Автор Тема: Электромоторы  (Прочитано 37856 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Girard

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 73
    • Просмотр профиля
    • www.termotransfers.ru
Re: Электромоторы
« Ответ #45 : Март 15, 2017, 19:23:43 »
Читаю форум по электромоторам и аккумуляторов к ним и реально начинают кипеть мозги.С бензиновыми все проще. Знаешь примерно на какую лодку какой мотор, какой расход итд. Есть реально какое нибудь готовое решение от производителя.Универсальное и рекомендованное под данное плавсредство.А также проверенное.Что бы катамаран не взлетал в космос, что бы расход электроэнергии был экономичным.что бы аккумулятор был легким, что бы мотор не грелся.Что бы пользователь не парился за перегрев мотора.Что бы не боятся что у тебя сядет аккумулятор а ты был не в курсе. Реально производителю нужно сделать какую то рекомендательную услугу, типа
наши катамараны рекомендуем использовать с такими то и такими то моторами и аккумуляторами.И будет Вам счастье :)

ThinkPad

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 106
    • Просмотр профиля
Re: Электромоторы
« Ответ #46 : Март 15, 2017, 19:42:21 »
Если С2 стоит от 15000рублей то не С2 стоит 8800рублей .За что такая разница .Может кто пояснит?
Все просто - скорее всего купили в той же Финке остатки со складов по дешевке, накинули свою маржу и продают :-)
В той же Финке можно почти задаром и бензомоторы брать старые..... Правда с запчастями на них проблема, т.к. моторы все 5-7 летней давности...

Girard

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 73
    • Просмотр профиля
    • www.termotransfers.ru
Re: Электромоторы
« Ответ #47 : Март 15, 2017, 19:50:16 »
Если С2 стоит от 15000рублей то не С2 стоит 8800рублей .За что такая разница .Может кто пояснит?
Все просто - скорее всего купили в той же Финке остатки со складов по дешевке, накинули свою маржу и продают :-)
В той же Финке можно почти задаром и бензомоторы брать старые..... Правда с запчастями на них проблема, т.к. моторы все 5-7 летней давности...
Разница в 7000 косарей((( Что то здесь не так.Должна же  быть разница не только в маркеровке С2....

ThinkPad

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 106
    • Просмотр профиля
Re: Электромоторы
« Ответ #48 : Март 15, 2017, 19:54:54 »
Читаю форум по электромоторам и аккумуляторов к ним и реально начинают кипеть мозги.С бензиновыми все проще. Знаешь примерно на какую лодку какой мотор, какой расход итд. Есть реально какое нибудь готовое решение от производителя.Универсальное и рекомендованное под данное плавсредство.А также проверенное.Что бы катамаран не взлетал в космос, что бы расход электроэнергии был экономичным.что бы аккумулятор был легким, что бы мотор не грелся.Что бы пользователь не парился за перегрев мотора.Что бы не боятся что у тебя сядет аккумулятор а ты был не в курсе. Реально производителю нужно сделать какую то рекомендательную услугу, типа
наши катамараны рекомендуем использовать с такими то и такими то моторами и аккумуляторами.И будет Вам счастье :)
на самом деле все просто :-) Что с бензо, что с электрикой :-)
Основные два момента - с бензомотором можно выйти на глисс, но нужна моща и не факт что катамаран не развалится, ибо он для глисса не приспособлен :-) в режиме глисса сопротивление воды резко падает.
Ну а если глисс исключить (как то, к чему катамаран не приспособлен), то остается водоизмещающий режим - в нем тоже все просто - сопротивление воды растет в геометрической прогрессии от скорости... т.е. опять упираемся в мощу мотора :-)
Если на расход бензина в принципе наплевать - можно с собой и бак на 50 литров возить, то с электричеством так не выйдет (хотя можно конечно и солнечные батареи приспособить вместо тента для подзарядки) :-)
Вот еще простой пример для понимания- на 5й скорости электромотора ваша скорость будет в районе 5 км/ч, но проедете вы на этой скорости всего 3 часа пока не сядет аккумулятор. Ну а на 1й скорости электромотора ваша скорость будет в районе 3 км/ч, но ехать вы сможете часов 12 по времени :-)
В результате имеем : на 5й скорости - вы проедете 15 км расстояния, а на первой 36 км.
все выше изложенное есть простой пример, оторванный от реальности, т.к. и ветер и течение вносит свою лепту.....
« Последнее редактирование: Март 15, 2017, 19:56:46 от ThinkPad »

