Читаю форум по электромоторам и аккумуляторов к ним и реально начинают кипеть мозги.С бензиновыми все проще. Знаешь примерно на какую лодку какой мотор, какой расход итд. Есть реально какое нибудь готовое решение от производителя.Универсальное и рекомендованное под данное плавсредство.А также проверенное.Что бы катамаран не взлетал в космос, что бы расход электроэнергии был экономичным.что бы аккумулятор был легким, что бы мотор не грелся.Что бы пользователь не парился за перегрев мотора.Что бы не боятся что у тебя сядет аккумулятор а ты был не в курсе. Реально производителю нужно сделать какую то рекомендательную услугу, типа
наши катамараны рекомендуем использовать с такими то и такими то моторами и аккумуляторами.И будет Вам счастье
на самом деле все просто :-) Что с бензо, что с электрикой :-)
Основные два момента - с бензомотором можно выйти на глисс, но нужна моща и не факт что катамаран не развалится, ибо он для глисса не приспособлен :-) в режиме глисса сопротивление воды резко падает.
Ну а если глисс исключить (как то, к чему катамаран не приспособлен), то остается водоизмещающий режим - в нем тоже все просто - сопротивление воды растет в геометрической прогрессии от скорости... т.е. опять упираемся в мощу мотора :-)
Если на расход бензина в принципе наплевать - можно с собой и бак на 50 литров возить, то с электричеством так не выйдет (хотя можно конечно и солнечные батареи приспособить вместо тента для подзарядки) :-)
Вот еще простой пример для понимания- на 5й скорости электромотора ваша скорость будет в районе 5 км/ч, но проедете вы на этой скорости всего 3 часа пока не сядет аккумулятор. Ну а на 1й скорости электромотора ваша скорость будет в районе 3 км/ч, но ехать вы сможете часов 12 по времени :-)
В результате имеем : на 5й скорости - вы проедете 15 км расстояния, а на первой 36 км.
все выше изложенное есть простой пример, оторванный от реальности, т.к. и ветер и течение вносит свою лепту.....