re: Съемные кили
« Ответ #12 : Апрель 14, 2016, 06:06:50 »
Для нашего ката кили сзади нужны как минимум для уменьшения сноса в ветер.
На корме есть погруженный в воду мотор. Он уже уменьшает снос. Ну можно добавить еще кили для усиления ламинарного потока и сноса.
А носовая часть баллонов не имеет хорошего зацепления с водой - и сносится ветром, и при повороте стремится продолжать прямолинейное движение. Это как на авто, когда задние колеса шипованные, а передние - нет. Передок едет сам по себе, не вписываясь в поворот.
Поэтому и нужны съемные кили в передних частях баллонов - для лучшей поворачиваемости ката. Аналогия с сейфбордом здесь принципиально-неуместна - на нем нет сзади движителя.
Если я в чем-то ошибаюсь - укажите

Злой Ондатр

  • Newbie
  • *
  • Сообщений: 46
    • Просмотр профиля
Re: Съемные кили
« Ответ #13 : Апрель 14, 2016, 13:03:03 »
Для нашего ката кили сзади нужны как минимум для уменьшения сноса в ветер.
На корме есть погруженный в воду мотор. Он уже уменьшает снос. Ну можно добавить еще кили для усиления ламинарного потока и сноса.
А носовая часть баллонов не имеет хорошего зацепления с водой - и сносится ветром, и при повороте стремится продолжать прямолинейное движение. Это как на авто, когда задние колеса шипованные, а передние - нет. Передок едет сам по себе, не вписываясь в поворот.
Поэтому и нужны съемные кили в передних частях баллонов - для лучшей поворачиваемости ката. Аналогия с сейфбордом здесь принципиально-неуместна - на нем нет сзади движителя.
Если я в чем-то ошибаюсь - укажите
Кат разворачивается веслами на месте при любых килях. При определенной сноровке отлично веслами рулится на фиксированном моторе. Определенные сложности возникают при прямолинейном движении. Стоит разделить движение ката на разных моторах.
Для электрических очень важно, что-бы катамаран двигался прямолинейно, а моторчик подталкивал и разгонял. Если катамаран не может двигаться прямолинейно, соответственно теряется мощность и скорость под мотором.
Для мотора с воздушным охлаждением, который попался в руки - из-за низких оборотов поведение аналогично электрическому. Но за счет большей мощности поведение ката более предсказуемо и кили немного улучшают прямолинейность, но не так заметно, как у электро.
Для сузуки - ситуация другая. Ему вообще кили не нужны. Достаточно мотора.

Для электродвигателя, я попробовал в качестве киля использовать третье весло. Получилось очень неплохо. опирал на багажник и рулил вращением пера.

Еще интересная тема - ветер. Профиль у ката высокий и кили нужны огромные. Те, что мы ставили - не спасают. Нужно использовать донные или водные якоря. Ну или шверт. Хотя не продумывал его использование.

Немного прокомментирую видео под сузукой, по нему заметно, что кат под мотором сильно задирает нос. Но при стоянке с навешенным мотором перекоса не наблюдается. Есть мнение, что в нашем случае нужно дальше заваливать транец. Скоро обещали тесты с переделанным.



saab923

  • Newbie
  • *
  • Сообщений: 41
    • Просмотр профиля
Re: Съемные кили
« Ответ #14 : Апрель 14, 2016, 21:46:06 »
...Аналогия с сейфбордом здесь принципиально-неуместна - на нем нет сзади движителя.
Если я в чем-то ошибаюсь - укажите

Указываю - на серфборде (не на серфе, который по волнам, а на серфе, который с кайтом) райдер стоит чуть сместившись назад, но до килей по направлению движения. Поэтому точкой приложения тягового усилия (с кайта через трапецию) является условная средняя точка между ногами. Но если после какого-то маневра или прыжка райдер вынужден ехать, развернув серфборд плавниками вперед, разница в его контроле на курсе ощущается очень сильно. И не в лучшую сторону.