Автор Тема: Электромоторы  (Прочитано 39557 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

ThinkPad

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 106
    • Просмотр профиля
Re: Электромоторы
« Ответ #90 : Май 10, 2017, 21:18:25 »
Пришел сегодня трехлопастной винт Ватерснейковский.
http://www.badger.ru/shop/catalog/boats_and_motors/motors/electricmotors/badgerel/screws/32727.php
Подошел практически без переделок - рассверлил до 10 мм под ось мотора (штатно на винте от водного змея вроде 9,8 мм диаметр) и (пока еще не сделал) нужно слегка обточить низ ступицы по диаметру буквально на доли миллиметра.... хотя можно и не обтачивать - село нормально и вроде даже не шкрябает если руками крутить, но зазор имхо маловат между ступицей винта и бортиком на моторе.... хотя может само обточится и приработается :-)

Штатная гайка от ватерснейковского винта не подошла - больше диаметр и другая резьба (вроде даже дюймовая), а жаль - сама идея  такой гайки понравилась.....
http://www.badger.ru/shop/catalog/boats_and_motors/motors/electricmotors/badgerel/screws/32728.php
ну да можно вытащить штатную латунную впресованную гайку из пластика и запрессовать свою в этот же пластик.....
Шпонка подошла один в один.

Теперь про сам винт - не очень понравился внешне, пластик тонкий какой то и общее ощущение хлипкости присутствует по сравнению со штатным интексовским винтом... на штатном лопасти из толстого пластика, а тут совсем тонкие...... диаметры внешние совпадают вроде (ну может разница в 3-5 мм есть)......

На воде еще не опробовал, но пишут что трехлопастные вроде как меньше вибрируют на больших оборотах и в траве получше работают (меньше наматывают)

An

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 593
    • Просмотр профиля
Re: Электромоторы
« Ответ #91 : Май 10, 2017, 22:06:34 »
Трехлопастные винты лучше работают и на мели - в полупогруженном состоянии меньше бьют. 

Я переделывал винты наоборот - в отверстие 10 мм вставлял кусок тонкостенной трубки от телескопической антенны. Так мне запасные винты для Minn Kota 30 обошлись по 500 рублей. А были они от какого-то мотора Trolling Motor 33 с метрической резьбой на оси. 

ThinkPad

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 106
    • Просмотр профиля
Re: Электромоторы
« Ответ #92 : Май 11, 2017, 08:16:48 »
А были они от какого-то мотора Trolling Motor 33 с метрической резьбой на оси.
Ну по виду тоже хлипковатые какие то :-) пластик похож на Ватерснейковский (у Интекса другой даже пластик на винте).

Нижний диаметр ступицы можете померить?

Трехлопастные винты лучше работают и на мели - в полупогруженном состоянии меньше бьют.

Я вообще думаю о кольцевой насадке на винт из пластикового ведра :-) Вроде как в водоизмещаемом режиме прибавку приличную обещают к тяге и скорости... ну и винт позащищеннее будет, в том числе и при перевозке :-)

ThinkPad

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 106
    • Просмотр профиля
Re: Электромоторы
« Ответ #93 : Май 11, 2017, 10:30:50 »
Я переделывал винты наоборот - в отверстие 10 мм вставлял кусок тонкостенной трубки от телескопической антенны. Так мне запасные винты для Minn Kota 30 обошлись по 500 рублей. А были они от какого-то мотора Trolling Motor 33 с метрической резьбой на оси.

Странно, тут пишут что 9,8 мм посадочный диаметр оси
http://alligator-boat.ru/internet-magazin/product/grebnoy-vint-dlya-trolling-motor-33
И диаметр маловат.....

