Автор Тема: Транец от тяжеловеса  (Прочитано 3701 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Игорь Могутов

  • Newbie
  • *
  • Сообщений: 24
    • Просмотр профиля
Транец от тяжеловеса
« : Сентябрь 09, 2016, 20:52:03 »
Испытал свой вариант транца под бензомотор. Испытания прошли с мотором "Спутник" (вариант "Салюта") на Оке ниже Коломны. В целом доволен. При штормовом ветре и приличной для Оки волне, бьющих в скулу, с пилотом весом 130 кг против течения скорость составила 6-7 км/ч. Полагаю, по гладкой воде кат будет бегать гораздо быстрее. Правда, во время испытаний сильно заплёскивало - через минуту был по пояс мокрый. 

Игорь Могутов

  • Newbie
  • *
  • Сообщений: 24
    • Просмотр профиля
Re: Транец от тяжеловеса
« Ответ #1 : Сентябрь 09, 2016, 21:22:43 »
При разработке транца мне очень понравилась идея конструкторов "Ондатры" об опоре на баллоны и очень понравилась идея An о жёстком креплении к раме. В результате сделал и то и другое. Продольные балки выполнены из дюралевой трубы 30х2, поперечная балка - дюралевая труба 35х2.5 мм. Сам транец склеен эпоксидкой из 2-х 18 мм листов влагостойкой фанеры ФСФ и дополнительно дважды прокрашен горячей олифой (второй слой сох почти неделю вместо 2-х суток, зараза). Крепления к раме выполнены из дюраля Д16Т, все болты из нержавейки. Хомуты согнуты из листа нержавейки 08Х18Н10Т толщиной 2.5 мм.

Игорь Могутов

  • Newbie
  • *
  • Сообщений: 24
    • Просмотр профиля
Re: Транец от тяжеловеса
« Ответ #2 : Сентябрь 09, 2016, 21:40:15 »
Установка транца требует около 10 минут неспешных телодвижений. Продольные балки закреплены на раме постоянно, что увеличило габарит ката в сложенном виде на 300 мм. Для установки транца его нужно прикрутить двумя болтами к продольным балкам и ещё двумя к креплениям на баллонах - по одному на каждом. На креплениях продольных балок к раме катамарана выполнены дополнительные резьбовые отверстия М6 для установки жёсткого багажника или ещё каких полезных аксессуаров.

An

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 593
    • Просмотр профиля
Re: Транец от тяжеловеса
« Ответ #3 : Сентябрь 09, 2016, 23:19:43 »
Существует малоизвестный и самый надежный способ пропитки дерева и фанеры эпоксидкой: сначала пропитать разбавленной ацетоном эпоксидкой БЕЗ ОТВЕРДИТЕЛЯ, затем после испарения ацетона покрыть слоем эпоксидки с отвердителем.


Игорь Могутов

  • Newbie
  • *
  • Сообщений: 24
    • Просмотр профиля
Re: Транец от тяжеловеса
« Ответ #4 : Сентябрь 10, 2016, 06:03:42 »
А в каких пропорциях мешать ацетон и эпоксидку? И сколько, примерно, ждать испарения ацетона? Нужно ли при этом нагревать для ускорения испарения?

An

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 593
    • Просмотр профиля
Re: Транец от тяжеловеса
« Ответ #5 : Сентябрь 10, 2016, 11:47:11 »
Ацетона добавлять немного - только для улучшения пропитки. Без него смола впитывается долго. Нагревать можно - я использую строительный фен. Ацетон испаряется очень быстро.

После покрытия эпоксидкой с отвердителем я поверхность тоже грею феном. Мажу кистью и тут же грею. Даже если до этого не пропитывал эпоксидкой с ацетоном.
« Последнее редактирование: Сентябрь 10, 2016, 11:48:43 от An »