Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Темы - Игорь Могутов

Страницы: [1]
1
Здравствуйте, коллеги! Поделюсь опытом использования бензинового мотора на Ондатре. В прошлом году я сделал свой вариант транца и испытал на реке Ока с мотором "Спутник" (2 л.с.). В условиях сильного встречного ветра и волны против течения с пилотом 130 кг кат шёл со скоростью 5 -7 км/ч, но сильно колотился носами в волны, так что брызгами заливало сразу. В этом году применял кат на малых реках в половодье в Вологодской области с мотором "Ямаха" 5 л.с. Скорость течения составляла около 7 км/ч. При движении против течения на средних оборотах скорость составляла всё те же 5-6 км/ч. Увеличение газа лишь приводило к тому, что кат задирал носы, транец погружался в воду, но скорость почти не повышалась. Дополнительно сказывалось то, что 5-сильная "Ямаха" тяжелее "Спутника", что ухудшало развесовку. Если сместиться максимально вперёд на сиденье, то поплавки стояли ровнее и скорость возрастала до 7-8 км/ч. Наиболее комфортное движение обеспечивалось на малом газу в режиме "чих-пых". Мне кажется, что при любой мощности движка на кате глиссер - не его стихия. Чтобы кат нормально выходил на глиссер сидение нужно сместить вперёд примерно на 0.5 метра. В нынешнем своём виде кат под мотором хорошо идёт только в водоизмещающем режиме. С другой стороны, в неспешном передвижении со скоростью 3-5 км/ч  есть своя прелесть. При движении под мотором сидишь вполоборота и сильно опираешься на спинку. Её жесткости при этом не хватало. Буду думать, как усилить. А общее впечатление - для Ондатры моторы мощностью более 3 л.с. не нужны.

2
Испытал свой вариант транца под бензомотор. Испытания прошли с мотором "Спутник" (вариант "Салюта") на Оке ниже Коломны. В целом доволен. При штормовом ветре и приличной для Оки волне, бьющих в скулу, с пилотом весом 130 кг против течения скорость составила 6-7 км/ч. Полагаю, по гладкой воде кат будет бегать гораздо быстрее. Правда, во время испытаний сильно заплёскивало - через минуту был по пояс мокрый. 

3
Доброго времени суток, коллеги! Вчера выбрался, наконец, обкатать "Ондатру" в условиях реальной рыбалки. Место - река Ока ниже Коломны, в районе д. Пирочи (ширина - около 300 м, глубины - до 9 м). Тип рыбалки - фидер.
Начну с хорошего. Полностью подтвердились качества катамарана как скоростного ходока. На вёслах даже на фарватере легко шёл против течения. Рядом один мужик ловил на "дорожку", используя мотор в 2 лошадки, так скорость передвижения была сопоставима. Порадовался, что у меня уключины, похоже, в порядке, поскольку грёб от души и не сломал (или будущее покажет  ;?). По совету одного из форумчан передвинул вёсла в переходниках на 7 см, в результате перестал цеплять вёслами коленки, что тоже отрадно. Очень удобными оказались бортовые сумки - в одну оснастку, во вторую - прикормку и наживку. В целом - порадовался.
Теперь о том, что не понравилось. Прежде всего - якорь. Утка для якорного троса откровенно мала - даже 20 метров 6 мм троса еле вмещаются. Нужно скобы утки делать примерно на 20 мм выше и шире. Одного якоря мало. На течении катамаран постоянно крутит, что для применения фидера категорически не приемлемо. Более того, один якорь "прилипала" 2.5 кг на Оке не держит. А если поставить "данфорт" 4 кг, то спускать кат на воду становится неудобно - больно уж "данфорт" большой. Да и острые концы грунтозацепов оптимизма не добавляют. Я использовал 2 "прилипалы" по 2.5 кг. С трудом, но держит, только нужно троса больше стравливать. При этом разнесённые в стороны якоря на грунте и точки их крепления на раме позволяют чётко фиксировать кат на течении, что важно для применения фидера. Я вязал трос от второго якоря к раме возле сумки, а якорь закидывал примерно на 3 м в сторону. Считаю рациональным продумать вариант установки на "Ондатру" 2-х якорей (как опцию) и приварку к раме, опирающейся на баллоны дополнительных петель для крепления троса 2-го якоря (в основу). Этих петель должно быть 4 для того, чтобы можно было регулировать положение ката относительно течения. Кроме того, к этим петлям можно крепить садок для рыбы или другое доп. оборудование. В этот выезд я бездарно утопил садок с первой пойманной густерой, поскольку закрепил его за петлю утки якорного троса, а при снятии с якоря он у меня слетел. Пришлось вместо садка брать пакет и карабином цеплять его к раме за ручки (задним умом все крепки)
Вторым моментом, на котором хотелось бы остановиться - отсутствие точек крепления доп. оборудования. Тот же держатель удилища и подсачека логичнее смотрелись бы в носовой части баллонов на расстоянии вытянутой руки от сидения. Считаю, крепить их было бы разумно на узлах типа "unimount" или их аналогах, примерно как столик у нашего коллеги из Болгарии. При необходимости всё это хозяйство можно снимать или менять местами. Сейчас я подсачек запихивал рукояткой под сумку, что не очень удобно. Кроме того, аналогичные узлы крепления просятся и на кормовые оконечности баллонов - как точки привязки к баллонам жёсткого багажника с транцем. Четыре таких узла повысят цену ката примерно на 1200-1500 руб., а функционал вырастет очень серьёзно.
В общем, опыт практического применения скорее положительный, но направления для дальнейшей доработки ката ясны. Всем удачи!

