Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - NuSh

Страницы: 1 ... 6 7 [8] 9
106
.....К морозам стало понятно, что транец должен находится в задней трети катамарана и опираться на баллоны. С этой идеей мы стали выедать мозг производителю ондатр, всего-то 4 месяца и транец почти готов :).
Так вот кто сподвиг производителей отказаться от бокового транца! Отдельное спасибо за это!
Про сдвиг точки крепления мотора в заднюю треть катамарана -  транец An отвечает этому требованию и нравится мне своей простотой. А опора на баллон для легкого электромотора вряд ли нужна. Но это только для электромотора...

107
Моя конструкция избыточно жесткая....
........................................................................
Если на моем катамаране откинуть назад спинку - можно достаточно удобно лежать при условии, что снят аккумулятор и мотор. А с надувным матрасом - вообще сказка.
Насчет избыточной жесткости - только испытания покажут. Вряд ли стоит ослаблять.

Про матрас - тут уж точно полосатый купальник будет кстати :))
А если серьезно (пардон, что не по теме)- делая свой каркас тента, я тоже примерял надувной матрас - для ночевки на катамаране под полноразмерным тентом, который крепится на растяжках к концам баллонов.Получается и правда удобно. Не всегда же есть возможность на берегу палатку устанавливать.

108
Весла, электромотор, бензомотор, воздушный винт...
Что еще? :-))
А чё ноги без дела? Пусть работают:
https://youtu.be/ts6Wrmdl7Kk
Надеюсь, до парусного оснащения все-таки не дойдет :))

109
Похоже, результат теста очевиден - транец от Ondatra.Pro  - оптимальное решение для БЕНЗОМОТОРА. По всем параметрам - жесткий, изящный, моментально устанавливается.  Ваши инженеры молодцы!
А вот чисто для электромотора, на мой взгляд,  предпочтительней вариант от An . Легче изготовить самостоятельно - конструкция проще,  материалы дешевле, нет сварных швов, ничего не надо клеить на баллоны. Может, запустить в производство оба варианта?  :-))

110
Кстати, транец не такой громоздкий, как выглядит на катамаране.  Поперечная труба вынимается из транцевой доски и в транспортировочном варианте все получается компактным.
Да сам транец получился совершенно элегантным! Я говорил о доп.утяжелении ката - около 15 кг. Одно, другое, третье - а общий вес растет :(
Но бензомотор того стоит, на водохранилище без него туго!
Правда стоит он дороже Ондатры :(

111
NuSh,  наши позравления!
Рады, что Ондатра на воде оправдала "домашние" ожидания. Особенно приятно, что расширяется география место обитания Ондатры. С флагом весело получилось. напрашивается надпись "Болгария наша ":)))))
Будем присматриваться поближе к конструкции 2 в 1. Ждем видео в приближенном виде. И, давайте уже ловить рыбу!
Спасибо!
Да может кроме меня никому и не надо будет "два в одном" :))
Видео крупным планом сделаю.
Ловить рыбу хотелось бы. Но сейчас нерестовый запрет. Штрафы в переводе на евро - от 750 до 1500!!! Полное разрешение на все виды рыб - с 1 июня.
Здесь свои законы.
За ловлю в темное время суток - до 320 евро. За вылов рыб размером  меньше допустимого - до 450 евро. За один выезд - не больше 3 кг, штраф до 100 евро. И т.д. :(
А вообще у меня нулевой опыт ловли на водохранилищах. Только на реках Сибири и  прошлой осенью - в дельте Волги.
Надо  исследовать водоем, говорить с местными рыбаками. Буду учиться...

112
На канале Океан Тв, если у кого есть,  выходят передачи Романа Шкловского, где он на катамаране Ондатра сплавлялся весь прошлый сезон. Вот, например,:
https://tv.yandex.ru/87/program/2083118?eventId=82570845
Спасибо за наводку, как-то по названию OCEAN упускал из виду этот канал, думал там только про морские дела...
Включил в избранные, буду смотреть

113
!. да всё правильно мы спрашиваем Вы воплощаете , транец супер , я про 25-ку не многовато будет?
#OKYHEK  - это мотор на  2.5 лошади. Точку не заметил :)

