Автор Тема: ШИМ контроллер Ondatr для лодочного электромотора  (Прочитано 76575 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

An

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 593
    • Просмотр профиля
Я не делал намеков про сборку лиферов мною  :)
У меня  лифер от Радиотеха. Хотя мог бы собрать и сам, но купил с гарантией, много переплатив... Пока не жалею. Могу сказать, что лифер 80-100А/ч 12V можно купить за 15-25 тыщ. Но есть и риск, что соберут из БУ элементов и емкость через год-два упадет на 25%. 
 
Могу посоветовать потусоваться тут:
http://www.rusfishing.ru/forum/showthread.php?t=9070&highlight=%E0%EA%EA%F3%EC%F3%EB%FF%F2%EE%F0%FB+%E7%E0%F0%FF%E4%ED%FB%E5+%F3%F1%F2%F0%EE%E9%F1%F2%E2%E0&page=535
Тут есть и сборщики.
« Последнее редактирование: Февраль 01, 2018, 21:44:49 от An »

COMILFO

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 121
    • Просмотр профиля
Я не делал намеков про сборку лиферов мною  :)
У меня  лифер от Радиотеха. Хотя мог бы собрать и сам, но купил с гарантией, много переплатив... Пока не жалею. Могу сказать, что лифер 80-100А/ч 12V можно купить за 15-25 тыщ. Но есть и риск, что соберут из БУ элементов и емкость через год-два упадет на 25%. 
 
Могу посоветовать потусоваться тут:
http://www.rusfishing.ru/forum/showthread.php?t=9070&highlight=%E0%EA%EA%F3%EC%F3%EB%FF%F2%EE%F0%FB+%E7%E0%F0%FF%E4%ED%FB%E5+%F3%F1%F2%F0%EE%E9%F1%F2%E2%E0&page=535
Тут есть и сборщики.
А что Вы порекомендуете из электромоторов? И хватит ли мощности АККУМУЛЯТОР RT-L55 или имеет смысл использовать аккумулятор большей мощности? У меня в свое время была 34 Миннкотта и хонда 2,3 л.с., но это было очень давно.
В чужую личность мне не влезть, а мной не могут быть другие… И я таков, каков я есть, а те, кто лучше, — не такие.

Ondatra_SV

  • Официальный представитель
  • Hero Member
  • ******
  • Сообщений: 665
    • Просмотр профиля
Муки выбора. Электро весит как Сузуки 2,5. Цена равная. Но к электро надо еще аккумулятор....

An

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 593
    • Просмотр профиля
55 A/ч хватит впритык для рыбалки на полдня. Но так как это дорогой аккумулятор, который с годами теряет емкость, то надо покупать с запасом. Чтоб через 3-5 лет было чем пользоваться.
Для озера (для катамарана) хватит мотора 18-24lbs (с аккумулятором 55А/ч), а для реки со скоростью течения 1-2 км/ч (без ветра) хватит мотора 30lbs.
Но самый оптимальный вариант - это мотор с запасом. Например 40lbs и максимайзером (встроенный ШИМ). Он и экономить позволит и при необходимости выгрести против ветра.
 

Serge V

  • Newbie
  • *
  • Сообщений: 27
    • Просмотр профиля
    • Группа в VK- "Собираемся на рыбалку!"
Вот, весом с Ондатру вместе с АКБ. ;)  3 л.с., мощь. Правда, на полную, гудит как троллейбус :)https://www.torqeedo.com/en/products/outboards/travel/travel-1003/M-1142-00.html.
 А такой, к кату подошел бы:)
Группа в VK- "Собираемся на рыбалку!"
https://vk.com/rybalka.fishing

COMILFO

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 121
    • Просмотр профиля
Муки выбора. Электро весит как Сузуки 2,5. Цена равная. Но к электро надо еще аккумулятор....
Да, с выбором катамарана было гораздо легче и сомнений не было никаких, полная уверенность в том что всё было сделано правильно.:)
В чужую личность мне не влезть, а мной не могут быть другие… И я таков, каков я есть, а те, кто лучше, — не такие.

An

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 593
    • Просмотр профиля
torqeedo морально устарел. Цена заоблачная. В свое время он был передовым. 

An

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 593
    • Просмотр профиля
Два регулятора ONDATR Lite с плавной регулировкой скорости и с реверсом можно независимо подключить к 2-м электромоторам, расположенным слева и справа по бортам лодки или катамарана (ровно посередине). Такая схема позволяет удобно поворачивать и маневрировать практически на месте. Вместо кнопок подключаются 2 джойстика или педали управления.

