Автор Тема: ШИМ контроллер Ondatr для лодочного электромотора  (Прочитано 77022 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

An

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 593
    • Просмотр профиля
Кнопки проверил - только что получил один экземпляр - они чикают! Приклею на тестовый корпус - с которым снимаю видео и покажу. Для осязаемости на них можно наклеить пупырышки. Есть прозрачные мебельные - для дверок (чтоб не хлопали).
Но конечно лучше те кнопки, что я приделал на румпель. Они реально удобны. Их можно нажимать хоть в перчатках. 

Первые экземпляры контроллера буду (планирую) распространять по цене себестоимости. Кто же захочет собрать конструкцию сам - прошью микроконтроллер и дам список деталей. Все есть в Чип и Дипе. Схема позволяет не использовать все навороты и удешевить конструкцию. Например, можно обойтись без датчика перегрузки и упростить питание схемы. На схеме уже обозначил, на чем можно сэкономить без потери главной функциональности.   

Вижу такой комплект: плата c винтовым разъемом для подключения проводов мотора и аккумулятора  и пленочные кнопки. Они - для проверки или как вариант использования. Их можно на корпус контроллера приклеить. И разъем для подключения дублирующих кнопок или энкодера.
« Последнее редактирование: Март 19, 2017, 01:14:42 от An »

An

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 593
    • Просмотр профиля
Упростил настройку контроллера, добавил новую опцию: выбор частоты ШИМ. Теперь можно выбрать частоту 10 или 20кГц. При меньшей частоте на средней скорости движения чуть меньше греется радиатор с полевыми транзисторами. При этом переключение частоты может помочь в устранении помех эхолоту.
 
 
« Последнее редактирование: Февраль 05, 2017, 23:34:04 от An »

An

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 593
    • Просмотр профиля
Так и не дождался вопроса - как я настраиваю и тестирую ШИМ контроллер для лодочного электромотора зимой? 8)
Как контроллер будет себя вести с мотором на жидкой воде? Отвечаю: все предварительные испытания и бортовой журнал с токовыми и временными параметрами я начал вести еще прошлым летом на реке.
Сейчас занимаюсь только прилизыванием и оптимизацией софта.
А мотор купается вот где (220 литров - это очень сложные условия для него):
« Последнее редактирование: Февраль 03, 2017, 19:54:25 от An »

Большой Ондатр

  • Administrator
  • Full Member
  • *
  • Сообщений: 138
    • Просмотр профиля
Так и не дождался вопроса - как я настраиваю и тестирую ШИМ контроллер для лодочного электромотора зимой? 8)


у нас круглый год есть открытая вода  ;)

An

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 593
    • Просмотр профиля
Не все можно проверить на открытой воде. Иногда надо лишь сделать тестовый замер на 5 минут. Бочка - самое то.

An

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 593
    • Просмотр профиля
Приделал на тестовый контроллер пленочную клаву. Посмотрю, насколько она живучая.

An

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 593
    • Просмотр профиля
Доработал контроллер для работы с более мощными моторами: увеличил верхнюю границу тока защиты до 70A. Для этого заменил датчик тока. Был 50-ти Амперный, будет 100. 

Начал в инструкции раздел вопросов и ответов.

« Последнее редактирование: Февраль 11, 2017, 01:04:38 от An »

An

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 593
    • Просмотр профиля
Шим контроллер Ондатра упростился. Я решил убрать ручную регулировку тока защиты потенциометром. Причина - окончательно утвердил конкретный датчик тока и поэтому сделал электронную регулировку.

Теперь ток защиты можно выбрать в служебных настройках - от 20 до 60А (шагами через 10А).

