Автор Тема: Электромоторы  (Прочитано 8929 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Ondatra_SV

Электромоторы
« : Октябрь 11, 2016, 08:36:21 »
Электромоторы и аккумуляторы к ним для катамарана Ондатра
« Последнее редактирование: Октябрь 11, 2016, 08:44:15 от Ondatra_SV »
 

BBX

Re: Электромоторы
« Ответ #1 : Октябрь 11, 2016, 10:46:18 »
Добрый день.
Подскажите, пожалуйста, какая должна быть минимальная длина дейдвуда электромотора для безопасного крепления на боковой транец?
 

Валерий

Re: Электромоторы
« Ответ #2 : Октябрь 11, 2016, 12:18:41 »
Электромоторы и аккумуляторы к ним для катамарана Ондатра
Респект и уважуха Вам Ondatra SV за данную тему. Пока тишина, но многие подтянутся сюда, особенно после открытия сезона. Сам хочу взять электромотор с аккумом, за зиму выберу неспеша, куплю и основательно подготовлюсь за зиму к сезону. Вопрос Вам как владельцу HDX 36, как работает индикатор разряда на моторе, реально польза от него или только цену он при покупке увеличивает, как на солнце, не бликует? Определяюсь с моделью и хочу знать, стоит с покупать с индикатором или нет, с экономить или забить на экономию... Заранее благодарен, с ув. В.
 

An

Re: Электромоторы
« Ответ #3 : Октябрь 11, 2016, 13:26:57 »
Для нашего ката электромотор с тягой больше 30 lb совсем не нужен. Вот что выявили мои испытания этим летом: на 4-ой скорости мотор (Minn Kota) потребляет ток около 20А. Скорость получается примерно 4,5 км/ч. На 5 скорости ток потребления 30А, а скорость 5 км/ч. В итоге постоянно передвигался на 4 скорости, как наиболее экономичной, а 5-ю включал редко - только при ветре и против течения.

При мне был еще мотор с 12lb тяги. На спокойной воде при токе 12А я достигал скорости 4 км/ч.

А при использовании более мощных моторов ток потребления сильно увеличится, а скорость только чуть-чуть. Мощные моторы нужны для больших и сильно загруженных лодок. А у нас что? Легонькое и очень маневренное суденышко.


P.S. Управлять 2-мя моторами по бокам вручную - утопия. Если только побаловаться :-)
« Последнее редактирование: Октябрь 11, 2016, 13:52:07 от An »
Мой оранжевый катамаран - красавчик: https://goo.gl/GtW5Tq
 

An

Re: Электромоторы
« Ответ #4 : Октябрь 11, 2016, 13:44:30 »
Наметки проекта "2 мотора":

- Моторы закреплены жестко и не поворачиваются.
- Ход прямо: оба мотора включены вперед. Скорость регулируется пошагово и программируется под себя. Всего 8 скоростей.
- Поворот, разворот, доворот: уменьшением скорости одного из моторов, а при необходимости и включение в разные стороны. Скорость поворота зависит от времени удержания кнопки поворота. Настраиваемая функция.
- После любого поворота или разворота автоматическое подтормаживание моторов (или кратковременная работа в другую сторону) - для прекращения доворота по инерции.
- Поднятие моторов рычагом. На рычаге находится пульт управления с 4-мя кнопками и индикатором текущей передачи. Рычаг можно установить на поперечной трубе в любом удобном месте. При отпускании рычага моторы поднимаются из воды. На этом же рычаге - фиксатор положения (моторы в воде или подняты).

Моторы watersnake 18 - как наиболее легкие.

Схематический рисунок расположения моторов:
« Последнее редактирование: Октябрь 11, 2016, 13:59:38 от An »
Мой оранжевый катамаран - красавчик: https://goo.gl/GtW5Tq
 

An

Re: Электромоторы
« Ответ #5 : Октябрь 11, 2016, 13:56:59 »
На мелкой реке, да еще с камнями, установка электромотора сзади себя не оправдала. Очень неудобно поднимать мотор...
Мой оранжевый катамаран - красавчик: https://goo.gl/GtW5Tq
 

Валерий

Re: Электромоторы
« Ответ #6 : Октябрь 11, 2016, 17:50:36 »
Ув. An, спасибо за приведенный пример с моторами, это еще одно доказательство в пользу маломощных недорогих моторчиков, что естественно по сумме влияет на предстоящую покупку. Но все это так, а как быть с индикатором разряда на моторе, полезен ли сей дэвайс? Бликует ли на солнце, какова читаемость, или даже так поставить вопрос, что практичней цыфры или голограмма? Ведь у производителей разное исполнение этих приблуд... Блин, нехочется пролететь что по сумме, что по практичности электромотора. С ув. В.
 

An

Re: Электромоторы
« Ответ #7 : Октябрь 11, 2016, 22:07:43 »
Эта приблуда на моторе совершенно бесполезна при использовании современных литиевых аккумуляторов, а именно LiFePo4. Причина проста: LiFePo4 аккумулятор выдает практически неизменное напряжение почти до самого конца, в отличие от свинцового. На свинцовом падение напряжения очень заметно. Именно под свинцовые аккумуляторы этот индикатор и сделан.
Но даже и при использовании свинцового аккумулятора этот индикатор на моторе врет, так как измеряет напряжение аккумулятора после проводов. Правильное положение индикатора - на аккумуляторе. Иначе не учитывается падение напряжение на проводах.

