Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - ThinkPad

Страницы: 1 2 3 [4] 5 6 ... 8
46
Моторы / Re: Электромоторы
« : Апрель 17, 2017, 10:24:40 »
Поразбирался в выходные опять с мотором :-)
Частота ШИМ видимо 10 кГц - подключал осциллограф на аккумулятор и смотрел пульсации - видны четкие импульсы..... гадит по питанию кстати прилично, придется отдельный фильтр для эхолота ставить.
Пытался понять что греется со снятой верхней крышкой - особого криминала не обнаружено после замены проводов питания, чуть теплое реле (видимо катушка греется) и градусов до 60 греется конденсатор LowESR первый. Второй кстати холодный совсем, видимо вся нагрузка на первый приходится.
Зашунтирую керамикой греющийся кондер на всякий случай... ну и махну превентивно его на большей емкости... правда еще плату не снимал и не смотрел где он стоит, но по виду как то с индиктором напруги вроде связан.

От аккумулятора на второй скорости мотор в ванной проработал больше 6 часов (потом жена выгнала из ванны :-) )

47
Моторы / Re: Электромоторы
« : Апрель 14, 2017, 23:01:00 »
Судя по плате переключателя - вроде как она резисторы переключает, возможно для ШИМа. Ч
Померил сопротивление при переключении скоростей, получил следующее:
Общее сопротивление (между Vcc и Gnd) - 7,9 кОм
далее привожу сопротивление между средним выводом и массой:
0я скорость (все выключено) - 0 кОм
3я задняя скорость - 0,9 кОм
2я задняя скорость - 1,9 кОм
1я задняя скорость - 2,9 кОм
1я скорость вперед - 3,9 кОм
2я скорость вперед -4,9 кОм
3я скорость вперед - 5,9 кОм
4я скорость вперед - 6,9 кОм
5я скорость вперед - 7,9 кОм

Напряжение между Vcc (первый вывод разъема) и Gnd (третий вывод разъема) - 5 вольт.
Переменный резистор для плавной регулировки скорости не поставить похоже - сделано по принципу кнопок на руле - от сопротивления зависит команда управления процессору... т.е. измерятся напряжение на среднем выводе и исходя из этого напряжения процессор принимает решение какую скорость включать :-)

48
Флейм / Re: Китайцы успели первыми
« : Апрель 13, 2017, 13:51:52 »
Колорадик я видел однажды в деле - интересная штуковина.
Ну я живьем не видел, но в Ютубе насмотрелся :-)
Там много интересных идей (типа роликов под якорный трос с трубкой и прочим, переставляемое крепление мотора - не только посередке можно ставить, но и слева и справа под нужную руку, колесико для перевозки), а еще больше народ свои доработки выкладывает разные :-)

49
Флейм / Re: Китайцы успели первыми
« : Апрель 13, 2017, 13:36:56 »
а чего они успели? катамаранов и плотиков давно полный али
Да и на Е-Бэй и Амазоне тоже :-)
Китайцы содрали конструкцию у Американцев - там подобная конструкция продается под названием Колорадо :-)


И акссесуаров к ней куча

50
будет ли греться плата на таких токах (хотя все делал по расчетам). В заказе указал самую толстую медную фольгу из имеющихся.
Ну в крайнем варианте можно припоя побольше налить на дорожки при облуживании.... или вообще усилить их толстым проводом сверху (я обычно просто оплетку для выпаивания припаиваю и заливаю ее припоем)

51
Корзину будем делать, но свою, чтоб икеей не пахла:)
Тогда делайте складную, что бы в сложенном виде плоская была и в рюкзак влезала :-)

52
Примерил корзину из шкафа Икея. Размер 68х54х17см. Сварная, очень легкая.
Судя по фото - как раз до штатного заднего транца будет. Спасибо за идею, а я думал туда из фанеры жесткий багажник делать :-) А с корзиной еще лучше будет. Только в рюкзак она уже не влезет, как впрочем и увеличенный жесткий багажник :-)

Единственный минус пока вижу - спинку назад с корзиной сильно не откинешь и мотор наверное тоже не откинешь :-) Хотя может и откинешь - надо высоту транца заденего померить... он выше вроде стоит

53
An, ты архив Ондатры не воровал? :) Тоже примеряли, но "не вставило", как говорится.
У Американцев часто на катамаранах сзади вместо жесткого багажника корзина стоит :-)
Кстати у них же видел и сетку натянутую между баллонами под сиденьем - тоже в принципе удобно.

54
Моторы / Re: Электромоторы
« : Апрель 09, 2017, 19:39:41 »
плата греется по простой причине - на ней нет возможности сделать дорожки необходимого сечения, поэтому они греются.
Да там вроде грамотно сделано - усиление токоведущих дорожек пластинами наклепанными стоит.
Вот тут на фото видно на обратной стороне платы (ну и выше на фото нижних плат тоже видно)
https://yadi.sk/i/gi3kTKFs3GoBfT

Кстати на R1 и R2 похоже датчик тока сделан (в качестве шунта видимо минусовой провод на мотор который идет).... видимо при малом токе или при слишком большом контроллер отрубает мотор..... поэтому на воздухе он и не крутится долго.... а в воде нормально пашет :-)


Завтра-послезавтра попробую с открытой крышкой позапускать и потрогаю что там греется сверху (вниз не полезу - там все на герметик посадил и разбирать не охота).... все равно уже провода перепаял (ох и тяжко 6 квадрат 70 ваттным паяльником на жале Т12 паять, а мощнее нет).... ну и КТЦ как раз наверное закончится у халявного аккумулятора :-) Пока разряжаю его... на ночь на зарядку воткну....