An

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 593
    • Просмотр профиля
Re: Электромоторы
« Ответ #94 : Май 11, 2017, 11:56:38 »
Ну по виду тоже хлипковатые какие то :-) пластик похож на Ватерснейковский (у Интекса другой даже пластик на винте).
На фото оригинальный винт от Minn Kota и от 33-го мотора. Разница только в диаметре отверстия под вал. Материал тот же. Только юбка чуть короче - между мотором и винтом появляется щель около 1 мм. Может траву на ось намотать и сальники испортить. Еще одна доработка поможет (проточка углубления под шпонку чуть глубже), но я не стал заморачиваться. Возможно, на другие моторы винт сядет лучше.
« Последнее редактирование: Май 11, 2017, 12:01:48 от An »

An

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 593
    • Просмотр профиля
Re: Электромоторы
« Ответ #95 : Май 11, 2017, 11:57:36 »
Странно, тут пишут что 9,8 мм посадочный диаметр оси
http://alligator-boat.ru/internet-magazin/product/grebnoy-vint-dlya-trolling-motor-33
И диаметр маловат.....
Я говорил об этом продаванам еще год назад. Но ребята ничего не поправили.
Больше верю штангенциркулю и себе  :)
« Последнее редактирование: Май 11, 2017, 11:59:38 от An »

ThinkPad

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 106
    • Просмотр профиля
Re: Электромоторы
« Ответ #96 : Май 11, 2017, 12:53:35 »
Больше верю штангенциркулю и себе  :)
Померяйте диаметр нижней юбки ступицы пожалуйста.
Есть подозрение что там в районе 82 мм диаметр.... если так, то мне не подойдет наверное
Ватерснейковский винт трехлопастной 88 мм по нижней юбке - подошел как раз (хотя я бы чутка зазор увеличил) - бортик на моторе внутренним диаметром тоже 88 мм у меня...
Диаметр ватерснейковского винта 240 мм
« Последнее редактирование: Май 11, 2017, 12:55:46 от ThinkPad »

An

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 593
    • Просмотр профиля
Re: Электромоторы
« Ответ #97 : Май 11, 2017, 22:22:47 »
На моем диаметр ступицы 82 мм. Это и наружный диаметр мотора. Диаметр винта 230.

ThinkPad

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 106
    • Просмотр профиля
Re: Электромоторы
« Ответ #98 : Май 12, 2017, 12:46:18 »
На моем диаметр ступицы 82 мм. Это и наружный диаметр мотора. Диаметр винта 230.
Хм... так винт ступицей что ли снаружи мотор охватывает?
Вроде нет, тоже заходит внутрь (есть бортик) как и у меня, если верить фото

An

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 593
    • Просмотр профиля
Re: Электромоторы
« Ответ #99 : Май 12, 2017, 15:38:54 »
Как ступица может охватывать мотор, если я написал: диаметр ступицы 82 мм. Это и наружный диаметр мотора Правда я не уточнил, что это наружный диаметр мотора и ступицы.
Бортик на винте есть и он заходит вовнутрь. Если ставлю не оригинальный винт, вижу бортик - он не до конца входит в мотор.
« Последнее редактирование: Май 12, 2017, 15:54:44 от An »

ThinkPad

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 106
    • Просмотр профиля
Re: Электромоторы
« Ответ #100 : Май 12, 2017, 17:10:30 »
Как ступица может охватывать мотор, если я написал: диаметр ступицы 82 мм. Это и наружный диаметр мотора Правда я не уточнил, что это наружный диаметр мотора и ступицы.
Бортик на винте есть и он заходит вовнутрь. Если ставлю не оригинальный винт, вижу бортик - он не до конца входит в мотор.
Ну если диаметры ступицы и мотора совпадают, то как ступица может внутрь заходить?  :) Значит на моторе есть бортик, в который и заходит юбка ступицы :)
Вот я писал ранее про свой мотор, у меня толщина бортика получилась 2 мм....
Ну и раз уж достал мотор со шкафа, то снял все размеры для запасного винта
Внешний диаметр мотора - 92 мм
максимальный диаметр юбки винта - 88 мм, минимальный который можно поставить - 32 мм
Высота до шпильки на валу - 20 мм
Диаметр шпильки - 3,2 мм
Диаметр вала мотора - 10 мм

Диаметр винта (размах лопастей) - 23,5 мм (стандарт 9,5 дюймов)
Шаг лопасти - 30 мм

Судя по размерам - трехлопастной ватерснейковский должен подойти.

