Автор Тема: Новый транец для бензомотора  (Прочитано 38741 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Ondatra_SV

  • Официальный представитель
  • Hero Member
  • ******
  • Сообщений: 665
    • Просмотр профиля
Re: Новый транец для бензомотора
« Ответ #90 : Апрель 12, 2016, 22:47:06 »
Я ранее думал об этом и нашел на ebay кучу вариантов - даже съемные плавники.
Создал для этого отдельную тему.
На видео с моторами на зеленом катамаране приклеены плавники в задней части баллонов. Сказать, что мы почувствовали какую-то разницу - нет. Только сопротивление повороту. Без плавников катамаран разворачивается на одном  месте.

An

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 593
    • Просмотр профиля
Re: Новый транец для бензомотора
« Ответ #91 : Апрель 12, 2016, 23:24:04 »
Странно. Лично мне, например, кажется достаточно очевидным преимущество крепления мотора к раме и баллонам перед креплением просто к раме - жесткость конструкции существенно возрастает, продольные колебания снижаются.
В обоих случаях получается то же самое: та же рама, только чуть большего размера. При хорошо надутых баллонах никаких колебаний не будет в обоих случаях. А при спущенных - поперечная балка будет прыгать вверх-вниз. Причина - нет жесткой связи с рамой. Вот если бы поперечина служила только как дополнительное крепление баллонов, было бы другое дело.

В данном случае транец с поперечиной работает как качающийся рычаг - вверх/вниз и в стороны (как балка с не защемленными концами). При этом размах качания зависит от степени накачанности баллонов. Спустит один баллон и прощай движение на моторе -особенно - на бензиновом.   
Правильное решение такое: закрепить транец жестко к раме, а вынесенную часть закрепить на баллоны. Но не как на опоры, а как усиление для баллонов.     
« Последнее редактирование: Апрель 12, 2016, 23:44:24 от An »

saab923

  • Newbie
  • *
  • Сообщений: 41
    • Просмотр профиля
Re: Новый транец для бензомотора
« Ответ #92 : Апрель 13, 2016, 12:42:20 »
Собственно, я это и имел в виду

Злой Ондатр

  • Newbie
  • *
  • Сообщений: 46
    • Просмотр профиля
Re: Новый транец для бензомотора
« Ответ #93 : Апрель 13, 2016, 15:39:52 »
Странно. Лично мне, например, кажется достаточно очевидным преимущество крепления мотора к раме и баллонам перед креплением просто к раме - жесткость конструкции существенно возрастает, продольные колебания снижаются.
В обоих случаях получается то же самое: та же рама, только чуть большего размера. При хорошо надутых баллонах никаких колебаний не будет в обоих случаях. А при спущенных - поперечная балка будет прыгать вверх-вниз. Причина - нет жесткой связи с рамой. Вот если бы поперечина служила только как дополнительное крепление баллонов, было бы другое дело.

В данном случае транец с поперечиной работает как качающийся рычаг - вверх/вниз и в стороны (как балка с не защемленными концами). При этом размах качания зависит от степени накачанности баллонов. Спустит один баллон и прощай движение на моторе -особенно - на бензиновом.   
Правильное решение такое: закрепить транец жестко к раме, а вынесенную часть закрепить на баллоны. Но не как на опоры, а как усиление для баллонов.     
Мужик, ну не только у тебя в институтах была теоретическая механика с электроникой. Или ты этот околонаучный флуд чисто гуманитариев попугать?

An

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 593
    • Просмотр профиля
Re: Новый транец для бензомотора
« Ответ #94 : Апрель 13, 2016, 16:17:11 »
Автор: Злой Ондатр - Цитата

Мужик, ну не только у тебя в институтах была теоретическая механика с электроникой. Или ты этот околонаучный флуд чисто гуманитариев попугать?

Я развил тему чисто для всеобщего понимания и разъяснения физики достаточно простого процесса. И попросил доказательств вихлястости мотора при креплении к раме. Нет  доказательств - значит у нас пустой разговор получается с какими-то намеками.   :)

Для закрепления темы тоже жду доказательств. Тем более - вы уже все проверили. Нарисуйте хоть чертежик с вашими исследованиями и векторами сил -  я пока не понимаю предмета спора. Мой транец на виду, а ваших нет...

