Последние сообщения

Страницы: 1 ... 3 4 [5] 6 7 ... 10
41
Аксессуары / Re: Держатель для удочек на спинку сиденья
« Последний ответ от Две Ондатры Октябрь 04, 2019, 02:48:03 »
Вот ещё фото:
42
Аксессуары / Re: Держатель для удочек на спинку сиденья
« Последний ответ от Две Ондатры Октябрь 04, 2019, 02:44:56 »
Вот мой вариант. Сделал за пол часа основу из остатков кровельного металла. А трубки держателей у меня уже были - я их много наделал для переносных стоек при ловле с берега. Размер подбирал так чтобы сочеталось с мягкой спинкой. Потому что тот вариант, что есть в продаже, можно прикрепить только не используя мягкую спинку. В итоге получилось лучше, чем ожидал: спинка одевается сверху и плотно прижимает к раме держатель. Предусмотрел отверстия для крепления, но не привязываю, потому что реально плотно сидит.
Ловлю с этой ондатры в море, поэтому кусты не цепляют вершинки удилищ по причине отсутствия кустов.
Уходить приходится далеко в море, борясь и с ветром и с течением, а при отходе и возвращении ещё и с прибоем.
В море несколько вариантов ловли: скользящая донная снасть на отводном поводке, поплавок, ловля на "сабики" и спиннинг с воблерами, блеснами, пилькерами, легкий джиг и т.д.
Какой из вариантов сработает лучше не угадаешь. А так взял все с собой и не надо возвращаться на берег выгребая несколько километров туда и обратно.
Есть мотор и транец, НО: катамаран без мотора - это спортивный снаряд, как и каяк. На него ни регистрации ни отдельной лицензии не надо. Жилет есть? Есть. Рация есть? Есть. Ноу проблем.
А вот катамаран с мотором В МОРЕ - это на усмотрение береговой охраны той страны в которой ловишь.
Где номер плавсредства? Где лицензия и удостоверение капитана? Где лицензия рыболовного судна? Вы уведомили администрацию порта о выходе? 4 раза нет? Ай яй яй нехорошо.
Арест и штрафы, штрафы. Плюс языковой барьер...
43
Вейдерсы для катамарана / Re: Спасжилеты
« Последний ответ от ТаБаЯ Октябрь 01, 2019, 16:01:59 »
< какой вариант среди спас. жилетов Вы выберете не важно >
Неверно. Всё зависит от сложившихся обстоятельств и последующих действий. Обстоятельства, чаще всего, нам выбирать не дано - на то они и чрезвычайные ... Другое дело - наши действия.

Если барахтаться на месте и вопить, пока кто-то вытащит - нужен жилет с максимальной плавучестью.

Если срочно выбираться на берег, вплавь - с минимальной, чтобы не тормозил.

Если быстро работать и устранять проблему (разгерметизацию баллона, соединение рамы и т.п.) - нужен примерно такой :

https://opt-1130423.ssl.1c-bitrix-cdn.ru/upload/iblock/634/634cae1e8383cc45abdd6812462a56fa.gif?15580160874113313

и каждый сам решит, сколько воздуха ему нужно для плавучести - если вообще потребуется. В нормальной обстановке этот жилет не отличается от одежды и ничем не стесняет носителя.
44
Моторы / Re: Бензиновый мотор для Ондатры
« Последний ответ от ТаБаЯ Сентябрь 26, 2019, 14:58:23 »
Игры со скоростью, для мультихаллов - катов или тримаранов (кроме hi-tech изделий немыслимых ценников) заканчиваются одинаково печально. На короткой волне, которая нам  встречается, происходит следующее. Баллоны-надувнушки либо цельные поплавки-амы  при одновременном и, зачастую, разнонаправленном действии винта, ветра и волн - стремятся двигаться в раздрай. Нагрузка ложится на узлы крепления, которые (раньше или позже) ломаются.

Ондатра, при всей её продуманной и красивой конструкции, всё же требует бережного и вдумчивого отношения. Потому что, как и любая вещь в этом мире, имеет свои слабые звенья. Наш катамаран идеален для вёсельного хода.

Бензиновый мотор замечательно её движет в водоизмещающем режиме. Оптимальную скорость такого режима давным-давно рассчитал и подарил нам мистер Фруд. При моей осадке 8 см, например, длина ватерлинии не превышает 6.5 футов. Грамотная скорость под бензиновым мотором, соответственно, находится в узких пределах 2.8-3.2 узла или 5.2-5.9 км/час. Причём, на меньшей скорости также есть свои и оптимальные, и тормозящие промежуточные значения.

