Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - NuSh

Страницы: 1 ... 5 6 [7] 8 9
91
Пришлось самому искать источник вихлястости секретного транца оппонента. .......
Причину вихлястости понял сразу - транец сделан из подвернувшегося под руку материала, а именно - из пластикового тонкостенного подоконника. На пустотелом куске подоконника струбцина мотора даже держаться не будет  - будет съезжать. Так оппонент и писал ранее. Понятно - сделали на скорую руку - только для проверки.
Как обычно - дьявол кроется в деталях...
Только стоило ли разводить "долгие  и жаркие споры и вынужденно причислять себя к троллингам - и только ради того, чтобы не показать убогую поделку ".
Лекции по механике были явно прогуляны..
Заблуждаться не стыдно, плохо настаивать на своем заблуждении.
В конечном счете все вроде  бы стало ясно, а "осадочек остался"
Чтобы наш форум не превратился в подобие такого псевдофорума типа "сам дурак", из которого сбежал OKYHEK , - давайте с уважением относиться к чужому мнению и не выходить из рамок профессиональной терминологии.
Ондатра того заслуживает!

92
Ну вот, приехали... :((
На пустом месте разгорелась свара, недостойная форума ондатроводов.
А ведь в начале стояли - две красивые конструкции. Одна - от An, легкая, простая, минималистическая. Мне сразу очень понравилась. По сути - консоль, жестко закрепленная на раме. Крепления к раме Злого Ондатра мы так и не увидели, но в креплении от An я уверен - будет работать как надо. И все-таки это - консоль с присущей ей способностью вертикальных колебаний (особенно после вырезки "лишних частей"). Именно поэтому я сразу отметил, что для маломощного электромотора - отличный транец! А для мощного бензомотора - желательна фиксация конца консоли - мотор тяжелый, вибрации сильные, возможны удары о препятствия. За неимением других мест опоры - инженеры Ондатры зафиксировали к туго накачанным баллонам! Попутно - это еще и распорка баллонов в районе расположения винта.
Вполне можно было не разносить конструкцию по вертикали, а сделать поперечную распорку на уровне плоскости самого транца - подходящие резиновые детали можно было подобрать. Такая поперечина еще лучше бы страховала баллоны от самоскладывания.
Транец от производителей - тоже классная вещь! Для бензомотора я бы выбрал его (при условии, что фиксация к раме - жесткая, без люфтов). Ну и цена еще, конечно...
Все это повод для доброго, инженерного и заинтересованного диалога. А не для перехода на личности и не для Злого тролинга.
 

93
Аксессуары / Re: Съемные кили
« : Апрель 14, 2016, 06:06:50 »
Для нашего ката кили сзади нужны как минимум для уменьшения сноса в ветер.
На корме есть погруженный в воду мотор. Он уже уменьшает снос. Ну можно добавить еще кили для усиления ламинарного потока и сноса.
А носовая часть баллонов не имеет хорошего зацепления с водой - и сносится ветром, и при повороте стремится продолжать прямолинейное движение. Это как на авто, когда задние колеса шипованные, а передние - нет. Передок едет сам по себе, не вписываясь в поворот.
Поэтому и нужны съемные кили в передних частях баллонов - для лучшей поворачиваемости ката. Аналогия с сейфбордом здесь принципиально-неуместна - на нем нет сзади движителя.
Если я в чем-то ошибаюсь - укажите

94
ДВА электромотора даже средней мощности - двойная нагрузка на тяговый аккумулятор, уменьшение временного ресурса работы :(
Два тяговых аккумулятора и два мотора - дорого и очень тяжело!   Все это не очень рабочие варианты, Хотелось бы все же оставаться в триаде "цена-эффективность-вес".
Вот поэтому я за бензомотор

95
Аксессуары / Re: Съемные кили
« : Апрель 13, 2016, 10:46:10 »
Давайте рассуждать. Установка дополнительных килей в задней части катамарана, на мой взгляд мало что изменит с точки зрения управляемости всего ката на поворотах. Ведь передние части баллонов едва касаются воды, зацепление малое, а значит при повороте мотора они по инерции проскальзывают в прежнем направлении.
Если же съемные кили поставить в начале или  в передней трети баллонов, то при повороте мотора именно на килях возникает поворотыый момент в другую сторону. Радиус поворота значительно уменьшается, управляемость судна улучшается. ИМХО, съемные кили надо ставить в передней трети баллонов!
Готов выслушать критику...:)

96
Есть большая разница между размышлениями и практикой.....
Мои "размышления" - обобщение большой практики  и долгих сплавов на других катамаранах. Правда, бОльших по размеру.
Законы механики одни.
Но я тоже жду с нетерпением теста транца от An! Хотя в результате уверен.