Такая схема давно применяется американцами на троллиноговых плавательных средствах, при этом они тоже используют отдельные и взаимозаменяемые контроллеры для каждого мотора. 

У Ондатры как раз есть боковые транцы, на которые можно подвесить легкие моторы типа WATERSNAKE T24.

Посмотрите как это реализовано у америкосов: https://freedomelectricmarine.com/
« Последнее редактирование: Февраль 03, 2018, 23:09:50 от An »

Ondatra_SV

  • Официальный представитель
  • Hero Member
  • ******
  • Сообщений: 665
    • Просмотр профиля
Кажется это видео я уже выкладывал. Да, есть желание с двумя вотерснейками попробовать


An

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 593
    • Просмотр профиля
Я так себе это и представляю. Возможно и соберу опытный экземпляр. Готовые контроллеры у меня есть, надо в чемоданчик вставить и на него же установить 2 джойстика. Джойстики тоже есть. Если установить их рядом, будет очень удобно управлять одной рукой.

На американской системе педали и джойстики с самовозвратом: отпустил оба - моторы остановились. При переходах это неудобно. У меня проще - отпустил джойстик - скорость осталась. Чтоб ее увеличить или уменьшить, надо джойстик нажать вперед или назад до достижения нужной скорости. Потом отпустить. Соберу в кучу - покажу.

Вот только думаю, что удобнее - 2 одинаковых контроллера или один на два мотора. С двумя надежнее - всегда можно вернуться на одном. 

« Последнее редактирование: Февраль 04, 2018, 23:44:30 от An »

Ondatra_SV

  • Официальный представитель
  • Hero Member
  • ******
  • Сообщений: 665
    • Просмотр профиля
А на одном джойстике возможно реализовать?

An

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 593
    • Просмотр профиля
Думаю да. Но тогда надо делать один контроллер на два мотора. Нажал вперед - оба мотора включились с одинаковой скоростью. Нажал влево, правый мотор стал работать чуть быстрее (или левый - медленнее). Отпустил джойстик, скорость вернулась обратно.

Но с одним джойстиком добавляются лишние настройки.
1. надо как-то делать настройку для корректировки скорости для прямого хода. Моторы то разные, скорость даже на одном контроллере может отличаться. На аппаратуре радиоуправления такая настройка называется триммером.
2. Надо делать служебный режим для настройки комфортной скорости поворота. Ведь на разной скорости прямого хода скорость поворота должна быть разной.
Возможно надо еще чего-то придумывать.

Именно поэтому америкосы сделали разные контроллеры и отельные педали. Так проще пользователю.

Я то могу наворотить чего угодно, а вот разберется ли пользователь в настройках?
В случае с двумя джойстиками проще - скорость любого мотора можно подкорректировать на ходу. При этом ручки джойстиков будут расположены рядом. Да и педали в этом случае проще подключить.
Вместо джойстика можно подключить пульт с кнопками.
« Последнее редактирование: Февраль 04, 2018, 23:56:54 от An »

Ondatra_SV

  • Официальный представитель
  • Hero Member
  • ******
  • Сообщений: 665
    • Просмотр профиля
Может какая то насадка , обьединяющая две рукоятки. Ее , по необходимости, можно снять и иметь возможность управления по отдельности. Просто не понятно насколько удобно управлять одновременно двумя ркоятками равномерно.

An

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 593
    • Просмотр профиля
Если они рядом - удобно. Одним пальцем. Высота джойстика примерно 7 см. И корректировать скорость любого мотора можно. Любым из джойстиков. Достаточно наклонить его вперед или назад на необходимое время. Если коротко - выравниваем скорость прямого хода. Если держим чуть дольше - поворачиваем.

Для остановки нажимаем оба джойстика одновременно в сторону уменьшения скорости до остановки моторов. Или нажимаем аварийную кнопку СТОП.


При проектировании контроллеров я все продумал - все возможные алгоритмы. Именно поэтому и сделал их кнопочными, а не с переменными резисторами и дополнительными переключателями реверса (как у китайцев).

Для такого управления сделан контроллер с реверсом без наворотов и с плавной регулировкой скорости:
« Последнее редактирование: Февраль 05, 2018, 00:04:05 от An »

An

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 593
    • Просмотр профиля
А кто-то захочет разнести джойстики по бортам. Или педали. Или и то и другое. Или радиопульт.
В этом случае один джойстик на 2 мотора лишит этих вариантов.