Автор Тема: Небогатый выбор моторов для небедных  (Прочитано 173 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Небогатый выбор моторов для небедных
« : Сентябрь 14, 2019, 21:45:09 »
За лето стало ясно - под вёслами Ондатра ходит везде, но к осени становится ветрено и приличная парусность сводит на нет вёсельное великолепие.

Конец сезона, время скидок - пора покупать ходовой мотор. Чтобы не гробить уключины и вёсла, а идти со спокойным достоинством водоизмещающего режима, без жалких потуг на переходный. И порыбачить "на дорожку", когда приспичит в нужном месте в нужное время.

После установки фирменного транца замерил расстояние до пола = 47 см, дело было в квартире. На воде, понятно, осадка зависит от общего веса седока и грузов. В моём случае : 72 кг + фанерная площадка на ликтросах в носу + алюминиевая площадка в комбинированном чехле-багажнике на раме в корме + якорёк + пара удилищ и разная мелочь = 8 см осадки.
То есть, расстояние от верха транца до воды = 39 см.

После прогона кандидатов, взятых в прокатах, стало очевидно - бензинки подойдут.
Но, 4-х тактники и лишь с длинным дейдвудом, от 20" (50.8 см). Которых в нашей (непонятно кем благословенной) стране ... не найти. Ни днём, ни с огнём - официалы тупо завозят лишь коротконогие мелкомоторы и не соглашаются выполнять единичные заказы. Хоть с любой предоплатой, хоть без.

Почему длинный дейдвуд ?
Днища, которое бы обеспечило необходимый упор в наших катах нет, а баллоны неизбежно проседают кормой, от работы винта. Более того, на оборотах моторов выше средних, баллоны начинают деформироваться в местах крепления к ним резиновых проушин, куда вставляются концы транцевой балки.

В итоге получаем водоизмещайку карикатурного вида : кат с задранным носом и минимальной ватерлинией. С космонавтом, возлежащим в кресле. Потуги присобачить гидрофойл к коротконогой бензинке также вызывают желание сплюнуть и забыть : например, вездесущая Suzuki DF2.5S создана для расстояния от транца до ватерлинии = 38.1 см. Плюс к этому, для нормальной работы требуется обеспечить 10-15 см от ватерлинии до верхней кромки винта.

Анекдотичный факт : единственный в РФ 4-х тактный длинный мелкомотор - Суза с дейдвудом 50.8 см таки продаётся, и даже по стандартной цене. Но, поставляется лишь на Дальний Восток. По условиям договора с Suzuki дальневосточные дилеры не имеют ПРАВА !? пересылать модель DF2.5L за пределы своего региона.

Прокат в поисках оптимума привёл к электромоторам. Порнография в виде 12-вольтовых 20-30 фунтовых троллеров, никоим образом не прельщает. Думаю, нет смысла говорить, почему ?

Желтые братья наши потеснили небратьев белых. В пику немчуре (Torqeedo Travel 1003) родили ePropulsion Spirit 1.0 и его-то удалось прогулять по Маркизовой Луже, на полуметровой волне и умеренном ветру. Нога у него тоже именуется короткой, но у электричек они существенно длиннее, чем у бензинок = 62.5 см. Минус 39 см от транца до воды и минус 14 см до верхней кромки винта ... вуа ля ! Тяговый двухлопастной винт с прямым приводом и меньшими, чем у бензинок (той же мощности) оборотами, гордо висит в добром десятке сантиметров под ватерлинией на корме у моей Ондатры.

Ни тебе кавитации, ни вибрации, а чистая красота и комфорт : при 55 дБ собственных шумов, мотор почти не слышен на фоне журчания воды. Тяги хватило и против ветра, на короткой волне и после небольшой намотки водорослей на винт.
При этом дифферент катамарана и водоизмещающая "походка" полностью меня устроили.

Вижу несколько изъянов, заставляющих пристально таращиться на комп в поисках альтернативы ePropulsion Spirit 1.0 :

- напряжение Li-Po аккумулятора = 40.7V и для питания полезных вещей непригодно. Тем более, что нет ни одного разъёма для этой цели ;

- досаждала посадка полубоком, для управления румпелем. Сложил спинку кресла вперёд и уселся на мягкий подспинник, но от привычки к комфортной прямой посадке отделаться не удалось ;

- если зафиксировать румпель в горизонтальной плоскости, то на длинных ходовых отрезках удобно править курс вёслами. При этом сохраняется комфортная прямая посадка. Недостаток данного электромотора - фиксатор румпеля, примитивная шпилька с неудобным доступом ;

- общий вес мотора (из двух частей) без малого 20 кг ;

- вот, ну не радует голубенький цвет !-) а его китаёзы там-сям да и налепили на вполне мужской мотор.