Упростил служебный режим с сохранением функционала - сделал логичнее.
« Последнее редактирование: Март 19, 2017, 01:32:34 от An »

An

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 593
    • Просмотр профиля
Задумал добавить на контроллер показ напряжения аккумулятора (и может ток потребления). Но надо еще 2 разряда индикатора добавлять. Эти измерения немаловажны, поэтому наверно все же сделаю. 
« Последнее редактирование: Февраль 17, 2017, 00:57:46 от An »

An

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 593
    • Просмотр профиля
В связи с добавлением еще 2-х разрядов индикатора пришлось глобально переписать прошивку. Но это того стоило - добавил вольтметр. Чтобы не городить огород с выводом его показаний с помощью кнопок управления мотором, сделал еще одну кнопку. Ее место - на корпусе контроллера. При ее нажатии в любом режиме работы мотора (стоит или работает) на индикатор выводится напряжение аккумулятора. Нажал кнопку - посмотрел напряжение, отпустил, вернулись показания работы мотора - скорость и направление.
« Последнее редактирование: Февраль 24, 2017, 14:26:57 от An »

An

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 593
    • Просмотр профиля
К вольтметру добавил амперметр.
Вскоре выложу новую инструкцию и видео с описанием новых возможностей.

Вот что на сегодня имеет ШИМ контроллер ONDATR:
- Управление направлением и скоростью всего двумя кнопками на румпеле. Они же останавливают мотор после снижения скорости ниже первой;
- Две дополнительные кнопки: быстрый СТОП и быстрый РЕВЕРС (на любой скорости);
- Индикация направления и скорости;
- Настраиваемая защита от перегрузки (10...60А);
- Настраиваемая частота ШИМ (10 и 20 кГц);
- Настраиваемая яркость индикатора (день/ночь);
- 8 настраиваемых скоростей вперед и назад;
- Возможность сброса всех настроек по умолчанию;
- Сигнализация о разряде аккумулятора ниже 10.8V (отключаемая);
- Вольтметр до 25V и Амперметр 0-100А.
« Последнее редактирование: Март 19, 2017, 01:32:53 от An »

BBX

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 307
    • Просмотр профиля
Аn, когда же уже начнётся серийное производство?. Лучшее враг хорошего  :).

An

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 593
    • Просмотр профиля
Это обычная доводка и изготовлению не мешает - схема то остается прежней. А вольтметр и амперметр - это очень важная часть контроллера.
Изделие должно выйти в серию без дальнейших исправлений косяков. Так что терпение и еще раз терпение.
« Последнее редактирование: Февраль 26, 2017, 14:44:44 от An »

An

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 593
    • Просмотр профиля
Вот так выглядит румпель с установленными всеми 4-мя кнопками управления для работы с ШИМ контроллером Ondatr. Главные кнопки - посередине. Их вполне достаточно для комфортного управления мотором.

Кнопки БЫСТРЫЙ РЕВЕРС и БЫСТРЫЙ СТОП установлены для дополнительного удобства. Их на румпель можно не ставить, но они обязательны к установке на сам контроллер (используются для его настройки).

Румпель оставлен поворачивающимся вокруг своей оси, чтоб было удобно нажимать кнопки любой рукой. Переключатель скоростей вынут.

Эти кнопки можно установить на выносной пульт, если нет желания переделывать румпель. Но можно сделать насадку с кнопками - на румпель. На втором фото - пример выносного пульта.

Ondatra_SV

  • Официальный представитель
  • Hero Member
  • ******
  • Сообщений: 665
    • Просмотр профиля
Вот так выглядит румпель с установленными всеми 4-мя кнопками управления для работы с ШИМ контроллером Ondatr. Главные кнопки - посередине. Их вполне достаточно для комфортного управления мотором.

Кнопки БЫСТРЫЙ РЕВЕРС и БЫСТРЫЙ СТОП установлены для дополнительного удобства. Их на румпель можно не ставить, но они обязательны к установке на сам контроллер (используются для его настройки).

Румпель оставлен поворачивающимся вокруг своей оси, чтоб было удобно нажимать кнопки любой рукой. Переключатель скоростей вынут.

Эти кнопки можно установить на выносной пульт, если нет желания переделывать румпель.

An, а как провода подсоединяются от выносного пульта, если не переделывать румпель? Как их вывести. Насколько из своей практики помню - настолько плотно "упакованы" жесткие провода в башке, что что-то там еще добавлять и выводить очень не удобно.

Но можно сделать насадку с кнопками - на румпель. На втором фото - пример выносного пульта.