Автор Тема: Универсальный аккумулятор, что выбрать ?  (Прочитано 58 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Приветствую, коллеги.
Прошу высказать свои мнения по выбору универсального аккумулятора.

Плавание без эхолота по мелководному Финскому заливу чревато опасностями распороть баллоны - многочисленные свалки строительного мусора и другие скрытые пакости.  Поэтому куплен Lowrance Hook2-4x c GPS плоттером. Требуется 0.5 А при 10.7-17 VDC. И здесь вроде бы дёшево и сердито : AGM на 5-7 Ач, весом 2.2-2.7 кг = 500-900 руб.

Пристегни к нему маму-прикуриватель и, кури себе и эхолот, и телефон, и ещё чего-нибудь.

Выигрывают AGM аккумуляторы не только радостным ценником. А также и тем, что можно брать их на холод, на подлёдную рыбалку, например. До 30 % ёмкости они теряют при замерзании, но остаются живы-невредимы и эхолот на льду совсем не лишний.

Но, проигрывают в весе : начиная от тройки килограммов вещица будет весить. Разряжать их следует менее 80 % и сразу же после возвращения к розетке - подзаряжать до номинала. Иначе - скорый кирдык аккуму.

Но, ведь лодку мы не в руках носим, да ? Подвозим к воде на автомобиле. Аккумулятор которого, вернувшись после долгого и счастливого заплыва, некоторые обнаруживают разряженным. Настолько, что и движок и не запустить.
Ну, не было ни разу - и опять !

И, хотя со мною такого действительно не было, ни разу, но ... Со временем, любой автомобильный аккумулятор не молодеет, ёмкость падает, закон подлости имеет место в этом мире, и т.д.

Решил, что надо купить пуско-зарядное устройство, в просторечьи называемое бустер.
Предложений на рынке множество, есть откровенно жульнические - китайский дешман с различных Алей. Там цифры ТТХ пишутся любые, в реальности не имеющие ни малейшего подтверждения.

И есть вполне честные трудяги, с выходами на 5 VDC для USBэшников и 12,16,19 VDC для ноутов и т.п. Среди трудяг есть модели, которые заточены сугубо под запуск автомобильных движков, а в качестве мобильного пауэрбанка работают паршиво : в них заложены конструктивные подлянки. Суть подлянок в том, чтобы отрубать слаботочных потребителей, вроде тех же ноутбуков или эхолотов, вскоре после подключения. Вероятно - чтобы заряд приберегался для основной задачи. А для запуска автомобильного движка, заряда ПЗУ должно быть более 40 % - иначе тупой юзер просто угробит девайс.

Поскольку, отупление населения стало глобальной целью правящей Ыллиты (и в этом они везде преуспели), конструкторам приходится факт учитывать. И, таким способом, спасать ...

Есть и универсальные ПЗУ. Эти могут и машину завести, и послужить источником питания для того же эхолота, навигатора и прочих. Ценник варьируется от 7 косых до 13-15, но модель выбирать достаточно сложно - маркетологи, ссуки ... ЧТО конкретная модель реально может, зачастую определить удаётся лишь после разборки и поиска спецификации начинки по каталогам. Ну, или надо мерить различными тестерами.

Выигрыш таких устройств : прежде вес, обычно 0.5-1 кг. Количество циклов заряда-разряда, от 1000 раз. Мультивольтажные разъёмы, для разных потребителей. Реальная возможность запустить мотор, даже с мёртвым аккумулятором.

Проигрыш : смертельно боятся низких температур, полного разряда и сверхзаряда. Сложны в начинке и мало ремонтопригодны при отказе. Дороги, и цены практически не снижаются - старые модели просто перестают выпускать. Кроме того, при покупке следует внимательно смотреть на дату производства : если аппарат провалялся на складе полгода и более - с большой долей вероятности вы покупаете полудохлый экземпляр.

К этому добавлю, что запустить мотор мало - надо, чтобы работал генератор. Если он умер, а купание в бродах и глубоких лужах этому весьма способствует - ПЗУ не поможет. Вот здесь-то и таится, для меня, главный вопрос : что же брать в качестве единственного и универсального источника питания в Ондатру ?

Получается, что небольшой тяговый AGM аккумулятор, с пусковым током 180 А вполне себе выполнит все вышеперечисленные задачи :
- эхолот, мобильник, навигатор запитает ;
- движок автомобиля запустит ;
- проехать несколько десятков километров поможет, если вдруг умрёт генератор.

Весить, однако, такая прелесть будет не меньше 4-5 кг. Возникает вопрос : куда его девать на Ондатре ? в бортовой сумке ему делать нечего.

На корме, за спинкой сидения я ничего не хочу размещать : использую это место, как площадку для ловли стоя. Спинку кладу на сидение. Опору ставлю в замки Borika, закреплённые на балке кормового транца и страхую четырьмя ремешками - два с кормы и два по миделю. Получается гораздо большее (по площади) и существенно надёжнее (по креплению) ровное место, чем стандартная площадка. Она тоже есть, только вот устраивать танцы на ликтросах - неее, спасибо !

Получается, лучше всего купить всё-же, именно тяговый аккумулятор ?
А размещать его ближе к носу, на стандартной площадке для ловли стоя. В гермомешке. Тогда, на ходу под мотором, будет какая-то (хотя бы незначительная) подмога в правильном дифференте лодки.
 

Ondatra_SV

Re: Универсальный аккумулятор, что выбрать ?
« Ответ #1 : Ноябрь 22, 2019, 10:38:16 »
По выбору аккумулятора тут только самому решать под свои задачи. Лучше всего литиевый а-ля в чемоданчике от шуруповерта, но цена 40-50 т.р.
Очень интересует опыт ловли стоя на багажнике Ондатры. Центр тяжести высоко же, упасть на раз. На стандартной площадке на ликтросах никаких проблем при весе до 90 кг. И да, даже танцевали на ней.
 

Re: Универсальный аккумулятор, что выбрать ?
« Ответ #2 : Ноябрь 23, 2019, 03:32:26 »
Да, верно - в моём варианте кувырнуться можно запросто. Стоя ловить разумно (imho) только на озёрах. Чтобы без волны и/или мудаков на катерах.

Там я обхожусь вёслами и комбинированным багажником, сетка цепляется за кормовые торцы. И там же цепляются кормовые ремешки вашей прекрасной опоры. Носовые цепляю за металлическую раму на миделе. Получается жёсткая конструкция, практичная и стильная. Ну, и без реальной необходимости не скачу на площадках - а их, таким макаром, получается аж две !-))

 На Финском заливе, по-любому, нужен мотор. Сетку с кормы приходится убирать, а с ней - и опору. Волна есть, почти всегда - не поскачешь на площадке, и в предлагаемом стандартном варианте.

Что касается универсального аккумулятора : чемоданчик мне великоват, нет необходимости в большой ёмкости. Купил Revolter Nitro за 6650 руб. На 12 VDC его хватит на 5-6 часов работы эхолота. Есть выходы на 5, 16 и 19 VDC - ёмкость, разумеется, сильно отличается для каждого вольтажа. Но, в отличие от других ПЗУ, этот питает все мои потребители. Без отсечек и проблем с подключением : в наборе есть 20 переходников и курящая мама.
« Последнее редактирование: Ноябрь 23, 2019, 03:36:44 от ТаБаЯ »