Всю жизнь работаю конструктором и электронщиком. И мне до сих пор не стыдно сказать, что я еще не все знаю. С удовольствием у вас (практика) поучусь и поспорю - вместе с форумчанами. Иначе получается, что вам верить можно, а мне - нет. Так не должно быть.

Только просьба - повежливее (мой возраст позволяет так попросить). При отсутствии доказательств беседу продолжать не буду, она и так не в то русло съехала - со спокойного обсуждения достоинств и недостатков различных конструкций транцев на нервное обсуждение моей личности. Как это связано???  Если на форуме запрещено обсуждать коммерческие решения, продукцию и аксессуары - так и скажите. Я понятливый - переключусь на лесть. :-) Только нафига тогда такой форум -  только для рекламы?

Вопрос всем на засыпку: на фото мотор установлен на раму или на распорку? И зависит ли вихлястость ката от названия места, на которое на фото закреплен мотор?  :)

По моему, так любое продолжение рамы или любая деталь, жестко закрепленная на раме - уже является частью рамы. А закрепленная только на баллонах (пусть и с упором на раму) - является лишь усиливающей распоркой. И она усиливает баллоны, а не раму.
Поэтому мотор надо крепить только к раме или к ее жестко закрепленному продолжению. При этом добавленная распорка будет лишь помогать, а не заменять раму. 
« Последнее редактирование: Апрель 13, 2016, 20:42:29 от An »

OKYHEK

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 282
    • Просмотр профиля
Re: Новый транец для бензомотора
« Ответ #95 : Апрель 13, 2016, 19:41:59 »
!. ответ двоишника и прогульщика . мотор стоит на распорке. потому как рамы я не вижу . все распорки у данного ката являются усилениями баллонов , с другой стороны баллоны дают диагональ что похоже на раму (вечная дискуссия о палке с двумя  ??? ) про вехлявость не знаю.
« Последнее редактирование: Апрель 13, 2016, 19:45:47 от OKYHEK »

An

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 593
    • Просмотр профиля
Re: Новый транец для бензомотора
« Ответ #96 : Апрель 13, 2016, 20:34:04 »
Правильно.  В данном  случае все, что соединяет баллоны между собой - является рамой. Рамой из поперечных, продольных труб и растяжек. Своего рода - разборная рама.
На фото мотор установлен и на поперечину и на раму, что есть одно и то же, потому что хоть как-то, но все жестко связано между собой.  А вот если сзади поставить еще одну свободную поперечину и повесить на нее мотор - будет ахтунг. Но стоит ее жестко связать с рамой еще парой труб (сваркой, а не веревками), получится продолжение рамы, что есть хорошо.

А вот от материала, на котором приделан мотор - ничего не зависит при условии, что он не гибкий и жестко приделан к раме.   
Поймите - поперечина лишь удерживает баллоны на одном расстоянии друг от друга. На устранение кручения она не влияет - в отличие от жесткой рамы. Пример: при поднятии одного баллона второй не поднимется... Это как на авто без рамы: при заезде задним колесом на бордюр (поребрик) двери авто могут заклинить от перекоса кузова.

Вывод: мотор должен жестко закрепляться на раме ката - любым способом. И не зависеть при этом от баллонов. Но: транец можно использовать для крепления к нему распорки - для дополнительного крепления баллонов. Чтоб именно они не прыгали в стороны при поворотах и маневрах. А не мотор. 
« Последнее редактирование: Апрель 13, 2016, 20:48:30 от An »

NuSh

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 135
    • Просмотр профиля
Re: Новый транец для бензомотора
« Ответ #97 : Апрель 13, 2016, 21:28:05 »
ДВА электромотора даже средней мощности - двойная нагрузка на тяговый аккумулятор, уменьшение временного ресурса работы :(
Два тяговых аккумулятора и два мотора - дорого и очень тяжело!   Все это не очень рабочие варианты, Хотелось бы все же оставаться в триаде "цена-эффективность-вес".
Вот поэтому я за бензомотор

