Клуб катамарана Ондатра
Товары компании ОндатраPRO => Аксессуары => Тюнинг катамарана пользователями => Тема начата: An от Март 29, 2016, 01:01:45
-
Сделал транец для установки электромотора на катамаран сзади. Еще не покрасил (в черный цвет). Раскидывал фото на разных форумах, теперь буду выкладывать только сюда :-)
Транец съемный - на 4-х барашках снизу. Склеен из 2-х кусков фанеры 8 мм и пропитан несколько раз эпоксидкой.
Еще сделал телескопический легкосъемный румпель.
-
достойно!! руки правильно растут)) осторожнее только с якорным фалом- при провисании не замотало бы))
-
Про якорь понимаю. Но это уже детали. :)
В теме Моторы выложил описание второй, более серьезной поделки.
-
Отличная конструкция - автору БРАВО!
Боковой транец противоречит здравому смыслу, передняя установка мотора небезопасна и сильно затруднит посадку-высадку - только традиционная задняя установка мотора является рациональной. Да, возникает проблема управления мотором. Для электрического мотора автор An уже и контроллер разработал - еще раз респект! С бензиновым будет сложнее, но тоже решаемо - ждем новостей от Ondatra.Pro. Я бы предпочел бензиновый.
Еще одна проблема задней установки мотора - штатный багажник практически исчезает, но и эта проблема решаема.
-
Я планирую установить плоский аккумулятор, поэтому багажник останется в наличии. Решил сначала установить электромотор обязательно сзади, а потом уже решать возникающие проблемы :)
-
Я планирую установить плоский аккумулятор, поэтому багажник останется в наличии. Решил сначала установить электромотор обязательно сзади, а потом уже решать возникающие проблемы :)
Подход правильный, транец сзади - это главное, остальное вторично.
При положенном вперед моторе пространство , оставшееся между ним и спинкой сиденья трудно назвать просторным багажником. Если идти с ночевкой (а мотор как раз позволяет уходить подальше), груза будет прилично: палатка, спальник, продукты, другое снаряжение.
Относить место крепления мотора еще дальше назад - появится проблема жесткости, вибрация.
Проще сделать легкие багажные рамки сзади на баллонах специально для таких случаев
-
Да, все правильно. В моем же случае мотор только для конкретной рыбалки, поэтому вещей не много.
-
Покрасил транец в черный-черный цвет. Он сразу же визуально стал легче и меньше.
-
Продолжение
При изготовлении транца рассчитывал использовать тяговый свинцовый аккумулятор. Но не торопился его покупать - боролся с литиевой жабой. Все же хотелось аккумулятор полегче. Но транец закрепил под рамой - в расчете на обычный аккумулятор.
Месяца два изучал LiFePo4 аккумуляторы - стоимость и на предмет самостоятельной сборки или покупки готового. В итоге решил сам не собирать (нет времени), а купить с гарантией - пусть и дороже. Отмел все слишком дешевые и подозрительно легкие китайские чемоданчики с фантастическими емкостями 140 Ah при весе 9 кг.
Изучил отзывы владельцев чемоданчиков, понял - какому мотору какой аккумулятор нужен.
В итоге остановился на местном (Питерском) RT-L80. Испытания показали его реальную емкость 80Ah и вес 8 кг.
Под этот чемоданчик переделал транец - установил его сверху. Пришлось чуть подрезать, чтоб не упирался в спину. Опять надо красить.
На фото - примерка под обычный мотор. На испытаниях будут присутствовать оба моих мотора - с поворотным устройством и контроллером и обычный мотор.
-
Еще один вариант расположения аккумулятора
-
An, все это нужно прятать под фирменным тентом Ондатра - успех у зрителей обеспечен! Плывет катер, мотора нет , звука нет, весел нет , поворачивает сам....:)
А еще и электрика под защитой!
-
И электрик на берегу с пультом :)
Аккумулятор водонепроницаемый, поворотное устройство и пульт управления тоже закрыты от струй воды. Под дождем ни чего не испортится.
-
Транец моей конструкции оказался вполне работоспособным и удобным. Реальные испытания это подтвердили.
-
Никто не сомневался! Мы уже тоже думаем над упрощенной конструкцией транца без опоры на баллоны для легких моторов.
-
4-ре горизонтальные косынки толщиной 5-7 мм в углах сварки задних труб упростят установку любого транца или багажника и усилят конструкцию рамы. В косынках просверлить отверстия. Предлагаю как вариант для новых рам. Косынки можно приваривать и в других местах - на рисунке лишь вариант.
-
да, возможно.
-
Появится возможность установить снизу легкосъемную площадку с одним или двумя колесами. Да много чего можно нагородить к таким точкам крепления.
-
Да, возникает проблема управления мотором. Для электрического мотора автор An уже и контроллер разработал - еще раз респект! С бензиновым будет сложнее, но тоже решаемо
Автор идеи ее уже решил))))) для бензинового нужно только сделать новую ручку(чтоб родная осталась целой) и использовать велосипедный трос с рубашкой подходящие по длине, я собираюсь делать примерно так же
-
С мотором сзади есть еще одна проблема. Это подъем мотора на мелководье. Мне на электромоторе придется делать трос для его подъема и снимать собачку блокировки дейвуда.
-
сомневаюсь, что это большая проблема чем при езде со штатным румпелем
мой, надеюсь, придет завтра, потом доберусь до него с рулеткой для начала))))