Если нет опоры на баллоны, а только на раму, то усилие через раму передается на центр катамарана, крутится вокруг ноги мотора. Прямолинейное движение не получается от слова "никак". Даже боковой транец в этом случае выглядит лучше.Что-то я не понял вашей физики и математики.
На всех остальных катамаранах мотор ставят на последнюю центральную точку рамы и все отлично получается. И даже выносной транец на удлинителе для них продается. И у америкосовских катамарана мотор ставится на последнюю поперечную трубу рамы.
При установке мотора главное условие: не ставить мотор в центр или далеко сбоку. Во всех остальных случаях (мотор на оси катамарана) - это лучшее положение. При этом: если мотор сзади - это лучшая маневренность. Спереди мотор ставят только для подруливания или для паралельной парковки к пирсу.
Сбоку в центре - наихудшее положение мотора на катамаране. А сзади в центре - наилучшее и оно не зависит от способа крепления мотора - на поперечине или на выносном транце. Главное условие - отнести мотор как можно дальше назад от центра катамарана. Или лодки - разницы нет никакой.
Для наглядности возьмите короткую доску и вбейте в ее центр гвоздь. И попробуйте толкать ее вперед за этот гвоздь. А затем толкайте ее сзади в центре. Увидите разницу сразу. Во втором случае пропадет вилянье и рысканье. И поймете, что вы ошибались.
Толкать за центр и сзади в центре оси - это разная физика процесса :-)