Автор Тема: Новый транец для бензомотора  (Прочитано 41289 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

An

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 593
    • Просмотр профиля
Re: Новый транец для бензомотора
« Ответ #60 : Апрель 04, 2016, 17:16:15 »
Он даже не кричит: "От винта!!!"  :)

Ondatra_SV

  • Официальный представитель
  • Hero Member
  • ******
  • Сообщений: 665
    • Просмотр профиля
Re: Новый транец для бензомотора
« Ответ #61 : Апрель 04, 2016, 17:17:28 »
Похоже, результат теста очевиден - транец от Ondatra.Pro  - оптимальное решение для БЕНЗОМОТОРА. По всем параметрам - жесткий, изящный, моментально устанавливается.  Ваши инженеры молодцы!
А вот чисто для электромотора, на мой взгляд,  предпочтительней вариант от An . Легче изготовить самостоятельно - конструкция проще,  материалы дешевле, нет сварных швов, ничего не надо клеить на баллоны. Может, запустить в производство оба варианта?  :-))
Свою функцию транца вариант An выполнять будет. Но наша принципиальная позиция, уж простите нам этот каприз, - ни одного барашка!  Не хотим, что бы что прикручивалось, что-то терялось и леска за что-то цеплялась. Вот так,  стихами:)

An

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 593
    • Просмотр профиля
Re: Новый транец для бензомотора
« Ответ #62 : Апрель 04, 2016, 17:20:33 »
А конструкции всяких креплений удочек, эхолотов, видеокамер? На них при ветерке больше лески намотается  :D

У меня барашки на фото - для примера. Реально будут кольца - как для ремней сиденья. Их потерять невозможно.
« Последнее редактирование: Апрель 04, 2016, 17:24:23 от An »

Ondatra_SV

  • Официальный представитель
  • Hero Member
  • ******
  • Сообщений: 665
    • Просмотр профиля
Re: Новый транец для бензомотора
« Ответ #63 : Апрель 04, 2016, 17:23:19 »
А конструкции всяких креплений удочек, эхолотов, видеокамер? На них при ветерке больше лески намотается  :D
Тут у нас совесть чиста. Это не наши Изделия:)

An

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 593
    • Просмотр профиля
Re: Новый транец для бензомотора
« Ответ #64 : Апрель 04, 2016, 17:24:49 »
Ну тогда ладно  :)

NuSh

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 135
    • Просмотр профиля
Re: Новый транец для бензомотора
« Ответ #65 : Апрель 08, 2016, 07:08:14 »
Весла, электромотор, бензомотор, воздушный винт...
Что еще? :-))
А чё ноги без дела? Пусть работают:
https://youtu.be/ts6Wrmdl7Kk
Надеюсь, до парусного оснащения все-таки не дойдет :))
« Последнее редактирование: Апрель 08, 2016, 07:10:46 от NuSh »

Ondatra_SV

  • Официальный представитель
  • Hero Member
  • ******
  • Сообщений: 665
    • Просмотр профиля
Re: Новый транец для бензомотора
« Ответ #66 : Апрель 08, 2016, 07:18:25 »
Как показывает практика, раз об этом заговорили,  значит обязательно сделают. Кто- нибудь пристроит. Тем более, что вопрос про педали очень популярный.

NuSh

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 135
    • Просмотр профиля
Re: Новый транец для бензомотора
« Ответ #67 : Апрель 08, 2016, 07:32:33 »
Моя конструкция избыточно жесткая....
........................................................................
Если на моем катамаране откинуть назад спинку - можно достаточно удобно лежать при условии, что снят аккумулятор и мотор. А с надувным матрасом - вообще сказка.
Насчет избыточной жесткости - только испытания покажут. Вряд ли стоит ослаблять.

Про матрас - тут уж точно полосатый купальник будет кстати :))
А если серьезно (пардон, что не по теме)- делая свой каркас тента, я тоже примерял надувной матрас - для ночевки на катамаране под полноразмерным тентом, который крепится на растяжках к концам баллонов.Получается и правда удобно. Не всегда же есть возможность на берегу палатку устанавливать.

NuSh

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 135
    • Просмотр профиля
Re: Новый транец для бензомотора
« Ответ #68 : Апрель 08, 2016, 07:49:23 »
.....К морозам стало понятно, что транец должен находится в задней трети катамарана и опираться на баллоны. С этой идеей мы стали выедать мозг производителю ондатр, всего-то 4 месяца и транец почти готов :).
Так вот кто сподвиг производителей отказаться от бокового транца! Отдельное спасибо за это!
Про сдвиг точки крепления мотора в заднюю треть катамарана -  транец An отвечает этому требованию и нравится мне своей простотой. А опора на баллон для легкого электромотора вряд ли нужна. Но это только для электромотора...