OKYHEK

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 282
    • Просмотр профиля
Re: Новый транец для бензомотора
« Ответ #98 : Апрель 13, 2016, 21:55:54 »
!.An привет! я не лезу в вашу тему, а дал ответ на конкретно заданный вопрос для всех (придирка к фото)  ;)

An

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 593
    • Просмотр профиля
Re: Новый транец для бензомотора
« Ответ #99 : Апрель 13, 2016, 22:44:14 »
Два дешевых мотора потребляют ток 30А на двоих и весят по 3,5кг, а без голов и того меньше. В общем получается один полноценный мотор, но с возможностью маневрирования без поворота мотора. При этом можно использовать боковые транцы.
Я отвергаю бензомотор только по причине  шумности и невозможности использовать его на своих водоемах. А это решение в любом случае проверю. Не этим летом, так следующим. А на контроллере всего лишь сделаю вторую версию программы. По крайней мере - так буду планировать  :)
« Последнее редактирование: Апрель 14, 2016, 00:50:39 от An »

Злой Ондатр

  • Newbie
  • *
  • Сообщений: 46
    • Просмотр профиля
Re: Новый транец для бензомотора
« Ответ #100 : Апрель 14, 2016, 12:16:30 »
Автор: Злой Ондатр - Цитата

Мужик, ну не только у тебя в институтах была теоретическая механика с электроникой. Или ты этот околонаучный флуд чисто гуманитариев попугать?

Я развил тему чисто для всеобщего понимания и разъяснения физики достаточно простого процесса. И попросил доказательств вихлястости мотора при креплении к раме. Нет  доказательств - значит у нас пустой разговор получается с какими-то намеками.   :)
...
Без намеков:
Ты не развил тему, а просто мусолишь свой тезис про опору на подрамник багажника. У тебя же есть кат и транец, в Питере вода открылась и можно снять ролик. Желательно на течении>3 кмч. Покажешь прямолинейное движение - без вопросов.



An

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 593
    • Просмотр профиля
Re: Новый транец для бензомотора
« Ответ #101 : Апрель 14, 2016, 12:38:39 »
Напоминаю ваши тезисы:
Изначально было принято решение крепиться только за раму. Решение оказалось не верным т.к. усилие от мотора прилагается к центру катамарана и он не может стабилизироваться при движении прямо, следовательно возникают разнонаправленные нагрузки на крепления мотора. Т.е. о движении прямо можно забыть и струбцина мотора постоянно соскакивает с транцевой доски.
К морозам стало понятно, что транец должен находится в задней трети катамарана и опираться на баллоны.

Я пробовал крепиться только за раму. Такой крепеж мне не понравился

У меня не получилось без опоры на баллоны.
Конструкция будет при закреплении только на раму очень вихлястой
Я потратил на эксперименты с разными вариантами транца на ондатре
 достаточно много времени, что-бы сделать выводы. Проверялось все на реке


Ждем результатов ваших исследований, испытаний и ВЫВОДОВ, а не красноречия при уходе от ответов... Это вы нам доказываете на пальцах, что уже все проверили. Раз заикнулись про ваши неудачные эксперименты, так будьте готовы рассказать форумчанам - что было неудачным? Как вы крепили транец на раму?

Я же не собираюсь лично вам что-то доказывать, пока не увижу ваших результатов. Снимать ролики и выкладывать фото буду только по своему личному желанию, а не для потехи. 

P.S. По вашему "закону" катамаран сильно хуже обычной резиновой лодки в плане вихлястости с мотором. Но нет: катамаран много лучше и за счет 2-х баллонов обладает лучшей курсовой устойчивостью. И в законе векторов сил нет параметра способа крепления мотора. Есть только ось и удаление от центра. При этом 3-я ось - вертикальная - не рассматривается. Причина: предполагается, что в данном расчете сила приложена вперед.
На моем транце так и есть - сила мотора приложена по осевой линии катамарана вперед.
А на раме с поперечиной есть неучтенная вами 3-я ось: вертикальная. Это она болтает мотор ввер-вниз на шарнирном рычаге. 
Видели, как болтается мотор на подвесном транце на ПВХ (резиновых) лодках? Ваш транец такой же подвесной и болтающийся. И не транец с поперечиной со стационарным транцем на надувнушках. Ваш случай - подвесной транец...