ThinkPad

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 106
    • Просмотр профиля
Re: Электромоторы
« Ответ #49 : Март 15, 2017, 20:02:44 »
Должна же  быть разница не только в маркеровке С2....
Это у производителя надо спрашивать в чем разница :-) Только в маркировке или реально какие технические изменения были (сальники там другие поставили, провода из бескислородной меди или переключатель скоростей помощнее поставили, что бы контакты не обгорали).... маркетинг штука тонкая - на примере рестайлинга/фейслифтинга в тех же авто одной модели хорошо видно :-) Достаточно бампер другой формы сделать и заявлять что это принципиально новая модель :-)

An

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 593
    • Просмотр профиля
Re: Электромоторы
« Ответ #50 : Март 15, 2017, 20:31:07 »
Разница Minn Kota 30Lbs C2 и старой модели 30Lbs: на новом (ему уже несколько лет) заменили дизайн головы и румпеля, на голову приделали индикатор напряжения, заменили ротор мотора на тот, что им поставляет завод по производству роторов (с другим номером). Вот и все изменения.
А старый дизайн был продан (или его стали тупо копировать) кому только попало. В старом корпусе делают моторы и в финляндии и в китае. Только лэйблы и картинки на голове разные.

А чтоб привлечь покупателей, про новую миннкоту написано, что за счет оптимизации она потребляет меньше тока и позволяет пройти большее расстояние. Но при этом ток потребления, тяга и остальные параметры - как у старого мотора. А оптимизация возложена на пользователя - пусть смотрит на индикатор напряжения и видит - экономить ему или нет.  :) 

Американцы не любят делать большие изменения там, где все хорошо работает. Это опасно - народ у них хитрый - если что, сразу в суд. Поэтому моторы у них ничем не отличаются от тех, что делались 10 лет назад. Только снаружи красивее становятся. А электроника у них сделана очень грубо, зато надежно. Сколько сталкиваюсь с их электроникой - все залито герметиком или лаком. Детали - громадные. На века!


У меня 2 мотора - полностью идентичных. Отличаются только качеством пластика головы и наклейками. Один - Minn Kota 30Lbs (старая модель) и финский мотор AQUA MARINA BA-80000. На миннкоте - наклейка со штрих кодом. По нему узнал дату изготовления и какие запчасти подходят.

Кому интересно больше: https://northlandmarine.com/collections/minn-kota-accessories
Тут вся инфа.
Ток потребления одинаков.   
« Последнее редактирование: Март 15, 2017, 20:42:52 от An »

Girard

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 73
    • Просмотр профиля
    • www.termotransfers.ru
Re: Электромоторы
« Ответ #51 : Март 15, 2017, 21:08:19 »
Из написанного выше я понял ,что не зачем переплачивать лишние 7000рублей и стоит купить мотор старой версии.Тогда на что следует обратить внимание при покупке?и что придется модернизировать в этом старом моторе Minn Kota 30 lbs?А также какой к нему нужен оптимальный аккумулятор.Что бы был легкий и надежный?

An

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 593
    • Просмотр профиля
Re: Электромоторы
« Ответ #52 : Март 15, 2017, 21:18:07 »
При возможности разобрать голову и проверить контакты на переключатели. Чтоб не болтались и не были подгорелыми - это очень ненадежное место. Контакты не должны болтаться.
Для этого мотора аккумулятор должен длительно удерживать ток 30A и чтоб у него не срабатывала защита. Лучше, если длительный номинальный ток будет 40A.
Нужен как минимум 105А свинцовый тяговый аккумулятор или 55...XXX LiFePO4. Имейте в виду, что свинцовый аккумулятор отдаст вам только 50% емкости без вреда для него, а литиевый (любой) - всю заявленную емкость.

ThinkPad

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 106
    • Просмотр профиля
Re: Электромоторы
« Ответ #53 : Март 15, 2017, 21:22:50 »
А также какой к нему нужен оптимальный аккумулятор.Что бы был легкий и надежный?
Ну это как в старой байке :-) "Мы делаем отличные аккумуляторы. Емкие, Легкие, Дешевые. Вы можете выбрать два любых качества!"

Идеально - Литиевый - легкий и емкий, но не дешевый.
Попроще - Тяговый кислотный (ну или гелевый - по сути одно и тоже, другое название - аккумулятор глубокого разряда) - тяжелый, емкий и относительно литиевого дешевый.
Совсем просто - автомобильный стартерный - тяжелый, дешевый, но не сильно емкий.

Ну а емкость - меньше 60 а*ч смысла нет брать.... мотор 30 Lbs потребляет ток около 30 ампер на 5й скорости - значит аккумулятора на 60 а*ч вам хватит максимум (в идеальных условиях при условии что аккумулятор литиевый) на 2 часа хода... а в реале еще меньше.