Злой Ондатр

  • Newbie
  • *
  • Сообщений: 46
    • Просмотр профиля
Re: Новый транец для бензомотора
« Ответ #69 : Апрель 08, 2016, 10:22:33 »
.....К морозам стало понятно, что транец должен находится в задней трети катамарана и опираться на баллоны. С этой идеей мы стали выедать мозг производителю ондатр, всего-то 4 месяца и транец почти готов :).
Так вот кто сподвиг производителей отказаться от бокового транца! Отдельное спасибо за это!
Про сдвиг точки крепления мотора в заднюю треть катамарана -  транец An отвечает этому требованию и нравится мне своей простотой. А опора на баллон для легкого электромотора вряд ли нужна. Но это только для электромотора...
Нужна даже для т18. Я же писал

NuSh

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 135
    • Просмотр профиля
Re: Новый транец для бензомотора
« Ответ #70 : Апрель 08, 2016, 11:05:34 »
Цитата: Злой Ондатр
Нужна даже для т18. Я же писал
Я то понял ваши результаты так, что корень зла  - в том, что мотор не был достаточно отнесен назад, т.е. точка крепления была слишком близко к геометрическому центру катамарана в плане. По законам механики тогда действительно не будет курсовой устойчивости, будет сильно рыскать.
Относительно обязательного крепления к баллонам - подождем результатов испытаний от An. 
« Последнее редактирование: Апрель 08, 2016, 11:35:05 от Большой Ондатр »

An

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 593
    • Просмотр профиля
Re: Новый транец для бензомотора
« Ответ #71 : Апрель 08, 2016, 15:20:04 »
Чего тут испытывать? Я сидел уже на своем транце. А в точке размещения аккумулятора - стоял :-)

NuSh

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 135
    • Просмотр профиля
Re: Новый транец для бензомотора
« Ответ #72 : Апрель 10, 2016, 07:22:22 »
Чего тут испытывать? Я сидел уже на своем транце. А в точке размещения аккумулятора - стоял :-)
Ждем ХОДОВЫХ ИСПЫТАНИЙ на воде ! А это были статические нагрузки.
Вибрации, жесткость - это очень важно. Но главное, курсовая устойчивость. Это зависит от точки крепления мотора и от фиксации рулевого механизма - твоей системы рычагов поворота(это слабое место). Их надо либо твердо держать в руке все время движения, либо как-то фиксировать (это если без редуктора)
Понятно, что наличие редуктора поворота эту проблему решает разом
Или когда идем по крестьянски - сидя вполооборота и держим румпель рукой - то тем самым и предотвращаем рыскание мотора и держим курсовую устойчивость.
« Последнее редактирование: Апрель 10, 2016, 07:34:18 от NuSh »

Злой Ондатр

  • Newbie
  • *
  • Сообщений: 46
    • Просмотр профиля
Re: Новый транец для бензомотора
« Ответ #73 : Апрель 11, 2016, 11:47:49 »
Чего тут испытывать? Я сидел уже на своем транце. А в точке размещения аккумулятора - стоял :-)
Ждем ХОДОВЫХ ИСПЫТАНИЙ на воде ! А это были статические нагрузки.
Вибрации, жесткость - это очень важно. Но главное, курсовая устойчивость. Это зависит от точки крепления мотора и от фиксации рулевого механизма - твоей системы рычагов поворота(это слабое место). Их надо либо твердо держать в руке все время движения, либо как-то фиксировать (это если без редуктора)
Понятно, что наличие редуктора поворота эту проблему решает разом
Или когда идем по крестьянски - сидя вполооборота и держим румпель рукой - то тем самым и предотвращаем рыскание мотора и держим курсовую устойчивость.
Если нет опоры на баллоны, а только на раму, то усилие через раму передается на центр катамарана, крутится вокруг ноги мотора. Прямолинейное движение не получается от слова "никак". Даже боковой транец в этом случае выглядит лучше.

An

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 593
    • Просмотр профиля
Re: Новый транец для бензомотора
« Ответ #74 : Апрель 11, 2016, 12:39:13 »
Если нет опоры на баллоны, а только на раму, то усилие через раму передается на центр катамарана, крутится вокруг ноги мотора. Прямолинейное движение не получается от слова "никак". Даже боковой транец в этом случае выглядит лучше.

Что-то я не понял вашей физики и математики.  :)
 
На всех остальных катамаранах мотор ставят на последнюю центральную точку рамы и все отлично получается. И даже выносной транец на удлинителе для них продается. И у америкосовских катамарана мотор ставится на последнюю поперечную трубу рамы.

При установке мотора главное условие: не ставить мотор в центр или далеко сбоку. Во всех остальных случаях (мотор на оси катамарана) - это лучшее положение. При этом: если мотор сзади - это лучшая маневренность. Спереди мотор ставят только для подруливания или для паралельной парковки к пирсу.

Сбоку в центре - наихудшее положение мотора на катамаране. А сзади в центре - наилучшее и оно не зависит от способа крепления мотора - на поперечине или на выносном транце. Главное условие - отнести мотор как можно дальше назад от центра катамарана. Или лодки - разницы нет никакой.

Для наглядности возьмите короткую доску и вбейте в ее центр гвоздь. И попробуйте толкать ее вперед за этот гвоздь. А затем толкайте ее сзади в центре. Увидите разницу сразу. Во втором случае пропадет вилянье и рысканье. И поймете, что вы ошибались.
Толкать за центр и сзади в центре оси - это разная физика процесса :-)
   
« Последнее редактирование: Апрель 11, 2016, 13:10:06 от An »