Инженеры сначала рассчитывают конструкцию по всем известным формулам, а только затем проводят испытания. В 99% случаев расчеты подтверждаются. 1% уходит на неучтенные доработки. Вы начали испытания без расчетов, а я - наоборот. И вполне уверен в своем решении. Кстати: облегчения в транце я сделал тоже с расчетами. Вырезал самые ненужные части. Авиамоделизм дал о себе знать.

Блин, говорим о транце - как о космическом корабле  :)
 
« Последнее редактирование: Апрель 14, 2016, 13:28:50 от An »

Злой Ондатр

  • Newbie
  • *
  • Сообщений: 46
    • Просмотр профиля
Re: Новый транец для бензомотора
« Ответ #102 : Апрель 14, 2016, 13:32:49 »
Ждем результатов ваших исследований и испытаний, а не красноречия при уходе от ответов... Это нам вы доказываете на пальцах, что уже все проверили. Раз заикнулись про ваши неудачные эксперименты, так будьте готовы рассказать - как! Не мне - форумчанам. Докажите, что вы - не болтун и пустобрех.  :)

Я же не собираюсь лично вам что-то доказывать. Снимать ролики и выкладывать фото буду только по своему личному желанию, а не для потехи. 

P.S. По вашему "закону" катамаран сильно хуже обычной резиновой лодки в плане вихлястости с мотором. Но нет: катамаран много лучше и за счет 2-х баллонов обладает лучшей курсовой устойчивостью. И в законе векторов сил нет параметра способа крепления мотора. Есть только ось и удаление от центра.
"мы ждем..." и "я не собираюсь...": безграмотная вилка, которая предполагает, что я тебе что-то должен, а ты нет. Это заблуждение.
ЗЫ: в твоем "P.S." как минимум два взаимоисключающих допущения.

An

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 593
    • Просмотр профиля
Re: Новый транец для бензомотора
« Ответ #103 : Апрель 14, 2016, 13:50:16 »
Злой Ондатр
Цитата


"мы ждем..." и "я не собираюсь...": безграмотная вилка, которая предполагает, что я тебе что-то должен, а ты нет. Это заблуждение.
ЗЫ: в твоем "P.S." как минимум два взаимоисключающих допущения.


С вами все ясно. Проехали.
Это освобождает вас от подтверждения ваших тезисов. Вы этого и добивались, так как доказательств, кроме слов - у вас нет. Читать и понимать общий смысл написанного вы не умеете. Понимаете только отдельные слова - и это их вы "мусолите".

Надоело читать слова без смысла и подтверждения. А в намеках я не разбираюсь. Веду конструктивный диалог, а вы - склочный, да к тому же еще и на публику.

Никогда не используйте форум как личную переписку.  А если что-то доказываете - подкрепляйте это фактами. Иначе вам еще кто-то сообщит, что вы выдумщик или пустобрех.

Моя игрушка лучше чем твоя! Почему? Патамушта!  Вот к этому мы пришли  :)

Можете что-либо написать в ответ или мудро промолчать. За сим - откланиваюсь.
« Последнее редактирование: Апрель 14, 2016, 14:26:00 от An »

An

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 593
    • Просмотр профиля
Re: Новый транец для бензомотора
« Ответ #104 : Апрель 14, 2016, 14:35:51 »
Подумалось тут: транец с опорой на баллоны и упором в раму напоминает мне автомобиль с прицепом. Прицеп как бы закреплен к автомобилю, но шарнирно и живет своей жизнью. И он и автомобиль опираются на дорогу, но независимо.
А если в прицеп перенести двигатель, то такое рысканье начнется и сложность в управлении...  Причем это будет еще зависеть и от твердости дороги.
Но стоит связать автомобиль и прицеп общей жесткой рамой без возможности ее кручения, то все исправится.

Конструкция транца с опорой на баллоны имеет место быть. Но она хуже транца, находящегося на раме - по причине отсутствия жесткой связи с рамой. 

 
« Последнее редактирование: Апрель 14, 2016, 14:38:27 от An »