Автор Тема: Первые 130 км на "Ондатре". Делюсь впечатлениями.  (Прочитано 5300 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

BBX

На площадке не только стоял, но и прыгал на берег от неё отталкиваясь, сидя на ней раскачивал катамаран продираясь через плавающие кочки  камышей. На фото видно какой прорублен коридор.

 
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: ThinkPad

BBX

Жёлтые штуковины  - для упора заднего конца поплавковой удочки. Передний упор - ручки для переноски.
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: ThinkPad

BBX

Про баллоны.
Тюнинг:
На производстве при продаже было приклеено усиление баллонов и дополнительные ручки на корме.
Результат эксплуатации + ИМХО:
Односекционная конструкция баллонов – опасна, по крайней мере, для имущества. Порвался на камнях, хорошо было мелко и река неширокая – быстро вытащил катамаран на берег. Наскоро заклеил – дошёл до места ночлега. К вечеру баллон спустил. Заклеил по правилам (изнутри и две заплатки снаружи) – прошёл весь маршрут. Но здесь мне просто повезло – порыв оказался почти под клапаном, что позволило приклеить внутреннюю заплатку. Если дыра была бы немного в стороне - я бы не смог приклеить внутреннюю заплату.
Крепления для вёсел, приклеенные на баллоны на фабрике, оказались бесполезны и даже мешали, за них цеплялись ветки. Они, вероятно, нужны при длительном переходе на моторе, закреплённом на заднем транце.
Ещё одна неприятная мелочь – трубочки, которыми крепится баллон к раме, совсем не обработаны с торцов, токарь "забыл" снять фаски. Порезался дважды – при капитальном ремонте баллона и случайно ударившись. Ранки, когда постоянно приходится мочить руки, плохо заживают.
Ноу-хау ОНДАТРЫ оказалось зубастым.
« Последнее редактирование: Август 07, 2017, 13:15:26 от BBX »
 

Alex_GH

Данный катамаран это плавсредство выходного дня, не нужно его рассматривать как средство длительных переходов. А так ондатровцы за такой стресс-тест просто обязаны заменить прорезанный баллон.
Это лично мое мнение.
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: BBX

BBX

Я знал, что покупал, но тяга к длительным отсутствиям в населёнке перевесила. Так получилось, что с кем ходил раньше уже далече. Кто в зарубежье, а кто ещё дальше. И пришлось мне идти соло, хотя и об этом давно мечтал.
Я не в претензиях к производителям, знал, что такой случай почти неизбежен при моей эксплуатации катамарана. Немного рассердили только заусенцы.
P.S. Старый способ туристов-водников лечения порезов при постоянном контакте ранки с водой: Йод из бутылочки на порез, через 3-4 часа, подождать пока зрачки уменьшатся и смазать порез глазной мазью.  Через 4-5 дней заживает даже порез до кости и при этом можно спокойно грести и т.д. Подходит для заусенцев у ногтей, для лечения трещин под ногтями (если по незнанию подстриг ногти перед самым походом) и т.п.
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: ThinkPad

BBX

Меня беспокоит ремонтопригодность катамарана при порывах больше 3 см. Даже не сам порыв, а отдалённость его от клапана, т.е. невозможность приклейка внутренней латки.
« Последнее редактирование: Август 06, 2017, 12:53:29 от BBX »
 

ThinkPad

ВВХ, а расскажите еще зачем приклеили трубочки на передней части баллонов? В чем их смысл?
Ну и фото обратной стороны лотков хотелось бы увидеть.
 

BBX

Завтра сделаю фото. И фото того, для чего приклеил трубочки.
 

BBX

ВВХ, а расскажите еще зачем приклеили трубочки на передней части баллонов? В чем их смысл?
Ну и фото обратной стороны лотков хотелось бы увидеть.

Трубочки приклеивались для установки упоров для удочек и ещё к ним удобно привязывать чалку.
Лотки - это фотографические кюветы. С обратной стороны мебельные ножки. Крепление на один барашек оказалось неустойчивым, как не затягивай всё равно лоток крутится. Приклею ещё по одному креплению.
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: ThinkPad

ThinkPad

Крепление на один барашек оказалось неустойчивым, как не затягивай всё равно лоток крутится. Приклею ещё по одному креплению.

Мне кажется нужно или ножки разнести пошире, что бы они на разном уровне в баллон упирались, или вообще вместо ножек сделать из фанерки полукруглые такие ножки, что бы баллон обхватывали по окружности.

У себя планирую просто из толстого пенистого полипропилена сделать, что бы они проминались и принимали форму баллона, тогда мне кажется крутиться они уже не будут.
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: BBX

BBX

Отличная идея. Так и сделаю (из полипропилена). Спасибо.
 

ThinkPad

Трубочки приклеивались для установки упоров для удочек

Не совсем понятно, вы струбциной на упоре трубочку на баллоне зажимаете что ли? Я то подумал что просто вставляется сверху.
И про крепление датчика эхолота расскажите пожалуйста, за раму крепите его или как? я вот сейчас тоже в раздумьях как датчик эхолота крепить. Сперва хотел на электромотор ставить (есть крепление в комплекте), но потом подумал а если без мотора надо будет выйти?  :)
Думал над Бориковским комплектом, но что то громоздким он мне показался..... Хотя может и его возьму.
 

BBX

Да, струбциной, не очень мне это понравилось.
Крепление датчика - "Сурикат" + китайское крепление к раме. На фото видно его на сурикате часть и на раме в левом нижнем углу.
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: ThinkPad

ThinkPad

Да, струбциной, не очень мне это понравилось.
Не понравилось что сбоку и мешает через заросли пробираться?
У меня в мыслях из металлопластиковой гибкой трубы сделать было, вот только с местом размещения никак не определюсь.
 

BBX

Мне не понравилась моя задумка с креплением упоров для удочек, поэтому трубки использовал только для крепления чалок, а удочки упирал в ручки для переноски.
Крепление датчика меня полностью устроило. При наезде на препятствие Сурикат откидывается, если он не нужен, то китаец позволяет легко его снять. Оставшееся часть на раме не мешает складывать катамаран.