Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - ThinkPad

Страницы: 1 ... 4 5 [6] 7 8
76
Моторы / Re: Электромоторы
« : Март 16, 2017, 22:19:10 »
Дошли руки - сделал трепанацию своему мотору.
Фотки только прицепить не могу (не цепляются), поэтому ссылками дам
Снятая верхняя крышка
http://yadi.sk/i/lmh_L1sL3G2Dqg
http://yadi.sk/i/sD5MDAJ63G2Ffp
Плата управления верхняя (от нее идут 12 проводов в шлейфе вниз)
http://yadi.sk/i/tU5x2KO53G2Fs2
http://yadi.sk/i/sD5MDAJ63G2Ffp
Плата переключателя скоростей
http://yadi.sk/i/dsNHNc_R3G2G9m
http://yadi.sk/i/gt-RfOdR3G2GGu

Судя по плате переключателя - вроде как она резисторы переключает, возможно для ШИМа. Что бы понять окончательно - надо нижнюю часть разбирать, но пока нет времени и съемника для стопорного кольца на вале. Но при переключении скоростей релюшки не щелкают, а обороты меняются не резко вроде, а плавно.

Ну и еще немного результатов ковыряния с мотором и наблюдений:
1. вроде как реализован плавный пуск - скорость не резко набирает, а плавно.
2. при переключении с первой вперед на первую назад мотор останавливается на секунду и только потом врубает заднюю

Так что похоже что какие то мозги внизу присутствуют :-)

Резьба на вале метрическая.
Показания штатного индикатора выглядят так
свыше 12,8 вольт горят 4 светодиода (типа полный заряд батареи)
от 12,8 до 12,6 горят три светодиода.
от 12,6 до 12,4 горит  два светодиода
от 12,4 до 11,6 горит один светодиод.
ниже 11,6 ни один светодиод не горит, но работоспособность мотора сохраняется вплоть до снижения напряжения до 10,6 вольт.
Ниже 10,6 вольт мотор работать отказывается (хотя релюшки слышно как щелкают и в голове и внизу)

Ток холостого хода  в воздухе на первой скорости 1,6 ампера, на пятой около 3 ампер (не успевают показания стабилизироваться - защита встроенная в мотор движок останавливает)



77
Моторы / Re: Электромоторы
« : Март 16, 2017, 15:55:44 »
У меня бо'льшие радиаторы греются - от этого не уйти.
Драйверы после МК на затворы стоят? А если быстродействующие мосфеты поставить? Греются то они в ШИМ в основном в момент перехода (открытия), а дальше то сопротивление у открытого минимально должно быть.

78
Моторы / Re: Электромоторы
« : Март 16, 2017, 15:43:04 »
На воздухе мотор на любой скорости больше 2-х А не берет  :)
Шим по ссылке хороший, но радиаторы будут греться и сильно - градусов до 55-60 и больше. У меня бо'льшие радиаторы греются - от этого не уйти. Пока отзывов по этому китайскому шим не видел. И мне пока непонятно, можно ли на нем переключать реверс на максимальной скорости без остановки мотора. На плате не вижу элементов для этого.
Моя схема на русфишинге давно устарела, а новую я никому не давал. К тому же она без прошивки мало что значит. Прошивку дарить и выкладывать не буду. А вот прошить микроконтроллер - запросто (если мне это не доставит неудобств).

Ну с радиаторами то не проблема - поставим один побольше (валяются дома без дела все равно) С прокладками под мосфеты хуже - их нет, но есть надежда что стоки все под одним потенциалом сидят, а может и вообще на массе (на фото нет обратной стороны платы - схема не понятна, хотя может там и двухплечевая схема). На крайняк можно вентилятор на обдув приспособить.

Касательно вашей схемы - выложили бы куда ни будь ее, все равно основное там прошивка. Я бы может и ее собрал, а контроллер прошитый у вас бы заказал за денежку.


79
Моторы / Re: Электромоторы
« : Март 16, 2017, 15:13:31 »
Мой мотор с моим ШИМ кушает на каждой из 8-ми скоростей примерно столько (Это скорости по умолчанию - без настройки ШИМ) :
1-я скорость: 0.7А
2-я скорость: 2.1А
3-я скорость: 4.3А   
4-я скорость: 7.1A
5-я скорость: 11.7A
6-я скорость: 17.5A
7-я скорость: 25A
8-я скорость: 33A


А вот столько кушает мотор на 5 скоростях без ШИМ (примерно):
1 = 8А
2 = 10A
3 = 14A
4 = 20A
5 = 30A

И еще: на моторе без ШИМ скорость на 4 передаче примерно 4 км/ч, а на 5-ой 5 км/ч. Стоит ли из-за 1 км/ч кушать еще 10A?

данные по току в воде сняты или в воздухе?

