Автор Тема: История создания Катамарана.  (Прочитано 1660 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Большой Ондатр

История создания Катамарана.
« : Март 22, 2016, 13:18:15 »


Это довольно забавная история. Название родилось само собой и как Вы уже наверное догадались, речь пойдет об известном водоплавающем  грызуне. Казалось бы, какая связь между катамараном и Ондатрой? Дело было в 2011 году летом на реке Красивая Меча в Тульской области недалеко от поселка Шилово. По обыкновению, мы выбрались в выходные на рыбалку с двухместной надувной лодкой. К слову, это была уже не первая наша лодка. Этот факт тоже сыграл свою роль. Ловили мы рыбу под названием Подуст - очень бойкую, от того и увлекательную и к тому же очень вкусную. Места там очень красивые и это тоже скорее всего помогло идее появится на свет. Это была вторая половина лета и ловля осуществлялась в проводку на распаренную пшеницу. Отловив весь день и вечер, поужинав мы улеглись спать, чтобы пораньше встать и вдоволь насладиться утренним клевом. Но нашим планам не суждено было свершиться в полной мере. С утра мы увидели сдутую лодку, ее прогрызла Ондатра, которую мы приметили накануне. Скорее всего, она где-то неподалеку проживала, т.к. попадалась нам на глаза не единожды. Вы спросите зачем ей понадобилось портить лодку? Ответ прост: ее привлёк аромат той пшеницы, которую мы случайно просыпали. Пшеница забилась в щели между днищем и бортами. Видимо забравшись в лодку по веслам, Ондатра не смогла выбраться из лодки и нашла выход, воспользовавшись своими возможностями грызуна. Утрата лодки нас конечно огорчила, но вместе с этим возник вопрос о новом плавательном средстве. Мы задумались о параметрах лодки и о том, что мы хотим в конце концов получить. Рассуждая за обедом мы выяснили для себя, что в обычной лодке чрезвычайно не удобно сидеть и от чего через час уже начинает болеть поясница. Значит нужна спинка. Это раз. Далее рассуждая мы пришли к обоюдному решению, что ловить в одной лодке не очень удобно, как правило у одного клюет, а у другого нет или клев хуже. И у того кому не везет с клевом, неизбежно возникает желание переместиться в другую точку водоема. Мы осознали, что хотим индивидуальные плавсредства. Это два. Собственно после этого начали поиск возможных вариантов. Поискав на просторах рунета и не найдя ничего подходящего, принялись изучать заморский опыт. Именно там мы обнаружили рыболовные катамараны на одного рыбака, у которых были сиденья со спинками. Нас очень заинтересовала данная тема и мы решили заказать себе по катамарану из Америки. Но когда посчитали стоимость с доставкой, то оказалось очень дорого. Нам уже так сильно хотелось заполучить катамараны, что мы решили попробовать сделать сами. Первый катамаран был собран по образу и подобию американских аналогов. В нем было очень удобно сидеть, он легко и быстро плавал, у него не было дна, грязь и вода от сапог больше не раздражали во время рыбалки. Также очень удобно было подводить рыбу прямо к себе. В общем совершенно фантастическое ощущение от самого процесса перемещения по водоему! Но это все омрачалось тем фактом, что катамаран весил под 30 кг, а сборка и разборка занимала много времени. Ну, а если потеряешь еще и детальку или шпильку, то и нервы подпортишь. Еще один раздражающий минус - нужно постоянно центровать баллоны, которые крепятся на ремнях к раме. Поинтересовались у американских рыбаков и выяснили, что наши ощущения полностью совпадают. Многие даже хранят катамараны в собранном состоянии в гараже, а к водоему возят на пикапах. Но плюсы катамарана настолько большие, что мы стали думать над нивелированием минусов - большой вес, сборка-разборка, центровка баллонов. Нам пришлось провести много работы, сделать большое количество прототипов, отдельных узлов и в результате мы создали высокотехнологичное производство, на котором родилась уникальная конструкция. Наш катамаран кардинально отличается от аналогов весом - всего 12 кг, благодаря алюминиевой, а не железной рамы. Саму раму не нужно свинчивать и скручивать, потому что конструкция складная  и компактная, а баллоны жестко закреплены на раме, но в случае необходимости ремонта или замены, баллоны можно легко снять. Складная конструкция катамарана и узел крепления баллонов были нами запатентованы. Ну, а название Ondatra, как Вы уже поняли, мы выбрали в честь той самой Ондатры, которая дала толчок инженерной мысли:)
« Последнее редактирование: Март 22, 2016, 22:53:24 от Большой Ондатр »
 

Re: История создания Катамарана.
« Ответ #1 : Март 22, 2016, 16:33:22 »
Интересная история  :D :D ;D
 

OKYHEK

Re: История создания Катамарана.
« Ответ #2 : Март 23, 2016, 00:06:43 »
http://www.cabelas.com/product...6ctb%3DSUBFEAT3   тут несколько моделей,мне нравится который с колёсиком ,правда не понял скока он весу и как сушить 2-е баллоны ,стянул с другова форума там катеристы правят, тяжело с ними общатся, основная тема там(ДУРАК-САМ ДУРАК) но тема их явно задела. ну а я конечно рад что меня сюда пригласили ,хотя у меня и лодки есть-так что будем чередовать .
 

Большой Ондатр

Re: История создания Катамарана.
« Ответ #3 : Март 23, 2016, 07:21:22 »
Пишет что ссылка недоступна
 

OKYHEK

Re: История создания Катамарана.
« Ответ #4 : Март 23, 2016, 20:20:48 »
!.там ино-ый магазин была распродажа я так понял ,было 2 плотика и 2 ката, один был с колёсиком с одним как такчка