Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Игорь Могутов

Страницы: [1] 2
1
Здравствуйте, коллеги! Поделюсь опытом использования бензинового мотора на Ондатре. В прошлом году я сделал свой вариант транца и испытал на реке Ока с мотором "Спутник" (2 л.с.). В условиях сильного встречного ветра и волны против течения с пилотом 130 кг кат шёл со скоростью 5 -7 км/ч, но сильно колотился носами в волны, так что брызгами заливало сразу. В этом году применял кат на малых реках в половодье в Вологодской области с мотором "Ямаха" 5 л.с. Скорость течения составляла около 7 км/ч. При движении против течения на средних оборотах скорость составляла всё те же 5-6 км/ч. Увеличение газа лишь приводило к тому, что кат задирал носы, транец погружался в воду, но скорость почти не повышалась. Дополнительно сказывалось то, что 5-сильная "Ямаха" тяжелее "Спутника", что ухудшало развесовку. Если сместиться максимально вперёд на сиденье, то поплавки стояли ровнее и скорость возрастала до 7-8 км/ч. Наиболее комфортное движение обеспечивалось на малом газу в режиме "чих-пых". Мне кажется, что при любой мощности движка на кате глиссер - не его стихия. Чтобы кат нормально выходил на глиссер сидение нужно сместить вперёд примерно на 0.5 метра. В нынешнем своём виде кат под мотором хорошо идёт только в водоизмещающем режиме. С другой стороны, в неспешном передвижении со скоростью 3-5 км/ч  есть своя прелесть. При движении под мотором сидишь вполоборота и сильно опираешься на спинку. Её жесткости при этом не хватало. Буду думать, как усилить. А общее впечатление - для Ондатры моторы мощностью более 3 л.с. не нужны.

2
Попробую и свои хотелки высказать. А хотелки определяются назначением. Мне кажется, что кат на 2 человека это не только и не столько для рыбалки, сколько для сплавов/путешествий или охоты. И очень важно понимать, для каких водоёмов он предназначен. В варианте охотничьего стрелок спереди, лицом вперёд, моторист-рулевой сзади. Мне кажется, что возможность установки бензинового мотора должна быть заложена сразу, т.е. транец в базе.  Две пары уключин - обязательно.  Расположение переднего человека выше - неприемлемо, потому что на малых реках со сложным кручёным руслом пилот с перекрытым обзором будет постоянно ошибаться, наматывая траву на винт или вылетая на берег. Переднее поворотное сиденье - для стрелка или рыбака неплохо, но не обязательно. На заднем сиденье спинку сделать складную, но пожёстче, поскольку человек всё время сидит вполоборота, управляя мотором, и сильно наваливается на спинку. Вместе с тем не исключён вариант, когда кат использует одиночка, при этом сидит впереди и управляет мотором с помощью удлинителя румпеля. Площадка для ловли стоя - неплохо, особенно для заднего, но продумать крепление так, чтобы грузоподъёмность её была килограмм 150-200. Это позволит использовать её и как грузовую платформу в путешествиях.   

3
А в каких пропорциях мешать ацетон и эпоксидку? И сколько, примерно, ждать испарения ацетона? Нужно ли при этом нагревать для ускорения испарения?

4
Установка транца требует около 10 минут неспешных телодвижений. Продольные балки закреплены на раме постоянно, что увеличило габарит ката в сложенном виде на 300 мм. Для установки транца его нужно прикрутить двумя болтами к продольным балкам и ещё двумя к креплениям на баллонах - по одному на каждом. На креплениях продольных балок к раме катамарана выполнены дополнительные резьбовые отверстия М6 для установки жёсткого багажника или ещё каких полезных аксессуаров.

5
При разработке транца мне очень понравилась идея конструкторов "Ондатры" об опоре на баллоны и очень понравилась идея An о жёстком креплении к раме. В результате сделал и то и другое. Продольные балки выполнены из дюралевой трубы 30х2, поперечная балка - дюралевая труба 35х2.5 мм. Сам транец склеен эпоксидкой из 2-х 18 мм листов влагостойкой фанеры ФСФ и дополнительно дважды прокрашен горячей олифой (второй слой сох почти неделю вместо 2-х суток, зараза). Крепления к раме выполнены из дюраля Д16Т, все болты из нержавейки. Хомуты согнуты из листа нержавейки 08Х18Н10Т толщиной 2.5 мм.