Мотор можно и нужно запускать для длинных переходов или в критических ситуациях, с обязательным учётом текущего воздействия ветра, волны и собственного ускорения на узлы рамы, места крепления баллонов и транца.

Речь, понятно, идёт лишь о кормовом транце.  Считаю недоразумением использование бортового транца для ходового мотора.

Для рыбалки "на дорожку" бортовой транец условно пригоден, если цеплять на него лёгкий электромотор.
45
Моторы / Re: Небогатый выбор моторов для небедных
« Последний ответ от ТаБаЯ Сентябрь 25, 2019, 20:48:11 »
Продолжение следует. Надеюсь, тема уважаемого коллеги Игоря Могутова о бензомоторах получит дальнейшее развитие.

Предоплатил Suzuki DF2.5L и надеюсь получить в октябре. А удастся ли (этой осенью) порыскать там, где он действительно нужен - зависит только от погоды ...
46
Моторы / Re: Небогатый выбор моторов для небедных
« Последний ответ от BBX Сентябрь 25, 2019, 18:11:48 »
Здравствуйте ТаБаЯ и все.
Производители катамаранов, они же модераторы форума, не появлялись на форуме с  середины лета. Что это - конец производства? Если так, то очень жаль.
По вашей теме не копенгаген, но мнение других хотелось бы почитать.  Спасибо за обширный обзор.
47
Моторы / Небогатый выбор моторов для небедных
« Последний ответ от ТаБаЯ Сентябрь 14, 2019, 21:45:09 »
За лето стало ясно - под вёслами Ондатра ходит везде, но к осени становится ветрено и приличная парусность сводит на нет вёсельное великолепие.

Конец сезона, время скидок - пора покупать ходовой мотор. Чтобы не гробить уключины и вёсла, а идти со спокойным достоинством водоизмещающего режима, без жалких потуг на переходный. И порыбачить "на дорожку", когда приспичит в нужном месте в нужное время.

После установки фирменного транца замерил расстояние до пола = 47 см, дело было в квартире. На воде, понятно, осадка зависит от общего веса седока и грузов. В моём случае : 72 кг + фанерная площадка на ликтросах в носу + алюминиевая площадка в комбинированном чехле-багажнике на раме в корме + якорёк + пара удилищ и разная мелочь = 8 см осадки.
То есть, расстояние от верха транца до воды = 39 см.

После прогона кандидатов, взятых в прокатах, стало очевидно - бензинки подойдут.
Но, 4-х тактники и лишь с длинным дейдвудом, от 20" (50.8 см). Которых в нашей (непонятно кем благословенной) стране ... не найти. Ни днём, ни с огнём - официалы тупо завозят лишь коротконогие мелкомоторы и не соглашаются выполнять единичные заказы. Хоть с любой предоплатой, хоть без.

Почему длинный дейдвуд ?
Днища, которое бы обеспечило необходимый упор в наших катах нет, а баллоны неизбежно проседают кормой, от работы винта. Более того, на оборотах моторов выше средних, баллоны начинают деформироваться в местах крепления к ним резиновых проушин, куда вставляются концы транцевой балки.

В итоге получаем водоизмещайку карикатурного вида : кат с задранным носом и минимальной ватерлинией. С космонавтом, возлежащим в кресле. Потуги присобачить гидрофойл к коротконогой бензинке также вызывают желание сплюнуть и забыть : например, вездесущая Suzuki DF2.5S создана для расстояния от транца до ватерлинии = 38.1 см. Плюс к этому, для нормальной работы требуется обеспечить 10-15 см от ватерлинии до верхней кромки винта.

Анекдотичный факт : единственный в РФ 4-х тактный длинный мелкомотор - Суза с дейдвудом 50.8 см таки продаётся, и даже по стандартной цене. Но, поставляется лишь на Дальний Восток. По условиям договора с Suzuki дальневосточные дилеры не имеют ПРАВА !? пересылать модель DF2.5L за пределы своего региона.

Прокат в поисках оптимума привёл к электромоторам. Порнография в виде 12-вольтовых 20-30 фунтовых троллеров, никоим образом не прельщает. Думаю, нет смысла говорить, почему ?