114
Первый и самый простой вариант это сложить спинку и вполоборота рулить штатным румпелем.
На мой взгляд отличная конструкция! Надежная и лаконичная. Как все, что делает Ondatra.Pro
Насчет руления. Когда-то по  несколько часов проводил "сидя вполоборота" и управляя моторами в 25 лошадей на дюральках. В последние годы - на своей Quicksilver-340 с 15-сильным Mercury.
С Ондатрой, на мой взгляд, это тоже самый подходящий вариант, позволяющий избежать ненужных усложнений, т.к. и без того легкий кат чересчур перегружается.
Вчера в тексте про спуск на воду Ондатры в Болгарии уже коснулся этой темы, процитирую сам себя здесь:
"На просторах водохранилища я в полной мере ощутил желательность моторной тяги. Поэтому на транец Ondatra.Pro для бензомотора смотрю с большим интересом. .........
Интересно бы увидеть результаты испытаний на воде.
Правда, закрадывается мысль - а не слишком ли тогда утяжеляется одноместная  Ондатра? Может, для моторного варианта надо  увеличить водоизмещение? Хотя бы на 30-40%?...."
А вообще, логичнее, конечно, ставить мотор на двухместный кат.

115
Просто интересно как будет все это на воде работать. И что из этого в последствии останется или модернизируется.

Ну вот, состоялась премьера Ондатры в Болгарии!
Сразу прошу прощения за качество видео. Рассчитывал, что будет снимать жена, но пришлось ехать одному. И снимать тем, что оказалось под рукой, установив камеру на берегу на рыболовный кейс. Да еще ветер сдувал меня из кадра. Потом посмотрел и ужаснулся - что получилось. Но не переснимать же. Да я и не снимал бы видеоролик - не любитель. Но публика в лице Большого Ондатра ждала доказательств того, что моя конструкция тента-упора может нормально функционировать. Пришлось заморачиваться. Нарезал покороче, где непонятно, что делаю – дал титры.
Ну и простите за многословие - все таки мой первый выход на Ондатре, впечатлений масса :)
Итак, по порядку - вначале о самой Ондатре.
Все самые лучшие отзывы владельцев подтвердились, не буду повторяться.
Ондатра внушает уверенность своей остойчивостью, надежной и комфортной посадкой, хорошей ходкостью. Она в сто раз лучше любой одноместной надувнушки!
Я рад, что заказал кат с площадкой для ног. Прежде всего она создает некую видимость пола и твердой опоры. Второе - она действительно облегчает посадку. С высадкой сложнее - надо, чтобы кат твердо причалил и не сдавал назад при движении тела вперед.
Но главное - площадка дает возможность вставать и ловить стоя! Некоторые приемы проводки, например, твитчинг, лучше выполнять стоя.
После съемки ролика, несмотря на сильный ветер, я плавал часа три - испытывал удобство конструкции, потом изучал рельеф дна эхолотом, немного бросал (без успеха).
Теперь о моей конструкции.
Она полностью оправдала те ТТХ, которые я заложил при ее разработке и изготовлении. И говорю это не для оправдания самодельной конструкции - на самом деле получилось хорошо. И совсем не громоздко. Так что пока ничего не планирую менять, все меня устраивает. А дальше - жизнь покажет.
Прежде всего - в установленном состоянии она совершенно не мешает грести! Это было главное требование. Благодаря ременным растяжкам - никаких люфтов, конструкция ощущается как единое целое с катом.
Второе. День был солнечный и я убедился и в том, что зонт-навес по своему размеру, расположению и высоте над головой очень хорошо защищает от солнца (летом это будет для меня важно) и в то же время не мешает круговому обзору.  Поплаваю - посмотрю, но пока я не планирую шить полноразмерный тент-палатку.
Третье. Убедился, что выполнять боковые броски и проводку приманки конструкция совершенно не мешает. Как вываживать  - покажет время :)
Теперь о функции упора для ловли стоя. Откинуть заднюю раму вперед, снять зонт -  упор готов. Встать на площадку, подтянувшись руками за передний поручень - тоже никаких проблем (понятно, что ощущения несколько иные, чем делать это на твердом полу).
Упор окружает тело с трех сторон, и страхует рыбака от потери равновесия. Причем, если тело качнет назад, то можно уверенно удержаться от падения на сиденье, ухватившись за передний поручень - проверено.
А вот наваливаться всем телом вперед и на боковые поручни, проверяя кат  на опрокидывание, я сейчас не стал, оставил этот тест на жаркое лето, сейчас
температура воды была всего 8°С :))
В целом, работая спиннингом стоя, я чувствовал себя очень уверенно, но контролировать равновесие нужно постоянно.
Это к намерению коллеги saab923 установить площадку для ног на уровень штатного сиденья - балансировать, конечно, можно, цирковые артисты и не то еще делают! Но комфортно  делать забросы и вываживать рыбу - не комильфо! А устанавливать кресло еще на полметра выше - это даже не хочется комментировать.
Не надо уродовать Ондатру - она ОЧЕНЬ грамотно спроектирована! Сидишь - просто отдыхаешь! За три часа плавания - никакой усталости спины! Доп.аксессуары - пожалуйста, но вмешиваться в основу конструкции - не стоит.
Нюанс работы стоя - когда встаешь на площадку, центр тяжести системы "катамаран-человек" не только поднимается вверх, но и заметно смещается вперед. Поэтому площадка опускается и почти лежит на воде - как и говорил мне в свое время Большой Ондатр, крепить ее на баллонах еще ниже нельзя и по этой причине.
Очень удобно, что при ловле стоя можно наклониться и веслом развернуть катамаран в нужную сторону. 
Еще нюанс. В первое плавание я пошел в кроссовках. Увы, пятки кроссовок на трубчатой опоре иногда слегка  окунались в воду, носки промокли. Видимо, виной тому мой солидный вес - в полной экипировке под 90 кг. В холодное время лучше в сапогах.
Что еще? На просторах водохранилища я в полной мере ощутил желательность моторной тяги. Поэтому на транец Ondatra.Pro для бензомотора смотрю с большим интересом. Анализируя конструкцию транца коллеги An, я тоже пришел к мысли делать опору транца кроме рамы ката еще и на баллоны. Именно это позволяет отнести точку крепления мотора дальше назад и сохранить его устойчивость. Интересно бы увидеть результаты испытаний на воде.
Правда, закрадывается мысль - а не слишком ли тогда утяжеляется одноместная  Ондатра? Может, для моторного варианта надо  увеличить водоизмещение? Хотя бы на 30-40%? Но это уже другая история...

