
Это довольно забавная история. Название родилось само собой и как Вы уже наверное догадались, речь пойдет об известном водоплавающем грызуне. Казалось бы, какая связь между катамараном и Ондатрой? Дело было в 2011 году летом на реке Красивая Меча в Тульской области недалеко от поселка Шилово. По обыкновению, мы выбрались в выходные на рыбалку с двухместной надувной лодкой. К слову, это была уже не первая наша лодка. Этот факт тоже сыграл свою роль. Ловили мы рыбу под названием Подуст - очень бойкую, от того и увлекательную и к тому же очень вкусную. Места там очень красивые и это тоже скорее всего помогло идее появится на свет. Это была вторая половина лета и ловля осуществлялась в проводку на распаренную пшеницу. Отловив весь день и вечер, поужинав мы улеглись спать, чтобы пораньше встать и вдоволь насладиться утренним клевом. Но нашим планам не суждено было свершиться в полной мере. С утра мы увидели сдутую лодку, ее прогрызла Ондатра, которую мы приметили накануне. Скорее всего, она где-то неподалеку проживала, т.к. попадалась нам на глаза не единожды. Вы спросите зачем ей понадобилось портить лодку? Ответ прост: ее привлёк аромат той пшеницы, которую мы случайно просыпали. Пшеница забилась в щели между днищем и бортами. Видимо забравшись в лодку по веслам, Ондатра не смогла выбраться из лодки и нашла выход, воспользовавшись своими возможностями грызуна. Утрата лодки нас конечно огорчила, но вместе с этим возник вопрос о новом плавательном средстве. Мы задумались о параметрах лодки и о том, что мы хотим в конце концов получить. Рассуждая за обедом мы выяснили для себя, что в обычной лодке чрезвычайно не удобно сидеть и от чего через час уже начинает болеть поясница. Значит нужна спинка. Это раз. Далее рассуждая мы пришли к обоюдному решению, что ловить в одной лодке не очень удобно, как правило у одного клюет, а у другого нет или клев хуже. И у того кому не везет с клевом, неизбежно возникает желание переместиться в другую точку водоема. Мы осознали, что хотим индивидуальные плавсредства. Это два. Собственно после этого начали поиск возможных вариантов. Поискав на просторах рунета и не найдя ничего подходящего, принялись изучать заморский опыт. Именно там мы обнаружили рыболовные катамараны на одного рыбака, у которых были сиденья со спинками. Нас очень заинтересовала данная тема и мы решили заказать себе по катамарану из Америки. Но когда посчитали стоимость с доставкой, то оказалось очень дорого. Нам уже так сильно хотелось заполучить катамараны, что мы решили попробовать сделать сами. Первый катамаран был собран по образу и подобию американских аналогов. В нем было очень удобно сидеть, он легко и быстро плавал, у него не было дна, грязь и вода от сапог больше не раздражали во время рыбалки. Также очень удобно было подводить рыбу прямо к себе. В общем совершенно фантастическое ощущение от самого процесса перемещения по водоему! Но это все омрачалось тем фактом, что катамаран весил под 30 кг, а сборка и разборка занимала много времени. Ну, а если потеряешь еще и детальку или шпильку, то и нервы подпортишь. Еще один раздражающий минус - нужно постоянно центровать баллоны, которые крепятся на ремнях к раме. Поинтересовались у американских рыбаков и выяснили, что наши ощущения полностью совпадают. Многие даже хранят катамараны в собранном состоянии в гараже, а к водоему возят на пикапах. Но плюсы катамарана настолько большие, что мы стали думать над нивелированием минусов - большой вес, сборка-разборка, центровка баллонов. Нам пришлось провести много работы, сделать большое количество прототипов, отдельных узлов и в результате мы создали высокотехнологичное производство, на котором родилась уникальная конструкция. Наш катамаран кардинально отличается от аналогов весом - всего 12 кг, благодаря алюминиевой, а не железной рамы. Саму раму не нужно свинчивать и скручивать, потому что конструкция складная и компактная, а баллоны жестко закреплены на раме, но в случае необходимости ремонта или замены, баллоны можно легко снять. Складная конструкция катамарана и узел крепления баллонов были нами запатентованы. Ну, а название Ondatra, как Вы уже поняли, мы выбрали в честь той самой Ондатры, которая дала толчок инженерной мысли:)