Автор Тема: Новый транец для бензомотора  (Прочитано 41983 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Злой Ондатр

  • Newbie
  • *
  • Сообщений: 46
    • Просмотр профиля
Re: Новый транец для бензомотора
« Ответ #75 : Апрель 11, 2016, 13:05:06 »
Если нет опоры на баллоны, а только на раму, то усилие через раму передается на центр катамарана, крутится вокруг ноги мотора. Прямолинейное движение не получается от слова "никак". Даже боковой транец в этом случае выглядит лучше.

Что-то я не понял вашей физики и математики.  :)
 
На всех остальных катамаранах мотор ставят на последнюю точку рамы и все отлично получается. И у америкосовских катамарана мотор ставится на последнюю поперечную трубу рамы.

При установке мотора главное условие: не ставить мотор в центр или далеко сбоку. Во всех остальных случаях (мотор на оси катамарана) - это лучшее положение. При этом: если мотор сзади - это лучшая маневренность. Спереди мотор ставят только для подруливания или для паралельной парковки к пирсу.

Сбоку в центре - наихудшее положение мотора на катамаране. А сзади в центре - наилучшее и оно не зависит от способа крепления мотора - на поперечине или на выносном транце. Главное условие - отнести мотор как можно дальше назад от центра катамарана. Или лодки - разницы нет никакой.

Для наглядности возьмите короткую доску и вбейте в ее центр гвоздь. И попробуйте толкать ее вперед за этот гвоздь. А затем толкайте ее сзади в центре. Увидите разницу сразу. Во втором случае пропадет вилянье и рысканье. И поймете, что вы ошибались.
Толкать за центр и сзади в центре оси - это разная физика процесса :-)
 
Мужик, тестируй, у меня не получилось без опоры на баллоны.

An

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 593
    • Просмотр профиля
Re: Новый транец для бензомотора
« Ответ #76 : Апрель 11, 2016, 13:19:41 »
Я понял - критика не приветствуется  ;)

Но все же - опора на баллоны - только для усиления, а не для изменения законов физики. Точка толкания должна быть на оси лодки сзади и как можно дальше от центра. Все остальное (способы крепления) - вообще не важно.

Можно узнать, что именно не получилось? Закрепить мотор?  Так его надо крепить не за раму, а много сзади и пофиг на чем. Главное, чтоб он не болтался.
« Последнее редактирование: Апрель 11, 2016, 13:51:32 от An »

An

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 593
    • Просмотр профиля
Re: Новый транец для бензомотора
« Ответ #77 : Апрель 11, 2016, 13:27:55 »
Кстати: 2 транца по бокам с 2-мя жестко закрепленными самыми слабыми электромоторами и их электронным управлением - идеальное решение для катамарана. Управляя скоростью вращения моторов и реверсом, можно достаточно ровно плыть в любую сторону и даже вращаться на месте.
Позже займусь и таким контроллером. Этот вариант позволит обойтись без поворота моторов редуктором.

Если закрепить эти моторы сзади, вышеописанное не получится.
« Последнее редактирование: Апрель 11, 2016, 13:38:40 от An »

Злой Ондатр

  • Newbie
  • *
  • Сообщений: 46
    • Просмотр профиля
Re: Новый транец для бензомотора
« Ответ #78 : Апрель 11, 2016, 15:56:33 »
Я понял - критика не приветствуется  ;)

Но все же - опора на баллоны - только для усиления, а не для изменения законов физики. Точка толкания должна быть на оси лодки сзади и как можно дальше от центра. Все остальное (способы крепления) - вообще не важно.

Можно узнать, что именно не получилось? Закрепить мотор?  Так его надо крепить не за раму, а много сзади и пофиг на чем. Главное, чтоб он не болтался.
Критика чего? То, что конструкция будет при закреплении только на раму очень вихлястой я уже писал.

An

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 593
    • Просмотр профиля
Re: Новый транец для бензомотора
« Ответ #79 : Апрель 11, 2016, 16:06:41 »
Злой Ондатр
Мужик, тестируй, у меня не получилось без опоры на баллоны.

Подели(те)сь опытом плз.

Еще раз скажу: без разницы как крепить мотор. Главное, жестко и в нужное место. Нужное место - сзади между баллонами. А с опорой на баллоны или на раму - не играет роли, так как рама является той же опорой.

Математические формулы и графики не буду рисовать - и так все понятно. Мотор толкает лодку, а не ее центр. Если мотор сзади - центр оказывается на осевой линии и лодка идет ровно. Если мотор сбоку - центр тоже сбоку, отсюда и вихлястость. А не от способа крепления мотора.   

P.S. Если баллоны приспустятся, конструкция с опорой на баллоны станет вихлястой... Для избежания этого есть только 2 пути: следить за давлением или зафиксировать упор к раме зажимами. Иначе мотор на распорке будет вихлять влево-вправо.
« Последнее редактирование: Апрель 11, 2016, 17:05:23 от An »

NuSh

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 135
    • Просмотр профиля
Re: Новый транец для бензомотора
« Ответ #80 : Апрель 11, 2016, 21:35:14 »
Я тоже очень озадачен логикой Злого Ондатра. Мой почти 45-летний опыт плавания на всем что плавает полностью подтверждает КАЖДОЕ  утверждение An! Не буду говорить про лодки, каты ближе к теме. Плавали на двойках и четверках с моторами. Никому бы голову не пришло крепить к баллонам. Главное - жесткое крепление к раме точно по оси катамарана и как можно дальше сзади! Основы механики. Понятно, что априори предполагается жесткое и параллельное крепление баллонов на раме + нормальное давление в них.

