Автор Тема: Слабые звенья Ондатры  (Прочитано 1810 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

ТаБаЯ

  • Newbie
  • *
  • Сообщений: 4
    • Просмотр профиля
Слабые звенья Ондатры
« : Октябрь 04, 2021, 16:55:32 »
Приветствую, коллеги !
Вернулся на форум, чтобы сообщить о том, чего стОит остерегаться при плавании на Ондатре. За приличное время владения катамараном, для себя определил его "ахиллесовы пяты". Хочу сказать сразу - нет в этом мире изделия, таковых не имеющего.  Иначе могут полагать лишь дураки и дети.

Досадно, когда о них истошно верещат разнообразные ублюдки на своих форумах, к Ондатре отношения не имеющих. Думаю, мотив там - вульгарная зависть. Наподобие той, которую порой испытывают при виде кабриолета люди, вынужденные ездить на рабочей колымаге.

Мои заплывы проходят, в основном, на больших водоёмах - Балтийское море и озеро Ладога. Метеорологическая ситуация там может опасно измениться очень быстро. Поэтому, знание матчасти плавсредства и понимание слабых его звеньев первостепенны.
Знать мало, лучше подстраховываться определёнными усовершенствованиями.

Прежде всего, нужно понимать : 3 шарнира с каждого борта требуют внимания. Соединения надо регулярно проверять и подтягивать люфты. Шарниры нужно беречь - на волне амы (поплавки) любого катамарана всегда будут идти в раздрай и нагрузка на шарниры будет сильно возрастать. При всей кондовой и приятной надёжности рамы Ондатры, насиловать эти узлы не разумно. Забудьте навсегда о попытках выходить на глиссирование, какой бы мотор не прицепили.

Удел Ондатры - ход под мотором в сугубо водоизмещающем режиме. Оптимальную скорость, диктуемую по расчётам чисел Фруда, можно держать лишь на малой волне. Если волнение усиливается, скорость моторного хода лучше снижать до 2-х узлов. И воздерживаться от переходов вдали от берегов - лучше идти дольше, но безопасней.

Коротконогие моторы для любого катамарана считаю неприемлемыми - если, конечно, ходить не в жабьих лужах. IMHO, увеличение антикавитационной плиты на коротком дейдвуде есть форма дилетантской наивности. Тот же тезис озвучу и для бортового транца.

Фирменный транец прекрасен, а в сочетании с комбинированным багажником создаёт отличную площадку для размещения полезных вещей.

Кроме того, штанга транца позволяет избавиться от ещё одного слабого звена Ондатры : риска сложить катамаран при резком давлении сверху на один из поплавков. Чтобы полностью исключить этот риск, я настоятельно советую купить также фирменную площадку, которая крепится на лик-тросах. Кормовую часть площадки можно закрыть подвижной пластиной из дюрали, которую легко закрепить на шарниры стандартной подножки. Моя пластина также держит якорный фал. При необходимости сменить рыболовную снасть или съесть-выпить походный обед, пластина закрывает щель и ничего не падает в воду. А стандартную подножку-кривуляку никогда не использую.
Вместе со штангой транца, получаем вполне жёсткую конструкцию.

Последнее слабое звено, которое считаю необходимым учитывать, я устранил мягкими шлейками. Протянул их сквозь трубки, которые фиксируют проушины лямок, амы и раму. Эти трубки хорошо удерживаются, когда катамаран плотно надут. Но, могут выпасть при транспортировке. Хуже того, могут слегка сместиться и своими, слегка развальцованными торцами, повредить проушины. Поэтому, их необходимо проверять и ставить на место.

P.S. Попал под внезапный сильный ветер на Ладоге - сразу же заплясали короткие злые волны и брызнули холодной водой в лицо. Моторчик безупречно вывез, но пришлось долго сидеть боком, кутаясь в пончо - поэтому не видел правый борт. А там волны сбросили с баллона весло и свинтили пластмассовый барашек, который крепит весло к штоку уключины. Заметил слишком поздно - пришёл на базу с единственным веслом.

Мораль : стал чаще посматривать на барашки, они всегда заметно отвинчиваются при гребле. Стал найтовать вёсла к раме перед тем, как в непогоду бежать на моторном ходу.
« Последнее редактирование: Сентябрь 26, 2022, 18:10:42 от ТаБаЯ »