6
Испытал свой вариант транца под бензомотор. Испытания прошли с мотором "Спутник" (вариант "Салюта") на Оке ниже Коломны. В целом доволен. При штормовом ветре и приличной для Оки волне, бьющих в скулу, с пилотом весом 130 кг против течения скорость составила 6-7 км/ч. Полагаю, по гладкой воде кат будет бегать гораздо быстрее. Правда, во время испытаний сильно заплёскивало - через минуту был по пояс мокрый. 

7
Гарантия / Re: Крестовина уключины
« : Сентябрь 08, 2016, 22:57:10 »
An, хомут ломался у меня. Уключина сломалась позже. Но сейчас всё заменили, за что благодарность производителям. Уже испытал, в том числе в условиях экстрима. Всё держится и работает. Доволен.

8
Гарантия / Re: Крестовина уключины
« : Август 19, 2016, 20:45:17 »
Пришло уведомление о доставке новых уключин. Благодарю компанию "Ондатра" за оперативность и ответственность. А я сегодня смастерил новый вариант крестовины уключины. В эти выходные испытать не смогу - буду доделывать транец, но через неделю обкатаю на воде. А потом и новые уключины испытаю.

9
Veniamin: Благодарю, новые хомуты получены. Теперь я снова в седле. Если  не будет форс-мажора, то в выходные опробую новинку на воде.

10
Информацию по получателю отправил. И посмотрите, пожалуйста, личку.

11
NuSh: Действительно, грёб передним ходом. Подходы к берегу замусорены, так что нужно было видеть, куда движешься.
Veniamin: А вот с этого места поподробней, пожалуйста. Кому, куда и каким образов вышлете? Случай с Вашей точки зрения гарантийный?

12
Сегодня во время рыбалки на Оке произошла авария с веслом и у меня. Правда, сломалась не уключина, а переходник, который установлен на весле и одевается на уключину. Развалился на 2 части. В это время я старательно выгребал против ветра (кат сносит ветром со страшной силой), при этом дополнительные помехи создавали водоросли. Оно понятно, что сам перестарался, но размышления по этому поводу ни разу не радужные. У гребного ката вёсла ломаться не должны при любой гребле. Придётся городить переходник из дюраля, а я временно безлошадный. Печалька.

13
В описании площадки указывается, что максимальный допустимый вес 90 кг. С чем это связано? С толщиной площадки или прочностью ликтроса?

14
ОКУНЕК, китаец у меня стоит на раме позади сидушки и применяется при переходах с места на место - удилище смотрит назад/вбок и не мешает при гребле. Для ловли просится второй держатель. Поскольку я скорее левша, то для меня он удобнее на левом баллоне перед рамой. Так как есть вероятность, что я не буду единственным пользователем (сын растёт), то нужно предусмотреть возможность перестановки с баллона на баллон. Опять же, не всегда держак удилища впереди необходим. Поэтому должно быть легко снимающееся оборудование с крепежом , имеющем минимальные габариты при снятом оборудовании. Вариант "unimount" или его аналоги здесь вполне уместны. Borika в этом плане несколько уступает (при более высокой цене). Что касается водяного парашюта, то его функции в какой-то мере выполнит садок, но два разнесённых якоря это не отменяет. Более того, водяной якорь, если его выносить за габариты ката, будет мешать при вываживании.
NuSH, по поводу верёвочных петель с кольцами - вполне согласен. Не очень эстетично, но дёшево и практично. Вариант с тросом, привязанным у сидушки, не очень понравился, поскольку фидерная снасть - это кормушка и довольно длинный поводок с крючком, который так и норовит зацепиться за все возможные предметы, особенно в момент заполнения кормушки. Так что верёвочные петли нужно вязать за самые нижние точки крыльев рамы. В этом плане и якорный трос между ног не подарок. Потихоньку бродят мысли о дополнительной поперечной балке за сидушкой, имеющий габарит на 500-600 мм больше ширины ката с двумя катушками якорного троса по концам (примерно, как у электрических переносок). Но это пока не сформировавшиеся мысли. А держатель для удилища, как мне кажется, должен крепиться на столике, в его передней части. аналогично на втором баллоне крепёж для подсачека. И главное, как я думаю, это возможность переставить оборудование местами или вообще снять при необходимости. Если идёшь сплавом как турист (и иногда рыбак), то эти навороты не нужны и даже вредны, но если выбрался с фидером, то надо обеспечить себе максимальный комфорт. У каждого варианта применения своя философия, а кат только один. Так что он должен быть трансформером. Как-то так. Всем удачи!

