Автор Тема: ШИМ контроллер Ondatr для лодочного электромотора  (Прочитано 76897 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Ondatra_SV

  • Официальный представитель
  • Hero Member
  • ******
  • Сообщений: 665
    • Просмотр профиля
Меня смущает то, что катамаран рыскает по сторонам и нужно пстоянно подруливать. Как бы не запутаться в джойстиках...

Ondatra_SV

  • Официальный представитель
  • Hero Member
  • ******
  • Сообщений: 665
    • Просмотр профиля
А еще, как видно по видео, человек пришел к тому, что его не удовлетворил способ крепления моторов по бокам баллонов. И он переделал вариант когда оба мотора внутри. Может это было связано с тем, что изначально он задействовал уключины под моторы и остался без весел.

An

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 593
    • Просмотр профиля
С двумя моторами рысканья не будет. Рысканье именно из-за одного мотора сзади или сбоку.
Джойстики будут вплотную - практически одна ручка в ладонь. Между шариками джойстиков примерно 4 см. Ход ручки до сработки - примерно 3 см.
« Последнее редактирование: Февраль 05, 2018, 00:15:03 от An »

An

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 593
    • Просмотр профиля
Внутри можно попробовать, но поворачивать на месте будет сложнее. И маневренность будет хуже.

Ondatra_SV

  • Официальный представитель
  • Hero Member
  • ******
  • Сообщений: 665
    • Просмотр профиля
Ну как же не будет? Он и на веслах рыскает, поэтому приходится интуитивно с разным давлением на весла налегать. У нас же два баллона и каждый ищет свой путь...:))
« Последнее редактирование: Февраль 05, 2018, 00:16:26 от Ondatra_SV »

An

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 593
    • Просмотр профиля
Будет меньше рыскать за счет сопротивления моторов и дейвудов в воде. Они как кили. 

Ondatra_SV

  • Официальный представитель
  • Hero Member
  • ******
  • Сообщений: 665
    • Просмотр профиля
Внутри можно попробовать, но поворачивать на месте будет сложнее. И маневренность будет хуже.
С этим согласен. Но нужно испытывать. Из каких то соображений, подкрепленных испытаниями, человек пришел ко второй конструкции

An

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 593
    • Просмотр профиля
Ему помешали дейвуды - высоко торчат. Грести неудобно. Наилучшее место моторов - под баллонами  :)
Главное - проверить управление. А моторы можно сделать впоследствии и откидывающимися на борт. WATERSNAKE T24 очень легкие. Кстати - для них появилось интересное крепление для каяков. Может и нам подойдет.
« Последнее редактирование: Февраль 05, 2018, 00:19:57 от An »

An

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 593
    • Просмотр профиля
http://alligator-boat.ru/internet-magazin/product/kronshteyn-dlya-ustanovki-motorov-asp-t18-i-t24-na-kayaki-i-kanoe
В комплекте румпель и все остальное. Можно закрепить моторы на одну трубу и откидывать сразу оба - когда они не нужны. Можно сместить трубу с моторами назад, чтоб не мешала грести.
« Последнее редактирование: Февраль 05, 2018, 00:28:04 от An »

An

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 593
    • Просмотр профиля
Подумал: с одним джойстиком на 4 положения не будет возможности включить моторы в разные стороны, чтоб быстро развернуться на месте. А с двумя джойстиками или педалями - запросто.

И еще одна тонкость: на большой скорости с двумя моторами по-бокам резко повернуть не получится. Можно будет только чуть корректировать направление. Хорошая маневренность будет только на маленькой скорости.

« Последнее редактирование: Февраль 05, 2018, 00:46:52 от An »

COMILFO

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 121
    • Просмотр профиля
http://alligator-boat.ru/internet-magazin/product/kronshteyn-dlya-ustanovki-motorov-asp-t18-i-t24-na-kayaki-i-kanoe
В комплекте румпель и все остальное. Можно закрепить моторы на одну трубу и откидывать сразу оба - когда они не нужны. Можно сместить трубу с моторами назад, чтоб не мешала грести.
Отменное решение и стоит совершенно разумных денег. Если на каркас трубы установить два замка Borika, то такое крепление, с небольшими доработками, вполне подойдет и для катамарана и сверлить ничего не придется.
В чужую личность мне не влезть, а мной не могут быть другие… И я таков, каков я есть, а те, кто лучше, — не такие.