4
Доброго времени всем!
Итак, сегодня, 04.06.2016, наконец, впервые попробовал "Ондатру" на воде.
Познакомился с этим катамараном на выставке "охота и рыбалка на Руси" ещё в марте, и очень он мне тогда понравился. Затем была очень долгая и неприятная история с  заказом "Ондатры" и поставкой со срывом всех мыслимых сроков. В итоге катамаран пришёл без заказанного дополнительного оборудования, которое я так до сих пор и не получил, хотя в пятницу 03.06.2016 (спустя 2.5 месяца после заказа!!!) менеджер в очередной раз пропела: "ваш заказ сформирован и сегодня будет отправлен". Надеюсь, хоть в этот раз не обманули и в понедельник-вторник смогу забрать. Но это всё преходящее, а теперь о вечном - радости.
Терпения дождаться полного выполнения заказа не хватило, и сегодня я забрал катамаран как есть и поехал пробовать. Обкатка прошла на небольшом пруду с довольно крутыми берегами. Первые впечатления - очень лёгкий ход и фантастическая манёвренность. При моём немалом весе - 130 кг, эта игрушка под вёслами летит. Осадка получилась довольно низкой - пятки ступней, стоящих на подножках, в воде. При выходе на водоёмы с волной, возможно, будет заливать. Так что при эксплуатации осенью сапоги или вейдерсы обязательны. Грести не очень удобно - при обратном движении вёсла или цепляют колени или лопасть задевает за воду, что вызывает рысканье ката. Возможно, это из-за более низкой осадки, вызванной большим весом. Угол наклона вёсел не тот и появляются трудности. Как вариант решения буду рассматривать возможность изготовления уключин длиннее примерно на 50-70 мм, или сделаю насадку на штатные уключины. В одной из веток форума уже озвучивались подобные мысли, теперь я понимаю причины. Не понравилась вода, скапливающаяся в вёслах, и то, что у вёсел взаимозаменяемости деталей нет. Но это уже обсуждалось в других ветках форума и понятно как лечить, так что не очень критично. Доработаем.
Регулируемая спинка сиденья - это очень хорошо. Комфортные ощущения для спины дают возможность рыбачить долго и с удовольствием. Багажник - необходим, но с его формой и размерами пока у меня определённости нет. В основу напрашивается вариант An с транцем под электромотор сзади, но тут ещё нужно подумать.
Выход на берег из ката при обрывистом береге с крутым набором глубины оказался не так прост. Если на лодке можно сместиться на корму, задирая нос, наехать на берег и перебравшись вперёд изменить центр тяжести, зафиксировав лодку на берегу, то с катамараном такие фокусы не проходят. Что же, за всё надо платить, и промокшие до колен ноги плата за манёвренность коротеньких поплавков. Вообще, только на воде понимаешь, какой же катамаран маленький. Но в этом то вся и прелесть. Юркий и шустрый, как мышь, лёгкий в переноске - это мечта одиночки, радость эгоиста.
Кстати, о переноске. В одной из веток форума уже озвучивались претензии к мешку - присоединяюсь. Я уже понял, что мешок мне придётся менять на усиленный. К счастью, у меня есть мешок от другой лодки, на который я уже сделал дополнительные крепления, позволяющие его устанавливать на лёгкую самодельную тележку (та лодка весила 34 кг и таскать её на горбу радости не было никакой). Да, когда можно подъехать на машине прямо к воде, параметры мешка не критичны, но когда до воды нужно ещё добраться (или наоборот, от воды до транспорта топать и топать), нужен качественный надёжный рюкзак. Ведь прелесть "Ондатры" в том, что на ней можно уходить в сплавы выходного дня (т.е. 20-40 км по воде). И обратно до дома или до машины добираться придётся транспортом общественным. С разваливающейся сумкой это проблемно.
В общем, первые впечатления положительные, хотя и не без огрехов. В качестве основы для дальнейшего тюнинга - прекрасная лодка. А далее - на вкус и цвет все фломастеры разные. Конечно, можно возразить, что за эти деньги следовало ожидать более законченный продукт, но не буду, поскольку хотелки и индивидуальные особенности  у каждого свои. Единственное что несколько огорчает - это то, что наработки компании "Ондатра" по доп. оборудованию применить не придётся, поскольку делать дополнительный заказ комплектующих при их уровне оперативности и ответственности желание отбито напрочь.
Всем удачи!

Страницы: [1]