100
Моторы / Re: Очередной тест с моторами
« : Апрель 11, 2016, 22:00:58 »

 Самое удобное, но не совсем правильное, как многие считают, это мотор на боковом транце.
Простите, но я бы сказал: самое удобное, но СОВСЕМ НЕ ПРАВИЛЬНОЕ решение ...!
Потерянную монетку тоже удобнее всего искать под горящим фонарем, а не там где потерял ...

101
Я тоже очень озадачен логикой Злого Ондатра. Мой почти 45-летний опыт плавания на всем что плавает полностью подтверждает КАЖДОЕ  утверждение An! Не буду говорить про лодки, каты ближе к теме. Плавали на двойках и четверках с моторами. Никому бы голову не пришло крепить к баллонам. Главное - жесткое крепление к раме точно по оси катамарана и как можно дальше сзади! Основы механики. Понятно, что априори предполагается жесткое и параллельное крепление баллонов на раме + нормальное давление в них.

А вот конкретно в случае одноместной Ондатры ребята правильно сделали исключение и добавили еще две точки опоры на баллоны - это вынужденная мера в стесненных условиях.
Решается сразу несколько задач:
Три точки крепления довольно мощного мотора - обеспечивают большую жесткость всей системы.
Обеспечивается безбарашковое крепление мотора - принцип Ондатры!
Часть вибраций мотора гасится на баллонах, а не только на металлической раме.
Опора на фиксированные втулки баллонов гарантирует от поперечного смещения мотора, с чем сталкивался Злой Ондатр.
А нормальный сдвиг транца назад за счет опоры на баллоны  повышает курсовую устойчивость движения.
Не удивлюсь, если  кто-то задумает приклеить на передки баллонов снизу небольшие килевые насадки.

102
Чего тут испытывать? Я сидел уже на своем транце. А в точке размещения аккумулятора - стоял :-)
Ждем ХОДОВЫХ ИСПЫТАНИЙ на воде ! А это были статические нагрузки.
Вибрации, жесткость - это очень важно. Но главное, курсовая устойчивость. Это зависит от точки крепления мотора и от фиксации рулевого механизма - твоей системы рычагов поворота(это слабое место). Их надо либо твердо держать в руке все время движения, либо как-то фиксировать (это если без редуктора)
Понятно, что наличие редуктора поворота эту проблему решает разом
Или когда идем по крестьянски - сидя вполооборота и держим румпель рукой - то тем самым и предотвращаем рыскание мотора и держим курсовую устойчивость.

103
Смотрю-на все эти технические навороты - интересно конечно. И работать будет! Но я свою точку зрения уже высказвал -предпочту час-два спокойно порулить, сидя вполоборота. Т.к. нет предела совершенству...
А вот реально окажется нужной функция поддержания лодки на одном месте по  GPS метке. На водохранилище при ветре и небольшом течении - это очень актуально. На якорь тут надежда плохоя, особенно на приличных глубинах. Так что An - на вас вся надежда!

104
Цитата: Злой Ондатр
Нужна даже для т18. Я же писал
Я то понял ваши результаты так, что корень зла  - в том, что мотор не был достаточно отнесен назад, т.е. точка крепления была слишком близко к геометрическому центру катамарана в плане. По законам механики тогда действительно не будет курсовой устойчивости, будет сильно рыскать.
Относительно обязательного крепления к баллонам - подождем результатов испытаний от An. 

105
NuSh,  когда следующий спуск на воду? Как погода в Болгарии?
Да я уже раза три плавал. Немного обследовал ближайшие к плотине несколько километров береговой линии водохранилища. Посмотрел поперечный профиль донного рельефа. Интересно - берега с обеих сторон очень круто спускаются на глубину 28 метров, потом широкая плоская равнина и неширокое старое русло реки до глубины 32 метров. И абсолютная пустота. Ни рыбки не было на экране! На всех глубинах, в заливчиках, нигде. Перемолвился с единственным рыбаком-лодочником - он безуспешно на сома троллинговал на надувной моторке (до 15 апреля еще можно ловить сома, окуня и мирную рыбку). Он сказал, что в это время вся рыба якобы уходит в начало водохранилища, в район впадения реки. Я, конечно, тоже бросал по заливам - и полный ноль. А пара береговых  рыбаков-доночников (тоже без единого хвоста) пожаловались, что браконьеры из местных сёл - сетевики и электровандалы - по ночам сильно опустошают и без того не богатый водоем. Но судак, сом и окунь все-таки еще есть. Вот такая информация.
Сегодня собираюсь на дальний конец поехать на разведку, это км за 40.
Главное - процесс :))

Страницы: 1 ... 5 6 [7] 8 9