ThinkPad

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 106
    • Просмотр профиля
Re: Электромоторы
« Ответ #101 : Май 14, 2017, 09:02:17 »
Сегодня провел тесты в ванной с трехлопастным винтом от Водного  Змея.
Напомню что было со штатным двухлопастным винтом
Провел тесты мотора в ванной :-)
Что получилось:
Скорости вперед
1я скорость - напряжение 12,5 вольт - ток 5,4 ампера
2я скорость  - напряжение 12,3 вольт - ток 9,8 ампер
3я скорость  - напряжение 12,2 вольт - ток 13 ампер
4я скорость  - напряжение 12,1 вольт - ток 17 ампер
5я скорость  - напряжение 12,0 вольт - ток 30 ампер
Скорости назад
1я скорость  - напряжение 12,4 вольт - ток 4,6 ампер
2я скорость  - напряжение 12,2 вольт - ток 11,5 ампер
3я скорость  - напряжение 12,0 вольт - ток 27 ампер.

С трехлопастным картинка другая получилась
Скорости вперед
1я скорость - ток 4,2 ампера
2я скорость  - ток 7,7 ампер
3я скорость  - ток 10,5 ампер
4я скорость  - ток 14 ампер
5я скорость  - ток 23 ампера
Скорости назад
1я скорость  - ток 3,3 ампера
2я скорость  - ток 8,8 ампер
3я скорость  - ток 21 ампер.

Судя по току - трехлопастной экономичнее получается :-) Правда с тягой не понятно - видимо она слабее на нем будет, т.к. бурления в ванной значительно меньше на трехлопастном, по сравнению со штатным. Ванна одна и та же, количество воды в ней примерно то же  ;D
Хотя когда включал третью скорость назад - еле удержал мотор - назад видимо приличную тягу дает :-)

Ну и заодно проверил нагрев конденсатора после переделки (впаял параллельно ему еще пару, на 1 микрофарад керамику и на 2200 микрофарад электролит с LowESR). Конденсатор греться перестал и так же перестала греться релюшка :-)

An

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 593
    • Просмотр профиля
Re: Электромоторы
« Ответ #102 : Май 14, 2017, 12:02:57 »
Судя по току - тяга стала меньше. А релюшки и конденсаторы иногда греются не сами, а от горячих дорожек на плате. У меня при первых экспериментах с самодельным ШИМ так и было. Усилил дорожки, реле и кондеры стали меньше греться. 

ThinkPad

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 106
    • Просмотр профиля
Re: Электромоторы
« Ответ #103 : Май 14, 2017, 13:38:26 »
Судя по току - тяга стала меньше. А релюшки и конденсаторы иногда греются не сами, а от горячих дорожек на плате. У меня при первых экспериментах с самодельным ШИМ так и было. Усилил дорожки, реле и кондеры стали меньше греться.
Ну по тяге (скорости) это уже на большой воде летом буду сравнивать. Но трехлопастной нравится больше пока - вибраций меньше и бурунов в ванной тоже. Сейчас вот на 3й скорости уже 4 часа пашет, а с двухлопастным выше второй уже страшно было оставлять -вибрации и буруны большие.... табуретка с мотором от вибраций по ванне елозила  ;D сейчас правда аккумулятор на нее поставил - так понадежнее...
Возможно тяга и не уменьшилась - у трехлопастного лопасти тоньше намного, чем у штатного.... значит и сопротивление вращения наверное меньше, легче воду разрезать. На штатном лопасти в районе 5-6 мм толщиной, вообще серьезно так сделано, как у бензомоторов. А трехлопастной предназначен для моторов с тягой 44-54 lb, если верить тому, что написано на упаковке..ну и по виду, как и писал ранее, хлипковато выглядит по сравнению со штатным.

Кстати сейчас греется только плата верхняя в местах где силовые дорожки идут, надо наверное дорожки усилить...от них по ходу и релюшка греется тоже.... плата в самых горячих местах градусов до 50 наверно нагрелась. .. пальцу горячо, но не обжигает.....
Конденсатор то точно не от дорожек грелся, он в углу стоит и там слаботочные дорожки только.


« Последнее редактирование: Май 14, 2017, 13:54:16 от ThinkPad »

An

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 593
    • Просмотр профиля
Re: Электромоторы
« Ответ #104 : Май 14, 2017, 14:59:21 »
Нагрев дорожек и элементов +50 градусов считается нормальным при температуре окружающей среды +20 градусов. Разница получается +30 градусов. А вот если на улице будет +40, элементы нагреются до +70-ти градусов. При такой жаре без встроенного вентилятора уже не обойтись :-)   
« Последнее редактирование: Май 14, 2017, 15:17:33 от An »