Автор Тема: Установка транца  (Прочитано 8472 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

An

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 593
    • Просмотр профиля
Установка транца
« : Март 29, 2016, 01:01:45 »
Сделал транец для установки электромотора на катамаран сзади. Еще не покрасил (в черный цвет). Раскидывал фото на разных форумах, теперь буду выкладывать только сюда :-)
Транец съемный - на 4-х барашках снизу. Склеен из 2-х кусков фанеры 8 мм и пропитан несколько раз эпоксидкой.
Еще сделал телескопический легкосъемный румпель.


Артур

  • Newbie
  • *
  • Сообщений: 24
    • Просмотр профиля
Re: Установка транца
« Ответ #1 : Март 29, 2016, 01:16:56 »
достойно!! руки правильно растут)) осторожнее только с якорным фалом- при провисании не замотало бы))

An

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 593
    • Просмотр профиля
Re: Установка транца
« Ответ #2 : Март 29, 2016, 01:26:12 »
Про якорь понимаю. Но это уже детали.  :)

В теме Моторы выложил описание второй, более серьезной поделки.
« Последнее редактирование: Март 29, 2016, 01:28:29 от An »

NuSh

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 135
    • Просмотр профиля
Re: Установка транца
« Ответ #3 : Март 29, 2016, 12:19:53 »
Отличная конструкция - автору БРАВО!
Боковой транец противоречит здравому смыслу, передняя установка мотора небезопасна и сильно затруднит посадку-высадку - только традиционная задняя установка мотора является рациональной. Да, возникает проблема управления мотором. Для электрического мотора автор An уже и контроллер разработал - еще раз респект! С бензиновым будет сложнее, но тоже решаемо - ждем новостей от Ondatra.Pro. Я бы предпочел бензиновый.
Еще одна проблема задней установки мотора - штатный багажник практически исчезает, но и эта проблема решаема.

An

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 593
    • Просмотр профиля
Re: Установка транца
« Ответ #4 : Март 29, 2016, 12:29:15 »
Я планирую установить плоский аккумулятор, поэтому багажник останется в наличии. Решил сначала установить электромотор обязательно сзади, а потом уже решать возникающие проблемы  :)
« Последнее редактирование: Март 29, 2016, 12:31:25 от An »

NuSh

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 135
    • Просмотр профиля
Re: Установка транца
« Ответ #5 : Март 29, 2016, 19:21:39 »
Я планирую установить плоский аккумулятор, поэтому багажник останется в наличии. Решил сначала установить электромотор обязательно сзади, а потом уже решать возникающие проблемы  :)
Подход правильный, транец сзади - это главное, остальное вторично.
При положенном вперед моторе пространство , оставшееся между ним и спинкой сиденья трудно назвать просторным багажником. Если идти с ночевкой (а мотор как раз позволяет уходить подальше), груза будет прилично: палатка, спальник, продукты, другое снаряжение.
Относить место крепления мотора еще дальше назад - появится проблема жесткости, вибрация.
Проще сделать легкие  багажные рамки сзади на баллонах специально для таких случаев

An

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 593
    • Просмотр профиля
Re: Установка транца
« Ответ #6 : Март 29, 2016, 19:25:45 »
Да, все правильно. В моем же случае мотор только для конкретной рыбалки, поэтому вещей не много.

An

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 593
    • Просмотр профиля
Re: Установка транца
« Ответ #7 : Апрель 11, 2016, 17:12:01 »
Покрасил транец в черный-черный цвет. Он сразу же визуально стал легче и меньше.

An

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 593
    • Просмотр профиля
Re: Установка транца
« Ответ #8 : Май 04, 2016, 14:00:51 »
Продолжение

При изготовлении транца рассчитывал использовать тяговый свинцовый аккумулятор. Но не торопился его покупать - боролся с литиевой жабой. Все же хотелось аккумулятор полегче. Но транец закрепил под рамой - в расчете на обычный аккумулятор.

Месяца два изучал LiFePo4 аккумуляторы - стоимость и на предмет самостоятельной сборки или покупки готового. В итоге решил сам не собирать (нет времени), а купить с гарантией - пусть и дороже. Отмел все слишком дешевые и подозрительно легкие китайские чемоданчики с фантастическими емкостями 140 Ah при весе 9 кг.

Изучил отзывы владельцев чемоданчиков, понял - какому мотору какой аккумулятор нужен.

В итоге остановился на местном (Питерском) RT-L80. Испытания показали его реальную емкость 80Ah и вес 8 кг.

Под этот чемоданчик переделал транец - установил его сверху. Пришлось чуть подрезать, чтоб не упирался в спину. Опять надо красить.

На фото - примерка под обычный мотор. На испытаниях будут присутствовать оба моих мотора - с поворотным устройством и контроллером и обычный мотор.

« Последнее редактирование: Май 04, 2016, 15:31:43 от An »

An

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 593
    • Просмотр профиля
Re: Установка транца
« Ответ #9 : Май 04, 2016, 14:20:03 »
Еще один вариант расположения аккумулятора

Ondatra_SV

  • Официальный представитель
  • Hero Member
  • ******
  • Сообщений: 665
    • Просмотр профиля
Re: Установка транца
« Ответ #10 : Май 04, 2016, 22:02:46 »
An, все это нужно прятать под фирменным тентом Ондатра - успех у зрителей обеспечен! Плывет катер, мотора нет , звука нет, весел нет , поворачивает сам....:)
А еще и электрика под защитой!

An

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 593
    • Просмотр профиля
Re: Установка транца
« Ответ #11 : Май 04, 2016, 22:42:02 »
И электрик на берегу с пультом :)
Аккумулятор водонепроницаемый, поворотное устройство и пульт управления тоже закрыты от струй воды. Под дождем ни чего не испортится.

An

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 593
    • Просмотр профиля
Re: Установка транца
« Ответ #12 : Май 23, 2016, 10:00:49 »
Транец моей конструкции оказался вполне работоспособным и удобным. Реальные испытания это подтвердили.

Ondatra_SV

  • Официальный представитель
  • Hero Member
  • ******
  • Сообщений: 665
    • Просмотр профиля
Re: Установка транца
« Ответ #13 : Май 23, 2016, 10:16:17 »
Никто не сомневался! Мы уже тоже думаем над упрощенной конструкцией транца без опоры на баллоны для легких моторов.

An

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 593
    • Просмотр профиля
Re: Установка транца
« Ответ #14 : Май 23, 2016, 10:31:15 »
4-ре горизонтальные косынки толщиной 5-7 мм в углах сварки задних труб упростят установку любого транца или багажника и усилят конструкцию рамы. В косынках просверлить отверстия. Предлагаю как вариант для новых рам. Косынки можно приваривать и в других местах - на рисунке лишь вариант.