An

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 593
    • Просмотр профиля
Я продумываю вариант установки сзади на транец сразу двух моторов. Только моторы надо повернуть на 30-45 градусов в стороны. Угол можно будет подобрать для лучшей маневренности. А за счет двух моторов даже максимальная скорость не пострадает.

В комплекте с моими контроллерами получится идеальное решение. Два мотора T24 весят как один обычный. Цена меньше, тяга получится даже больше. 

Но есть одно но: на месте поворачивать не получится. Будет небольшой радиус и он будет зависеть от угла поворота моторов. Но его легко подобрать экспериментально. Чем больше поворот моторов в стороны - тем лучше маневренность и меньше максимальная скорость. Можно найти компромисс. Думаю, что угол 90 градусов между моторами - оптимальное решение.   

И такой вариант подойдет для одного джойстика на 4 положения. Нажатием влево или вправо будет отключаться один мотор на время поворота (или уменьшаться обороты). Отпустил джойстик - мотор снова включится на той же скорости.

В этом варианте даже не нужно делать корректировку скорости для прямолинейного движения. При заваливании лодки в сторону достаточно будет скорректировать угол одного из моторов.

ЭТО РЕШЕНИЕ ПОДОЙДЕТ ДЛЯ ЛЮБОЙ ЛОДКИ

Это мое ноу-хау (пока никто нигде так не делал)  8)
« Последнее редактирование: Февраль 05, 2018, 01:17:22 от An »

Ondatra_SV

  • Официальный представитель
  • Hero Member
  • ******
  • Сообщений: 665
    • Просмотр профиля
серьезная заявка:) надо пробовать!

COMILFO

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 121
    • Просмотр профиля
Я продумываю вариант установки сзади на транец сразу двух моторов. Только моторы надо повернуть на 30-45 градусов в стороны. Угол можно будет подобрать для лучшей маневренности. А за счет двух моторов даже максимальная скорость не пострадает.

В комплекте с моими контроллерами получится идеальное решение. Два мотора T24 весят как один обычный. Цена меньше, тяга получится даже больше. 

Но есть одно но: на месте поворачивать не получится. Будет небольшой радиус и он будет зависеть от угла поворота моторов. Но его легко подобрать экспериментально. Чем больше поворот моторов в стороны - тем лучше маневренность и меньше максимальная скорость. Можно найти компромисс. Думаю, что угол 90 градусов между моторами - оптимальное решение.   

И такой вариант подойдет для одного джойстика на 4 положения. Нажатием влево или вправо будет отключаться один мотор на время поворота (или уменьшаться обороты). Отпустил джойстик - мотор снова включится на той же скорости.

В этом варианте даже не нужно делать корректировку скорости для прямолинейного движения. При заваливании лодки в сторону достаточно будет скорректировать угол одного из моторов.

ЭТО РЕШЕНИЕ ПОДОЙДЕТ ДЛЯ ЛЮБОЙ ЛОДКИ

Это мое ноу-хау (пока никто нигде так не делал)  8)
Это серьезная задача. Очень хочется пожелать удачи в её реализации!
В чужую личность мне не влезть, а мной не могут быть другие… И я таков, каков я есть, а те, кто лучше, — не такие.

An

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 593
    • Просмотр профиля
Реализация совершенно проста и есть наработки. Всего лишь соединить мой готовый контроллер с силовой частью второго. Чтоб управлять двумя моторами. И подправить программу управления.
Все есть в наличии. Набор на фото. Кнопка - аварийный стоп. 

А если все получится, сделать один общий контроллер (на одной плате).
Лично для себя - сделаю когда желание появится, а под заказ - когда угодно. Все дело во вложениях и времени.