А вот конкретно в случае одноместной Ондатры ребята правильно сделали исключение и добавили еще две точки опоры на баллоны - это вынужденная мера в стесненных условиях.
Решается сразу несколько задач:
Три точки крепления довольно мощного мотора - обеспечивают большую жесткость всей системы.
Обеспечивается безбарашковое крепление мотора - принцип Ондатры!
Часть вибраций мотора гасится на баллонах, а не только на металлической раме.
Опора на фиксированные втулки баллонов гарантирует от поперечного смещения мотора, с чем сталкивался Злой Ондатр.
А нормальный сдвиг транца назад за счет опоры на баллоны  повышает курсовую устойчивость движения.
Не удивлюсь, если  кто-то задумает приклеить на передки баллонов снизу небольшие килевые насадки.

An

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 593
    • Просмотр профиля
Re: Новый транец для бензомотора
« Ответ #81 : Апрель 11, 2016, 23:13:33 »
Я ранее думал об этом и нашел на ebay кучу вариантов - даже съемные плавники.
Создал для этого отдельную тему.
« Последнее редактирование: Апрель 11, 2016, 23:47:16 от An »

NuSh

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 135
    • Просмотр профиля

NuSh

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 135
    • Просмотр профиля
« Последнее редактирование: Апрель 12, 2016, 08:24:25 от NuSh »

Злой Ондатр

  • Newbie
  • *
  • Сообщений: 46
    • Просмотр профиля
Re: Новый транец для бензомотора
« Ответ #84 : Апрель 12, 2016, 08:37:46 »
Есть большая разница между размышлениями и практикой. Я потратил на эксперименты с разными вариантами транца на ондатре
 достаточно много времени, что-бы сделать выводы. Проверялось все на реке.

Тестируйте свои изобретения на воде и пишите отчеты ;)

NuSh

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 135
    • Просмотр профиля
Re: Новый транец для бензомотора
« Ответ #85 : Апрель 12, 2016, 08:53:11 »
Есть большая разница между размышлениями и практикой.....
Мои "размышления" - обобщение большой практики  и долгих сплавов на других катамаранах. Правда, бОльших по размеру.
Законы механики одни.
Но я тоже жду с нетерпением теста транца от An! Хотя в результате уверен.

Злой Ондатр

  • Newbie
  • *
  • Сообщений: 46
    • Просмотр профиля
Re: Новый транец для бензомотора
« Ответ #86 : Апрель 12, 2016, 09:13:53 »
Есть большая разница между размышлениями и практикой.....
Мои "размышления" - обобщение большой практики  и долгих сплавов на других катамаранах. Правда, бОльших по размеру.
Законы механики одни.
Но я тоже жду с нетерпением теста транца от An! Хотя в результате уверен.
По Вашей практике на ондатру нужно нахлобучить раму в два десятка кило, которая будет иметь два десятка креплений.
Я пробовал крепиться только за раму. Такой крепеж мне не понравился, но на вкус и цвет....

An

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 593
    • Просмотр профиля
Re: Новый транец для бензомотора
« Ответ #87 : Апрель 12, 2016, 12:52:33 »
Утверждения надо подкреплять фактами - хотя бы фото или чертежами. А законы физики уже доказаны и неоднократно. Пока же вижу только слова и не понравившийся какой-то транец. Какой именно? Как вы его крепили к раме? Посмотреть бы, а то спорим ни о чем, а только о личных убеждениях. 

Чем отличается транец с креплением на раму от транца с опорой на баллоны - ума не приложу. Рама тоже опирается на баллоны!
Может тут есть финансовая составляющая?  :) Но она не влияет на вихлястость...
« Последнее редактирование: Апрель 12, 2016, 13:08:25 от An »

saab923

  • Newbie
  • *
  • Сообщений: 41
    • Просмотр профиля
Re: Новый транец для бензомотора
« Ответ #88 : Апрель 12, 2016, 22:27:24 »
Странно. Лично мне, например, кажется достаточно очевидным преимущество крепления мотора к раме и баллонам перед креплением просто к раме - жесткость конструкции существенно возрастает, продольные колебания снижаются.

Ondatra_SV

  • Официальный представитель
  • Hero Member
  • ******
  • Сообщений: 665
    • Просмотр профиля
Re: Новый транец для бензомотора
« Ответ #89 : Апрель 12, 2016, 22:38:38 »
Кстати: 2 транца по бокам с 2-мя жестко закрепленными самыми слабыми электромоторами и их электронным управлением - идеальное решение для катамарана. Управляя скоростью вращения моторов и реверсом, можно достаточно ровно плыть в любую сторону и даже вращаться на месте.
Позже займусь и таким контроллером. Этот вариант позволит обойтись без поворота моторов редуктором.

Если закрепить эти моторы сзади, вышеописанное не получится.
Тоже есть такая мысль. На просторах интернета есть ролик американский , где два электромотора управляются педалями. Т.е. руки свободны для рыбалки. Правда все это больше какая-то рафинированая рыбалка или просто развлекаловка.