К примеру я себе на 100-120 а*ч хочу брать тяговый, ибо литиевый сильно дорого выходит (100 а*ч литиевый порядка 50-60 тысяч будет стоить).

Ну и еще про ШИМ надо тогда вам почитать - он тоже реально экономит аккумулятор - процентов 10-15 точно можно сэкономить если на 5й скорости не гонять :-)

An

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 593
    • Просмотр профиля
Re: Электромоторы
« Ответ #54 : Март 15, 2017, 21:34:23 »
У вас устаревшие данные по экономии с ШИМ  ;)
На маленькой скорости до 50-70% экономии и примерно 10-20 на чуть более средних скоростях. По моим расчетам средняя экономия получается до 30%.

Кстати, в Россию частные продавцы начинают завозить чемоданчики с Li-Pol аккумуляторами и емкостью 30-100A/h. Они легче лиферов при той же емкости, а по цене сравнимы с хорошим свинцом.
50-60А/ч стоят примерно 12000 руб, а 100А/ч 20000 руб.
Но надо правильно их эксплуатировать и покупать со штатной зарядкой. 
 

Girard

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 73
    • Просмотр профиля
    • www.termotransfers.ru
Re: Электромоторы
« Ответ #55 : Март 15, 2017, 21:35:14 »
Щас позвонил по выше указанным контактам в Питер.Некий Егор сказал что моторы сделаны в Финляндии везут их из Таллина и будут они на след.неделе.Человек типа лох в моторах не разбирается совсем и объявление его попросили разместить на авито.Че та разводкой какой то попахивает.Оставил свой телефон ему .пусть звонит.У меня в Питере товарищ живет.Если что подъедет посмотрит что да как.

An

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 593
    • Просмотр профиля
Re: Электромоторы
« Ответ #56 : Март 15, 2017, 21:36:41 »
Мне он написал на прошлой неделе, что осталось 6 штук и это распродажа остатков.
На миннкоте на струбцине с обратной стороны есть бирка со штрихкодом. Если будут говорить - отлетела -не верьте.

Girard

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 73
    • Просмотр профиля
    • www.termotransfers.ru
Re: Электромоторы
« Ответ #57 : Март 15, 2017, 21:40:03 »
У вас устаревшие данные по экономии с ШИМ  ;)
На маленькой скорости до 50-70% экономии и примерно 10-20 на чуть более средних скоростях. По моим расчетам средняя экономия получается до 30%.

Кстати, в Россию частные продавцы начинают завозить чемоданчики с Li-Pol аккумуляторами и емкостью 30-100A/h. Они легче лиферов при той же емкости, а по цене сравнимы с хорошим свинцом.
50-60А/ч стоят примерно 12000 руб, а 100А/ч 20000 руб.
Но надо правильно их эксплуатировать и покупать со штатной зарядкой.
А можно поподробней что это за чемоданчики?И есть ли опыт эксплуатации

ThinkPad

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 106
    • Просмотр профиля
Re: Электромоторы
« Ответ #58 : Март 15, 2017, 21:42:16 »
в Россию частные продавцы начинают завозить чемоданчики с Li-Pol аккумуляторами и емкостью 30-100A/h. Они легче лиферов при той же емкости, а по цене сравнимы с хорошим свинцом.
50-60А/ч стоят примерно 12000 руб, а 100А/ч 20000 руб.
Но надо правильно их эксплуатировать и покупать со штатной зарядкой.
Два вопроса (поскольку я считаю что бесплатный сыр только в мышеловке бывает, а аккумулятор еще не купил, присматриваюсь пока):
1. Где искать этих "частных продавцов"?
2. Токоотдача у них какая? 30-40 ампер спокойно тянут? А то обычно если собирать на дешевом Li-Ion, то они большой ток не держат....

An

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 593
    • Просмотр профиля
Re: Электромоторы
« Ответ #59 : Март 15, 2017, 21:44:14 »
Чуть попозже - играюсь с одним  :)
Брату на лето купил. Пока гоняю с нагрузками. Емкость китайцы завысили - написали 60A/ч, а на самом деле увидел 50. Но цена подкупила. Даже если его хватит года на 3 - это уже хорошо (относительно недорого и вес около 4 кг).


https://world.taobao.com/item/529685299656.htm?spm=a312a.7700714.0.0.abnepT#detail
Про цену на сайте ничего не скажу. Может доставка дороже будет. К тому же самолетами их уже не возят.
« Последнее редактирование: Март 15, 2017, 21:49:30 от An »