Автор Тема: ШИМ контроллер Ondatr для лодочного электромотора  (Прочитано 76163 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

An

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 593
    • Просмотр профиля
В настоящее время есть в наличии 3 версии железа и 5 версий прошивок для регулятора ONDATR. Фото и инструкции прилагаю.
Выносные пульты не показываю, но скоро покажу. Корпус еще не получил.
« Последнее редактирование: Февраль 05, 2018, 22:35:39 от An »

An

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 593
    • Просмотр профиля
Остановился на таком корпусе  для выносного пульта контроллера ONDATR. Размеры примерно 30 х 95 мм. Брызгозащищенный. Можно прикрепить куда угодно - хоть на румпель электромотора или на его корпус. На фото - 3-х кнопочный вариант для версий Lite и 2 Lite.
Для полнофункциональной версии можно добавить еще кнопку БЫСТРЫЙ РЕВЕРС.

 
« Последнее редактирование: Февраль 06, 2018, 18:57:11 от An »

An

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 593
    • Просмотр профиля
Небольшой ролик - как работает регулятор скорости ONDATR Lite - с реверсом и плавной настройкой скорости:




Ondatra_SV

  • Официальный представитель
  • Hero Member
  • ******
  • Сообщений: 665
    • Просмотр профиля
#оченькруто!!!

An

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 593
    • Просмотр профиля
Продумал и задокументировал алгоритм проекта управления двумя электромоторами и джойстиком на 4 положения. Вскоре начну собирать экспериментальный комплект и писать прошивку (уже сделал наброски). Все достаточно просто, моторы и контроллер можно расположить на плавсредстве разными способами, не переделывая прошивку и не меняя настройки. То есть - каждый может установить моторы как ему удобно.

Варианты:

1. Моторы по бокам ровно посередине. Максимальная маневренность на месте и на ходу. Как возможный недостаток - вертлявость. 
2. Моторы по бокам сзади (или хуже - на одном транце с разносом как можно дальше и с параллельными осями винтов). Замедленная реакция управления при длинной лодке.
3. Моторы сзади на транце, чуть разнесенные и с винтами, повернутыми вовнутрь на 20-30 градусов. Хорошая маневренность на месте и на ходу.
4. Моторы сзади на транце в центре, с винтами развернутыми наружу на 20-30 градусов, В отличие от вариантов 1-3, подключение к левому и правому моторам поменяно местами. Управляемость - как у варианта 3.

Изучил техническую литературу, потеря при повороте винтов от оси на такой угол небольшая, легко компенсируется тягой второго мотора. Большие потери только на больших скоростях, нам недоступных.   

Так как тяга у моторов может отличаться даже при подаче одинакового напряжения, плавсредство может идти по курсу со смещением. Это легко компенсируется небольшим поворотом одного из моторов при первом заплыве. 

Как будет работать джойстик (на примере моторов по бокам в центре):
- Моторы остановлены. Наклоняем джойстик в сторону разворота. Чем дольше держим, тем быстрее разворачиваемся. Если недолго подержали - немного развернулись. Держим дольше - разворачиваемся все быстрее. Если джойстик не отпускаем - вращаемся на месте. Отпустили - остановились. Инерция будет - однозначно. Можно компенсировать наклоном джойстика в другую сторону или рассчитывать разворот.
- Наклоняем джойстик вперед - включаются оба мотора. Чем дольше держим, тем больше скорость. Отпустили джойстик при достижении нужной скорости. Идем вперед. Назад - так же.
- Идем вперед. Надо довернуть влево: наклоняем джойстик влево. Чем дольше держим, тем угол доворота больше. Если держим долго: начинаем описывать круг. Если держали недолго - просто скорректировали курс.
При отпускании джойстика скорость и курс восстанавливаются.
- Остановка. остановка двумя способами - путем уменьшения скорости джойстиком до остановки моторов или нажатием дополнительной кнопки СТОП (так быстрее).

Варианты пультов: джойстик на 4 положения и кнопка СТОП рядом. Джойстик на 4 положения и кнопкой СТОП на ручке джойстика. Пультик с 4-мя кнопками крестом и кнопкой СТОП в центре.
Или 2 джойстика на 2 положения каждый отдельно (под разные руке). Один управляет скоростью моторов, второй - рулит.
Можно много вариантов придумать - даже педаль с кнопками - как у MINN KOTA.

 
 

В настоящее время делаю вторую версию прошивки для полнофункционального регулятора с измерителями и защитами (Ondatr Full). В ней будет не 5 настраиваемых скоростей, а плавная регулировка с выводом относительного значения на индикатор. 2 простых регулятора (Lite и 2 Lite) доработал до плавной регулировки ранее, а эта версия сложнее раз в 10.
Доделаю - начну проект 2 мотора. Делаться будет на базе 2-х готовых плат версии Lite. Если все получится и все полетит  :), сделаю на одной плате.       
« Последнее редактирование: Февраль 19, 2018, 01:35:27 от An »

Ondatra_SV

  • Официальный представитель
  • Hero Member
  • ******
  • Сообщений: 665
    • Просмотр профиля
Круто. Интересно как пойдет на двух самых легких вотерснейках

An

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 593
    • Просмотр профиля
По скорости добавится 1-2 км/ч. Против течения и ветра лучше пойдет. Главное - маневренность.
« Последнее редактирование: Февраль 19, 2018, 10:28:10 от An »

Ondatra_SV

  • Официальный представитель
  • Hero Member
  • ******
  • Сообщений: 665
    • Просмотр профиля
На них крепление на транец очень хлипкое. Из-за этого скорость теряется

An

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 593
    • Просмотр профиля
У Т18 хлипкое. А у Т24 - нормальное.

Ondatra_SV

  • Официальный представитель
  • Hero Member
  • ******
  • Сообщений: 665
    • Просмотр профиля
Это плюс 2 кг на пару. Кстати, головы то от них можно препарировать? Они же не нужны будут?

An

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 593
    • Просмотр профиля
Можно, но не обязательно. По идее - в них можно платы электроники запихать. После выяснения правильного угла между моторами (при установке их сзади на транец) моторы вообще можно срастить между собой.

Ondatra_SV

  • Официальный представитель
  • Hero Member
  • ******
  • Сообщений: 665
    • Просмотр профиля
Два торчащих румеля совсем не нужны. Из за этих ручек электромоторы неудобны в транспортировке. Хотя есть модели где они как раз складные. И это правильно.

An

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 593
    • Просмотр профиля
На WATERSNAKE T24 ручка румпеля прячется в голову мотора полностью. 

Вот еще видео от америкосов про 2 мотора:


Ondatra_SV

  • Официальный представитель
  • Hero Member
  • ******
  • Сообщений: 665
    • Просмотр профиля
Класс! Ондатра будет еще быстрее поворачивать. Только как то болтаются моторы сильно на старте

An

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 593
    • Просмотр профиля
Так америкосы не заморочились разгоном моторов при включении скоростей, вот они и дергаются. Я на самом первом регуляторе сделал плавный, но быстрый разгон, который позволяет без дерганья включить сразу максимальную скорость.
Все, что сделали америкосы в тестовом варианте - это подключили радиопульт к переключателям скорости моторов. И управляют обоими моторами раздельно.