Для LiFePo4 аккумуляторов лучше ставить ваттметр - между аккумулятором и мотором. Так все и делают. Ваттметр практически все используют такой: http://www.ebay.com/itm/100A-60V-DC-RC-Helicopter-Airplane-Battery-Power-Analyzer-Watt-Meter-Balancer-HT-/401055580336?hash=item5d60c680b0
Есть более продвинутые модели,но этот самый оптимальный и дешевый.
Этот ваттметр показывает одновременно ток, напряжение и мощность. С ним очень легко понять, сколько энергии еще осталось в аккумуляторе. Его же можно использовать и при зарядке аккумулятора - видеть, сколько залилось в аккумулятор. 
 
« Последнее редактирование: Октябрь 11, 2016, 22:11:09 от An »
Мой оранжевый катамаран - красавчик: https://goo.gl/GtW5Tq
 

Валерий

Re: Электромоторы
« Ответ #8 : Октябрь 12, 2016, 23:52:47 »
Ув . An , спасибо за прояснения по поводу индикаторов на электромоторах. Присутствие оного не так уж и важно получается при условии что есть аккум по амперажу чуток больше чем потребление мотором Амперов. Мда, а я то думал цацка как обязалово должна быть... странно всеж получается, мониторил цены на движки, с индикатором и без оного на электромоторе, с практически одинаковыми характеристиками, разница по рублям в две, а то и более тысячи.... А вот с али бабой я не дружу, буду искать ваттметр в других местах. Спасибо An за просвещение. С ув. В.
 

An

Re: Электромоторы
« Ответ #9 : Октябрь 13, 2016, 00:32:35 »
Имейте в виду, что литиевые аккумуляторы без вреда для себя отдают практически всю заявленную емкость, а свинцовые - не более половины. То есть, литиевый аккумулятор 75 Ач столько и отдаст, а свинцовый 75Ач отдаст примерно 35Ач. Именно поэтому америкосы покупают тяговые аккумуляторы с емкостью 100 Ач, чтоб выкачать хотя бы 50.

Если же выкачивать из свинцового аккумулятора практически все, он проживет совсем недолго. Минимальный безвредный порог у них примерно 10.5 -  10.8 Вольт, затем надо срочно заряжать. 
« Последнее редактирование: Октябрь 13, 2016, 09:46:17 от An »
Мой оранжевый катамаран - красавчик: https://goo.gl/GtW5Tq
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: COMILFO

Валерий

Re: Электромоторы
« Ответ #10 : Октябрь 13, 2016, 22:09:08 »
Огромное спасибо Ув. An за ценную информацию по аккумуляторам, не знал таких тонкостей, т.е. получается сэкономить на аккуме не получится, придется брать тяговый литиевый. А может тяговый свинцовый? Всеж дешевле буден... А?  Где то читал, что многие используют автомобильные но без фанатизма. Опять же смотря на сколько по часам рыбалка займет времени, думаю часа на три четыре без тролления, не все время же будет работать мотор....Думаю и свинцового должно хватать и опять же без фанатизма. Извините за много букв, так просто мысли вслух. Спасибо за понимание.
 

Валерий

Re: Электромоторы
« Ответ #11 : Октябрь 13, 2016, 22:23:21 »
Дико извиняюсь ув. An, забыл сприсить в предыдущем сообщении, а сколько берет на себя энергии сам индикатор или это не существенно? И вообще берет он или нет дополнительно с аккума энергию.... И ще по возможности ответьте, как сам индикатор читается на солнце, бликует ли или там есть подстройка яркости индикатора... По времени ну никак не получается вырваться в москву, пробежаться по магазам и самому пощупать модели электромоторов, а заказывать через инет доставку не пощупавши, ну как кота в мешке покупать, посему такие вот сранные вопросы. Еще раз дико звыняюсь за беспокойство, с ув. В.
 

An

Re: Электромоторы
« Ответ #12 : Октябрь 13, 2016, 22:49:49 »
Люди пользуется и обычными автомобильными аккумуляторами. Кто понимает, как правильно разряжать и заряжать, вполне довольны. При аккуратном пользовании мотором и постоянных расчетах можно рыбачить вполне сносно. Но главное - вес... И хорошее зарядное устройство, а не первое попавшееся из автомагазина. Хороший зарядник для аккумулятора стоит 5-6 тыщ.
А при наличии литиевого аккумулятора народ катается на 5-ой скорости и не парится, что аккумулятор скоро разрядится. :-)
У ваттметра, который я привел для примера, индикатор без подсветки, а мощность он из аккумулятора практически не использует. Самое большое - это 20-30 мА. 
« Последнее редактирование: Октябрь 13, 2016, 22:51:35 от An »
Мой оранжевый катамаран - красавчик: https://goo.gl/GtW5Tq
 

Валерий

Re: Электромоторы
« Ответ #13 : Октябрь 14, 2016, 23:09:48 »
Спасибо An за ответ, просто из за работы или служба как ее назвать, туды ее в качель... невсегда вовремя попадаю на форум, посему так позно даю ответ или вопрос. Но всеравно как смогу буду поддерживать ветку. Возможно на днях всеж залезу я в воду, пока затишье на небе, сильно чешется опробовать Ондатру, без мотора, ну хоть попробывать как она на веслах. Мотор с аккумом взять наверное попозже, глядиш скидка повезет, ну т.е. не сезон и все такое...Обычно под новый год всякие распродажы и т. п. И т. д. Ладно уже позно, пора баеньки. Всем спокойной ночи.
 

BBX

Re: Электромоторы
« Ответ #14 : Октябрь 16, 2016, 04:22:51 »
Добрый день.
Подскажите, пожалуйста, какая должна быть минимальная длина дейдвуда электромотора для безопасного его использования на ондатровском боковом транеце?