Желтые братья наши потеснили небратьев белых. В пику немчуре (Torqeedo Travel 1003) родили ePropulsion Spirit 1.0 и его-то удалось прогулять по Маркизовой Луже, на полуметровой волне и умеренном ветру. Нога у него тоже именуется короткой, но у электричек они существенно длиннее, чем у бензинок = 62.5 см. Минус 39 см от транца до воды и минус 14 см до верхней кромки винта ... вуа ля ! Тяговый двухлопастной винт с прямым приводом и меньшими, чем у бензинок (той же мощности) оборотами, гордо висит в добром десятке сантиметров под ватерлинией на корме у моей Ондатры.

Ни тебе кавитации, ни вибрации, а чистая красота и комфорт : при 55 дБ собственных шумов, мотор почти не слышен на фоне журчания воды. Тяги хватило и против ветра, на короткой волне и после небольшой намотки водорослей на винт.
При этом дифферент катамарана и водоизмещающая "походка" полностью меня устроили.

Вижу несколько изъянов, заставляющих пристально таращиться на комп в поисках альтернативы ePropulsion Spirit 1.0 :

- напряжение Li-Po аккумулятора = 40.7V и для питания полезных вещей непригодно. Тем более, что нет ни одного разъёма для этой цели ;

- досаждала посадка полубоком, для управления румпелем. Сложил спинку кресла вперёд и уселся на мягкий подспинник, но от привычки к комфортной прямой посадке отделаться не удалось ;

- если зафиксировать румпель в горизонтальной плоскости, то на длинных ходовых отрезках удобно править курс вёслами. При этом сохраняется комфортная прямая посадка. Недостаток данного электромотора - фиксатор румпеля, примитивная шпилька с неудобным доступом ;

- общий вес мотора (из двух частей) без малого 20 кг ;

- вот, ну не радует голубенький цвет !-) а его китаёзы там-сям да и налепили на вполне мужской мотор.

Немчура усовершенствовала старичка 1003С. Сделали прямой привод и гнусный вой исчез, а моторчик стал практически бесшумным = 33 дБ. Остальное, кроме утяжеления на 2 кг, осталось прежним. В том числе и проблемы : у бортового компа с GPS (при всём их удобстве) часто тупил софт = потенциальная проблема за цену весьма немалую. Люди жалуются на качество краски подводной части.
 
Обновка называется Torqeedo 1103C и уступает ePropulsion Spirit 1.0 в цене и дальности заплыва.
Выигрывает немец лишь наличием разъёма для запитки слаботочных гаджетов от ходового Li-Mn аккумулятора. Для зарядки которого потребуется полсуток. Вместо пары часов у китайца со скорым зарядником или пяти часов со стандартным.

Некую альтернативу вижу в другом китайце : Haswing Cayman T. Он, конечно, слабее обоих = 55 фунтов тяги, но имеет встроенный ШИМ. Весит неслабо = 14 кг, без питания.
Машинка снабжается аж тремя типами пультов дистанционного управления, любой из которых обеспечит удобнейшую прямую посадку в замечательном креслице Ондатры, при полном контроле за курсом и скоростью ! Если запитать его соответствующим лифером - открываются вполне сказочные возможности за разумную таньгу.

Вот только прокатать его пока не удалось. И вряд ли удастся, пока не выберусь в страну Суоми ...

О ценниках не говорю, Ондатра сама-по-себе предполагает владение людьми самодостаточными. Интересны обоснованные Ваши мысли о предпочтениях в выборе моторов.

На первом месте оставил Suzuki DF2.5L и не только из-за ценника. Чтобы зарядить её потребуется несколько минут, а не много часов у генератора или розетки в гостинице.
48
Добрый вечер ! Нужен шим регулятор но в другой комплектации ! Собираю подводный буксировщик и размер конструкции имеет значение ! Понравилось кнопочное Управление на ручке - нужно герметичное , для меня реверс не актуален , а повышение и понижение оборотов - самое то и кнопка включения - геркон ! Индикация понесли ненужна , а звук разряда батареи- хорошая идея! Если у вас есть что-то подобное , буду рад с вами заключить обоюдный договор !заранее спасибо !
49
Добрый вечер ! Нужен шим регулятор но в другой комплектации ! Собираю подводный буксировщик и размер конструкции имеет значение ! Понравилось кнопочное Управление на ручке - нужно герметичное , для меня реверс не актуален , а повышение и понижение оборотов - самое то и кнопка включения - геркон ! Индикация понесли ненужна , а звук разряда батареи- хорошая идея! Если у вас есть что-то подобное , буду рад с вами заключить обоюдный договор !заранее спасибо !
50
Добрый день ! Нужен Шим с кнопочным управлением !
Страницы: 1 ... 3 4 [5] 6 7 ... 10