Немчура усовершенствовала старичка 1003С. Сделали прямой привод и гнусный вой исчез, а моторчик стал практически бесшумным = 33 дБ. Остальное, кроме утяжеления на 2 кг, осталось прежним. В том числе и проблемы : у бортового компа с GPS (при всём их удобстве) часто тупил софт = потенциальная проблема за цену весьма немалую. Люди жалуются на качество краски подводной части.
 
Обновка называется Torqeedo 1103C и уступает ePropulsion Spirit 1.0 в цене и дальности заплыва.
Выигрывает немец лишь наличием разъёма для запитки слаботочных гаджетов от ходового Li-Mn аккумулятора. Для зарядки которого потребуется полсуток. Вместо пары часов у китайца со скорым зарядником или пяти часов со стандартным.

Некую альтернативу вижу в другом китайце : Haswing Cayman T. Он, конечно, слабее обоих = 55 фунтов тяги, но имеет встроенный ШИМ. Весит неслабо = 14 кг, без питания.
Машинка снабжается аж тремя типами пультов дистанционного управления, любой из которых обеспечит удобнейшую прямую посадку в замечательном креслице Ондатры, при полном контроле за курсом и скоростью ! Если запитать его соответствующим лифером - открываются вполне сказочные возможности за разумную таньгу.

Вот только прокатать его пока не удалось. И вряд ли удастся, пока не выберусь в страну Суоми ...

О ценниках не говорю, Ондатра сама-по-себе предполагает владение людьми самодостаточными. Интересны обоснованные Ваши мысли о предпочтениях в выборе моторов.

На первом месте оставил Suzuki DF2.5L и не только из-за ценника. Чтобы зарядить её потребуется несколько минут, а не много часов у генератора или розетки в гостинице.
« Последнее редактирование: Сентябрь 15, 2019, 12:42:31 от ТаБаЯ »
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: PrePOD, BBX, Serge V

BBX

Re: Небогатый выбор моторов для небедных
« Ответ #1 : Сентябрь 25, 2019, 18:11:48 »
Здравствуйте ТаБаЯ и все.
Производители катамаранов, они же модераторы форума, не появлялись на форуме с  середины лета. Что это - конец производства? Если так, то очень жаль.
По вашей теме не копенгаген, но мнение других хотелось бы почитать.  Спасибо за обширный обзор.
 

Re: Небогатый выбор моторов для небедных
« Ответ #2 : Сентябрь 25, 2019, 20:48:11 »
Продолжение следует. Надеюсь, тема уважаемого коллеги Игоря Могутова о бензомоторах получит дальнейшее развитие.

Предоплатил Suzuki DF2.5L и надеюсь получить в октябре. А удастся ли (этой осенью) порыскать там, где он действительно нужен - зависит только от погоды ...
« Последнее редактирование: Сентябрь 26, 2019, 15:00:32 от ТаБаЯ »
 

Ondatra_SV

Re: Небогатый выбор моторов для небедных
« Ответ #3 : Октябрь 18, 2019, 09:49:04 »
Здравствуйте ТаБаЯ и все.
Производители катамаранов, они же модераторы форума, не появлялись на форуме с  середины лета. Что это - конец производства? Если так, то очень жаль.
По вашей теме не копенгаген, но мнение других хотелось бы почитать.  Спасибо за обширный обзор.

Не,не, мы здесь, все читаем, но не на все успеваем, к сожалению, отвечать. Сейчас столько точек коммуникаций с клиентами, что за всем не успеть - форумы, чаты, мессенджеры, соцсети.... И везде нужно поддерживать диалог. А катамараны когда улучшать?:))
 

Ondatra_SV

Re: Небогатый выбор моторов для небедных
« Ответ #4 : Октябрь 18, 2019, 09:50:43 »
Продолжение следует. Надеюсь, тема уважаемого коллеги Игоря Могутова о бензомоторах получит дальнейшее развитие.

Предоплатил Suzuki DF2.5L и надеюсь получить в октябре. А удастся ли (этой осенью) порыскать там, где он действительно нужен - зависит только от погоды ...

Я так понял, мотор приехал. Очень ждем первого выхода на воду и результатов использования мотора с длинной ногой. !!! Фото видео приветствуются!
 

Re: Небогатый выбор моторов для небедных
« Ответ #5 : Октябрь 18, 2019, 13:16:08 »
Да, ответ #4 : http://forum.ondatra.pro/index.php?topic=208.0

Жаль - получил его только вчера ... в Питере льют дожди с небольшими перерывами. Похоже, смысл обкатывать теряется до следующего сезона.

Финский залив открыт для моторок сразу после схода льда весной и до закрытия навигации, уже скоро. Хочу начинать именно там, а не на озёрах или реках.
« Последнее редактирование: Октябрь 18, 2019, 13:18:34 от ТаБаЯ »