PS: Кстати, другая моя самоделка - крепление экрана эхолота и его датчика тоже показали себя отлично! Отличный обзор и доступность экрана, удобно менять положение датчика.

Еще раз - простите за ужасный ролик... :(
Вот ссылка на него в YouTube: 
https://youtu.be/e7I_skJKEpY

116
Я планирую установить плоский аккумулятор, поэтому багажник останется в наличии. Решил сначала установить электромотор обязательно сзади, а потом уже решать возникающие проблемы  :)
Подход правильный, транец сзади - это главное, остальное вторично.
При положенном вперед моторе пространство , оставшееся между ним и спинкой сиденья трудно назвать просторным багажником. Если идти с ночевкой (а мотор как раз позволяет уходить подальше), груза будет прилично: палатка, спальник, продукты, другое снаряжение.
Относить место крепления мотора еще дальше назад - появится проблема жесткости, вибрация.
Проще сделать легкие  багажные рамки сзади на баллонах специально для таких случаев

117
Отличная конструкция - автору БРАВО!
Боковой транец противоречит здравому смыслу, передняя установка мотора небезопасна и сильно затруднит посадку-высадку - только традиционная задняя установка мотора является рациональной. Да, возникает проблема управления мотором. Для электрического мотора автор An уже и контроллер разработал - еще раз респект! С бензиновым будет сложнее, но тоже решаемо - ждем новостей от Ondatra.Pro. Я бы предпочел бензиновый.
Еще одна проблема задней установки мотора - штатный багажник практически исчезает, но и эта проблема решаема.

118
NuSh, как дела со второй посылкой, дошла?
Привет!
Не могу поверить своему счастью - посылка в Софии! Значит сегодня-завтра дойдет.
Нарыл в форумах цеховые телефоны Почты России, сын в Москве дозвонился.
Посылка четыре раза ходила по кругу Казанский вокзал-Шереметьево. Заворачивала служба безопасности - там просвечивал аккумулятор, провода эхолота. И вот на пятом круге все-таки улетела. Жду!!!

119
!.https://yadi.sk/i/cW04t7dsqWk2Y      мои впечатления. колёса +...
Вот что значит - охота пуще неволи!
Что касается трубчатой подножки - совершенно не понимаю ее смысла (может, потому, что у меня уже стоит площадка), но автору виднее. 
А вот колеса - возможно, в определенных береговых условиях и удаленности автомобиля - это может быть хорошим решением!  Отлично, OKYHEK!

120
Вообще ваш энтузиазм мне нравится.  Правда принцип минимализма,  который заложили в катамаран производители,  вы по чуть-чуть убиваете :)
ИМХО, принцип минимализма должен соблюдаться производителем, а для владельца плавсредства главное - комфорт и чтобы все было под руками.
Правда, тут нужно чувство меры, а она у каждого своя :))

Страницы: 1 ... 6 7 [8] 9