15
Доброго времени суток, коллеги! Вчера выбрался, наконец, обкатать "Ондатру" в условиях реальной рыбалки. Место - река Ока ниже Коломны, в районе д. Пирочи (ширина - около 300 м, глубины - до 9 м). Тип рыбалки - фидер.
Начну с хорошего. Полностью подтвердились качества катамарана как скоростного ходока. На вёслах даже на фарватере легко шёл против течения. Рядом один мужик ловил на "дорожку", используя мотор в 2 лошадки, так скорость передвижения была сопоставима. Порадовался, что у меня уключины, похоже, в порядке, поскольку грёб от души и не сломал (или будущее покажет  ;?). По совету одного из форумчан передвинул вёсла в переходниках на 7 см, в результате перестал цеплять вёслами коленки, что тоже отрадно. Очень удобными оказались бортовые сумки - в одну оснастку, во вторую - прикормку и наживку. В целом - порадовался.
Теперь о том, что не понравилось. Прежде всего - якорь. Утка для якорного троса откровенно мала - даже 20 метров 6 мм троса еле вмещаются. Нужно скобы утки делать примерно на 20 мм выше и шире. Одного якоря мало. На течении катамаран постоянно крутит, что для применения фидера категорически не приемлемо. Более того, один якорь "прилипала" 2.5 кг на Оке не держит. А если поставить "данфорт" 4 кг, то спускать кат на воду становится неудобно - больно уж "данфорт" большой. Да и острые концы грунтозацепов оптимизма не добавляют. Я использовал 2 "прилипалы" по 2.5 кг. С трудом, но держит, только нужно троса больше стравливать. При этом разнесённые в стороны якоря на грунте и точки их крепления на раме позволяют чётко фиксировать кат на течении, что важно для применения фидера. Я вязал трос от второго якоря к раме возле сумки, а якорь закидывал примерно на 3 м в сторону. Считаю рациональным продумать вариант установки на "Ондатру" 2-х якорей (как опцию) и приварку к раме, опирающейся на баллоны дополнительных петель для крепления троса 2-го якоря (в основу). Этих петель должно быть 4 для того, чтобы можно было регулировать положение ката относительно течения. Кроме того, к этим петлям можно крепить садок для рыбы или другое доп. оборудование. В этот выезд я бездарно утопил садок с первой пойманной густерой, поскольку закрепил его за петлю утки якорного троса, а при снятии с якоря он у меня слетел. Пришлось вместо садка брать пакет и карабином цеплять его к раме за ручки (задним умом все крепки)
Вторым моментом, на котором хотелось бы остановиться - отсутствие точек крепления доп. оборудования. Тот же держатель удилища и подсачека логичнее смотрелись бы в носовой части баллонов на расстоянии вытянутой руки от сидения. Считаю, крепить их было бы разумно на узлах типа "unimount" или их аналогах, примерно как столик у нашего коллеги из Болгарии. При необходимости всё это хозяйство можно снимать или менять местами. Сейчас я подсачек запихивал рукояткой под сумку, что не очень удобно. Кроме того, аналогичные узлы крепления просятся и на кормовые оконечности баллонов - как точки привязки к баллонам жёсткого багажника с транцем. Четыре таких узла повысят цену ката примерно на 1200-1500 руб., а функционал вырастет очень серьёзно.
В общем, опыт практического применения скорее положительный, но направления для дальнейшей доработки ката ясны. Всем удачи!

Страницы: [1] 2