Игры со скоростью, для мультихаллов - катов или тримаранов (кроме hi-tech изделий немыслимых ценников) заканчиваются одинаково печально. На короткой волне, которая нам встречается, происходит следующее. Баллоны-надувнушки либо цельные поплавки-амы при одновременном и, зачастую, разнонаправленном действии винта, ветра и волн - стремятся двигаться в раздрай. Нагрузка ложится на узлы крепления, которые (раньше или позже) ломаются.
Ондатра, при всей её продуманной и красивой конструкции, всё же требует бережного и вдумчивого отношения. Потому что, как и любая вещь в этом мире, имеет свои слабые звенья. Наш катамаран идеален для вёсельного хода.
Бензиновый мотор замечательно её движет в водоизмещающем режиме. Оптимальную скорость такого режима давным-давно рассчитал и подарил нам мистер Фруд. При моей осадке 8 см, например, длина ватерлинии не превышает 6.5 футов. Грамотная скорость под бензиновым мотором, соответственно, находится в узких пределах 2.8-3.2 узла или 5.2-5.9 км/час. Причём, на меньшей скорости также есть свои и оптимальные, и тормозящие промежуточные значения.
Мотор можно и нужно запускать для длинных переходов или в критических ситуациях, с обязательным учётом текущего воздействия ветра, волны и собственного ускорения на узлы рамы, места крепления баллонов и транца.
Речь, понятно, идёт лишь о кормовом транце. Считаю недоразумением использование бортового транца для ходового мотора.
Для рыбалки "на дорожку" бортовой транец условно пригоден, если цеплять на него лёгкий электромотор.