Просто у меня в воздухе на первой скорости порядка 2,5 ампер от лабораторного БП на 12 вольтах берет :-) В воде еще не испытывал - негде просто и источника питания мощного нет - лабораторный до 5 ампер только. Хотя можно от зарядного попробовать - но там 10 ампер вроде максимум. Но понятно что в воде больше будет - сопротивление то воды больше :-)

Ну а про ваш шим наслышан (начитан), только схемы нет - та что на русфишинге мелкая и ничего на ней не видно :-)

Думаю вот такой пока что ли с Али заказать https://ru.aliexpress.com/item/Forward-Reverse-DC-Speed-Motor-Controller-10-50V-40A-60A-For-Brush-Motor-Reversing-Control-0/32645776503.html?spm=2114.14010208.99999999.350.ntkbmY
как раз к маю приедет :-)
Разъемы и ваттметр уже едут.
Осталось с аккумулятором определится и начать собирать :-) Аккумулятор и прочее думаю в ящик для инструментов пластиковый засунуть и там же всю коммутацию сделать и ставить сзади на багажник. Он же допсидушкой будет при надобности :-)
Кстати для поворотов вот такую штуку нашел - можно тоже приспособить на подножку и ногами рулить https://ru.aliexpress.com/item/Kayak-Foot-Braces-Pair-kayak-tracks-foot-rest/32685294171.html?spm=2114.14010208.99999999.292.ntkbmY
тросики только сделать на румпель или на тягу.


Ну и трепанацию мотору своем сделать надо - никак время выкроить не могу на это :-)

80
Моторы / Re: Электромоторы
« : Март 16, 2017, 14:04:01 »
на 3-4 скорости должно хватить часа на 4.
Мда, я рассчитывал на подольше.... скорость какая при этом на спокойной воде.... ну или расстояние в километрах пройденное.
У меня в планах автономность километров 20 по расстоянию (пусть даже на первой скорости).
Чувствую что без ШИМ мне такой автономности не достигнуть малыми средствами....

81
В этом году будем строить, будем испытывать развесовку и прочие параметры. Будем пробовать как одному без передней рамы. Рамы между собой разъединяются для компактного транспортировочного размера. Транец будет аналогичный как на складной Ондатре, только еще штифтами для надежности будет крепиться.

 это две рамы, а не одна целая. Кресло по центру пока не понятно особо есть ли смысл, нужно пробовать одному на одной раме. Механизм вращения кресел ставится без проблем.

Подкидываю идею тогда - сделать так, что бы можно ставить в середину или одну раму с креслом (передний и задний штифты когда одна рама с креслом установлена просто в воздухе висят) или две рамы.
Кресла я бы все равно поставил спиной друг к другу - имхо так удобнее
Ну и крепление кресла к раме можно сделать подвижным (хотя оно вроде и так сделано - пазы для болтов между профилей вроде видны)

82
Размеры? Вес? Цена?
Имхо с развесовкой еще надо подумать (в случае когда один человек только) и с установкой транца для мотора сзади.
Можно мне кажется сделать несколько мест установки кресла (одно по центру или два как на фото, но второе развернуть или сделать вращающимся- иначе рыбу ловить не удобно со второго) - конструкцию это вроде сильно не усложнит. Правда насчет уключин надо подумать как быть в таком случае.

Я бы взял такой конечно (еще в прошлом году просил) - вдвоем веселее плавать :-)

83
Кому интересно - тут вот  https://mysku.ru/blog/europe-stores/35648.html можно почитать про различия в 18650 в токоотдаче и их нагрузку разным током
Статья хоть и старенькая, но для понимания что не "все йогурты одинаково полезны" пойдет.

84
Моторы / Re: Электромоторы
« : Март 16, 2017, 08:49:54 »
У меня есть на 80 от радиотеха.
На сколько хватает на 30й минкоте его?

Кстати задумался над разъемами для соединения, может опытные что посоветуют? Пока вроде как склоняюсь к XT90 и провод на 6 кв.мм.

85
Моторы / Re: Электромоторы
« : Март 15, 2017, 21:42:16 »
в Россию частные продавцы начинают завозить чемоданчики с Li-Pol аккумуляторами и емкостью 30-100A/h. Они легче лиферов при той же емкости, а по цене сравнимы с хорошим свинцом.
50-60А/ч стоят примерно 12000 руб, а 100А/ч 20000 руб.
Но надо правильно их эксплуатировать и покупать со штатной зарядкой.
Два вопроса (поскольку я считаю что бесплатный сыр только в мышеловке бывает, а аккумулятор еще не купил, присматриваюсь пока):
1. Где искать этих "частных продавцов"?
2. Токоотдача у них какая? 30-40 ампер спокойно тянут? А то обычно если собирать на дешевом Li-Ion, то они большой ток не держат....

