Автор Тема: Бензиновый мотор для Ондатры  (Прочитано 1148 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Бензиновый мотор для Ондатры
« : Май 08, 2017, 10:03:07 »
Здравствуйте, коллеги! Поделюсь опытом использования бензинового мотора на Ондатре. В прошлом году я сделал свой вариант транца и испытал на реке Ока с мотором "Спутник" (2 л.с.). В условиях сильного встречного ветра и волны против течения с пилотом 130 кг кат шёл со скоростью 5 -7 км/ч, но сильно колотился носами в волны, так что брызгами заливало сразу. В этом году применял кат на малых реках в половодье в Вологодской области с мотором "Ямаха" 5 л.с. Скорость течения составляла около 7 км/ч. При движении против течения на средних оборотах скорость составляла всё те же 5-6 км/ч. Увеличение газа лишь приводило к тому, что кат задирал носы, транец погружался в воду, но скорость почти не повышалась. Дополнительно сказывалось то, что 5-сильная "Ямаха" тяжелее "Спутника", что ухудшало развесовку. Если сместиться максимально вперёд на сиденье, то поплавки стояли ровнее и скорость возрастала до 7-8 км/ч. Наиболее комфортное движение обеспечивалось на малом газу в режиме "чих-пых". Мне кажется, что при любой мощности движка на кате глиссер - не его стихия. Чтобы кат нормально выходил на глиссер сидение нужно сместить вперёд примерно на 0.5 метра. В нынешнем своём виде кат под мотором хорошо идёт только в водоизмещающем режиме. С другой стороны, в неспешном передвижении со скоростью 3-5 км/ч  есть своя прелесть. При движении под мотором сидишь вполоборота и сильно опираешься на спинку. Её жесткости при этом не хватало. Буду думать, как усилить. А общее впечатление - для Ондатры моторы мощностью более 3 л.с. не нужны.
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Ondatra_SV, ThinkPad, ТаБаЯ

Ondatra_SV

Re: Бензиновый мотор для Ондатры
« Ответ #1 : Май 11, 2017, 10:24:48 »
Игорь, а фото катамарана с транцем есть?
 

Ondatra_SV

Re: Бензиновый мотор для Ондатры
« Ответ #2 : Сентябрь 05, 2017, 10:26:38 »
Из нами испытанного рекомендуем мотор для катамарана Suzuki 2,5 четырехтактный. Тихий и легкий. Скорость 13 км/ч с крылом на антикавитационную плиту
 

Re: Бензиновый мотор для Ондатры
« Ответ #3 : Сентябрь 26, 2019, 14:58:23 »
Игры со скоростью, для мультихаллов - катов или тримаранов (кроме hi-tech изделий немыслимых ценников) заканчиваются одинаково печально. На короткой волне, которая нам  встречается, происходит следующее. Баллоны-надувнушки либо цельные поплавки-амы  при одновременном и, зачастую, разнонаправленном действии винта, ветра и волн - стремятся двигаться в раздрай. Нагрузка ложится на узлы крепления, которые (раньше или позже) ломаются.

Ондатра, при всей её продуманной и красивой конструкции, всё же требует бережного и вдумчивого отношения. Потому что, как и любая вещь в этом мире, имеет свои слабые звенья. Наш катамаран идеален для вёсельного хода.

Бензиновый мотор замечательно её движет в водоизмещающем режиме. Оптимальную скорость такого режима давным-давно рассчитал и подарил нам мистер Фруд. При моей осадке 8 см, например, длина ватерлинии не превышает 6.5 футов. Грамотная скорость под бензиновым мотором, соответственно, находится в узких пределах 2.8-3.2 узла или 5.2-5.9 км/час. Причём, на меньшей скорости также есть свои и оптимальные, и тормозящие промежуточные значения.

Мотор можно и нужно запускать для длинных переходов или в критических ситуациях, с обязательным учётом текущего воздействия ветра, волны и собственного ускорения на узлы рамы, места крепления баллонов и транца.

Речь, понятно, идёт лишь о кормовом транце.  Считаю недоразумением использование бортового транца для ходового мотора.

Для рыбалки "на дорожку" бортовой транец условно пригоден, если цеплять на него лёгкий электромотор.
« Последнее редактирование: Сентябрь 26, 2019, 22:15:37 от ТаБаЯ »
 

Re: Бензиновый мотор для Ондатры
« Ответ #4 : Октябрь 17, 2019, 15:41:10 »
Приветствую вас, коллеги.

Созрел для поздравлений - привёз сегодня домой Сузи, длинноногую целку :-))
Подумывал прежде, может эта будет японской сборки ? Оказалось, что изготовлена она, как и коротконогая, на тайском заводике. А отправлена была во Владик, согласно дилерскому договору на прямые поставки. А уж потом, переправлена в СПб.

Вот такие выверты, придуманные в Suzuki Motors для отечественного бизнеса ... или снова постарались ублюдки-дерьмократы vs agent Trump ?-)

В подарок получил 3-х летнюю гарантию, добротный чехол для мотора от SPASS, моторное и трансмиссионные масла от Suzuki, и канистру на 5 литров от Oktan с патрубком и крышкой с подобием клапана для стравливания давления при солнечном нагреве.

Добавил сразу и эхолот Lowrance Hook2 4X Bullet c GPS приёмником и плоттером. Карты туда грузить нельзя, а вот хранить трекинг, забивать маршруты и точки с интересными местами - милое дело. Из недостатков вижу пока лишь материал кнопок управления, это некая пластико-подобная резина. Тактильно очень приятная, и вполне влагозащищённая, но лет через тройку-пяток может растрескаться и тупить при нажатии. Жёстким пластиковым кнопкам я доверяю гораздо больше, но где же их взять ? - все производители обязательно ставят какие-нибудь слабые звенья в свои изделия ...

Увы, погода не располагает к немедленной обкатке - ежедневно текущая с неба холодная вода, унылая серятина. Скорее всего, оставлю заводскую консервацию до весны.

Удачи всем, и хорошего настроения !
« Последнее редактирование: Октябрь 17, 2019, 15:48:11 от ТаБаЯ »
 

PrePOD

Re: Бензиновый мотор для Ондатры
« Ответ #5 : Октябрь 18, 2019, 07:02:42 »
Поздравляю с обновами
Старый опытный камикадзе
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: ТаБаЯ

Re: Бензиновый мотор для Ондатры
« Ответ #6 : Октябрь 18, 2019, 13:06:35 »
Спасибо !
Повезло с единственным толковым дилером - остальные официалы даже говорить не хотели про длинную ногу ...