Автор Тема: Поделитесь опытом: боковой или задний транец?  (Прочитано 288 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Vlad Ch

Собираюсь прикупить для складного катамарана электромотор мощностью 30 лб.
Предполагаемые условия эксплуатации: озера протяженностью до 7 км. и 20 км. отрезок реки с очень слабым течением.
Какой транец выбрать? Боковой привлекает возможностью по полной использовать задний багажник и полностью откидывать спинку для отдыха лежа.
Смущает предположение, что боковой транец не позволит так эффективно использовать тяговую силу мотора, как задний.

Буду рад узнать мнение опытных катамарановодов  :) :) :)
 

Ondatra_SV

Re: Поделитесь опытом: боковой или задний транец?
« Ответ #1 : Октябрь 30, 2018, 10:23:11 »
Потеря в скорости 1 км,  не больше. Электромотор рассчитан именно на тягу , а не на скорость. А так как катамаран очень легкий, то даже на боковом транце вполне себе плывет. Тут больше вопрос в другом - приспособиться к боковому транцу, чтобы не крутило. У кого получается, тот плавает и получает удовольствие от удобства расположения румпеля. И, очень желательно, использование площадки либо, большой, либо маленькой. Это не даст сложиться крылу катамарана на воде, когда будет установлен мотор на боковом транце. При заднем транце очень рекомендуется большая площадка. Она позволяет удобно развернуться, встать коленями на кресло и завести мотор (бензиновый) , либо что-то сделать с мотором, поднять, повернуть, поправить клеммы и т.п.
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: rusl.belov2014

COMILFO

Собираюсь прикупить для складного катамарана электромотор мощностью 30 лб.
Предполагаемые условия эксплуатации: озера протяженностью до 7 км. и 20 км. отрезок реки с очень слабым течением.
Какой транец выбрать? Боковой привлекает возможностью по полной использовать задний багажник и полностью откидывать спинку для отдыха лежа.
Смущает предположение, что боковой транец не позволит так эффективно использовать тяговую силу мотора, как задний.

Буду рад узнать мнение опытных катамарановодов  :) :) :)
Правильней и удобнее в эксплуатации будет передний транец, но изготовить его придется самостоятельно. Чуть позже я размещу информацию о том как это сделал я. Задний транец под электромотор очень неудобно.
В чужую личность мне не влезть, а мной не могут быть другие… И я таков, каков я есть, а те, кто лучше, — не такие.