86
Моторы / Re: Электромоторы
« : Март 15, 2017, 21:22:50 »
А также какой к нему нужен оптимальный аккумулятор.Что бы был легкий и надежный?
Ну это как в старой байке :-) "Мы делаем отличные аккумуляторы. Емкие, Легкие, Дешевые. Вы можете выбрать два любых качества!"

Идеально - Литиевый - легкий и емкий, но не дешевый.
Попроще - Тяговый кислотный (ну или гелевый - по сути одно и тоже, другое название - аккумулятор глубокого разряда) - тяжелый, емкий и относительно литиевого дешевый.
Совсем просто - автомобильный стартерный - тяжелый, дешевый, но не сильно емкий.

Ну а емкость - меньше 60 а*ч смысла нет брать.... мотор 30 Lbs потребляет ток около 30 ампер на 5й скорости - значит аккумулятора на 60 а*ч вам хватит максимум (в идеальных условиях при условии что аккумулятор литиевый) на 2 часа хода... а в реале еще меньше.

К примеру я себе на 100-120 а*ч хочу брать тяговый, ибо литиевый сильно дорого выходит (100 а*ч литиевый порядка 50-60 тысяч будет стоить).

Ну и еще про ШИМ надо тогда вам почитать - он тоже реально экономит аккумулятор - процентов 10-15 точно можно сэкономить если на 5й скорости не гонять :-)

87
Моторы / Re: Электромоторы
« : Март 15, 2017, 20:02:44 »
Должна же  быть разница не только в маркеровке С2....
Это у производителя надо спрашивать в чем разница :-) Только в маркировке или реально какие технические изменения были (сальники там другие поставили, провода из бескислородной меди или переключатель скоростей помощнее поставили, что бы контакты не обгорали).... маркетинг штука тонкая - на примере рестайлинга/фейслифтинга в тех же авто одной модели хорошо видно :-) Достаточно бампер другой формы сделать и заявлять что это принципиально новая модель :-)

88
Моторы / Re: Электромоторы
« : Март 15, 2017, 19:54:54 »
Читаю форум по электромоторам и аккумуляторов к ним и реально начинают кипеть мозги.С бензиновыми все проще. Знаешь примерно на какую лодку какой мотор, какой расход итд. Есть реально какое нибудь готовое решение от производителя.Универсальное и рекомендованное под данное плавсредство.А также проверенное.Что бы катамаран не взлетал в космос, что бы расход электроэнергии был экономичным.что бы аккумулятор был легким, что бы мотор не грелся.Что бы пользователь не парился за перегрев мотора.Что бы не боятся что у тебя сядет аккумулятор а ты был не в курсе. Реально производителю нужно сделать какую то рекомендательную услугу, типа
наши катамараны рекомендуем использовать с такими то и такими то моторами и аккумуляторами.И будет Вам счастье :)
на самом деле все просто :-) Что с бензо, что с электрикой :-)
Основные два момента - с бензомотором можно выйти на глисс, но нужна моща и не факт что катамаран не развалится, ибо он для глисса не приспособлен :-) в режиме глисса сопротивление воды резко падает.
Ну а если глисс исключить (как то, к чему катамаран не приспособлен), то остается водоизмещающий режим - в нем тоже все просто - сопротивление воды растет в геометрической прогрессии от скорости... т.е. опять упираемся в мощу мотора :-)
Если на расход бензина в принципе наплевать - можно с собой и бак на 50 литров возить, то с электричеством так не выйдет (хотя можно конечно и солнечные батареи приспособить вместо тента для подзарядки) :-)
Вот еще простой пример для понимания- на 5й скорости электромотора ваша скорость будет в районе 5 км/ч, но проедете вы на этой скорости всего 3 часа пока не сядет аккумулятор. Ну а на 1й скорости электромотора ваша скорость будет в районе 3 км/ч, но ехать вы сможете часов 12 по времени :-)
В результате имеем : на 5й скорости - вы проедете 15 км расстояния, а на первой 36 км.
все выше изложенное есть простой пример, оторванный от реальности, т.к. и ветер и течение вносит свою лепту.....

89
Моторы / Re: Электромоторы
« : Март 15, 2017, 19:42:21 »
Если С2 стоит от 15000рублей то не С2 стоит 8800рублей .За что такая разница .Может кто пояснит?
Все просто - скорее всего купили в той же Финке остатки со складов по дешевке, накинули свою маржу и продают :-)
В той же Финке можно почти задаром и бензомоторы брать старые..... Правда с запчастями на них проблема, т.к. моторы все 5-7 летней давности...

90
Есть еще такое чудо
Ток на выходе слабоват - не потянет - защита будет отрубать питание.

Страницы: 1 ... 4 5 [6] 7 8