55
Моторы / Re: Электромоторы
« : Апрель 09, 2017, 15:53:24 »
Мой мотор с моим ШИМ кушает на каждой из 8-ми скоростей примерно столько (Это скорости по умолчанию - без настройки ШИМ) :
1-я скорость: 0.7А
2-я скорость: 2.1А
3-я скорость: 4.3А   
4-я скорость: 7.1A
5-я скорость: 11.7A
6-я скорость: 17.5A
7-я скорость: 25A
8-я скорость: 33A


А вот столько кушает мотор на 5 скоростях без ШИМ (примерно):
1 = 8А
2 = 10A
3 = 14A
4 = 20A
5 = 30A

И еще: на моторе без ШИМ скорость на 4 передаче примерно 4 км/ч, а на 5-ой 5 км/ч. Стоит ли из-за 1 км/ч кушать еще 10A?


Теперь про длительность работы
На первой скорости мотора без ШИМ: 80А/ч : 8А = 10 часов.
На первой скорости мотора с ШИМ: 80А/ч : 2,5А = 32 часа.

Разницу видите?

Хорошо бы еще скорости с ШИМ на разных скоростях мотора выложить (ну и напряжение на клеммах аккумулятора)...... для создания общей картины так сказать :-)

56
Моторы / Re: Электромоторы
« : Апрель 09, 2017, 14:39:39 »
Подогнали мне тут на халяву старенький AGM аккумулятор от БМВ с системой старт-стоп на 90 амперчасов (аккумулятору 5 лет, машина практически не ездила (машина жены друга) - на одометре 23 тысячи всего. Пару раз от долгой стоянки в месяц-два в гараже завестись не смогла, один раз подзарядили, на второй раз решили махнуть на новый, все таки 5 лет это уже срок) :-).
Зарядил его наскоро и провел тесты мотора в ванной :-)
Что получилось:
Скорости вперед
1я скорость - напряжение 12,5 вольт - ток 5,4 ампера
2я скорость  - напряжение 12,3 вольт - ток 9,8 ампер
3я скорость  - напряжение 12,2 вольт - ток 13 ампер
4я скорость  - напряжение 12,1 вольт - ток 17 ампер
5я скорость  - напряжение 12,0 вольт - ток 30 ампер
Скорости назад
1я скорость  - напряжение 12,4 вольт - ток 4,6 ампер
2я скорость  - напряжение 12,2 вольт - ток 11,5 ампер
3я скорость  - напряжение 12,0 вольт - ток 27 ампер.

Напряжение мерил на аккумуляторе, ток брал средний по показаниям токовых клещей (ток менялся постоянно из-за бурления воды в ванной и возникающего подсоса воздуха к винту на больших скоростях).
Штатные провода однозначно буду менять на моторе на 6 квадратов, сейчас вроде на 4 квадрата стоят (12AWG маркировка). На больших скоростях греется голова мотора - видимо плохо запаяны вводные провода, т.к. нагрев идет примерно в том месте, где они в плату впаяны, но еще не разбирал и не смотрел.

Ну и раз уж достал мотор со шкафа, то снял все размеры для запасного винта
Внешний диаметр мотора - 92 мм
максимальный диаметр юбки винта - 88 мм, минимальный который можно поставить - 32 мм
Высота до шпильки на валу - 20 мм
Диаметр шпильки - 3,2 мм
Диаметр вала мотора - 10 мм

Диаметр винта (размах лопастей) - 23,5 мм (стандарт 9,5 дюймов)
Шаг лопасти - 30 мм

Судя по размерам - трехлопастной ватерснейковский должен подойти.

Померил длину штанги - 91 см и задумался - не длинновата ли будет? У Минкоты 30С2 вроде как в районе 70 см она.

Мои расчеты говорят что диаметр баллонов вроде как 40 см - примем это как расстояние до воды от места крепления мотора на заднем транце.
Мотор вроде как надо заглублять для нормальной работы на расстояние 10-15 см от верхнего края винта, что бы максимальная тяга и минимальные потери были.
Следовательно нужно на 60-65 см от места крепления к транцу опускать вниз мотор.
Отсюда вопрос к уважаемому сообществу - как с Минкотой 30С2 на заднем транце плавается, нет желания повыше поднять или пониже отпустить?

57
Отзывы владельцев / Re: Про упаковку ката.
« : Апрель 09, 2017, 09:21:02 »
Тоже в корзину положил :-) Жду когда с карманами будет и заказываю :-)

58
к показанному Вами насосу Intex 68609 требуется переходник под Ондатру доставать, или уже в комплекте есть все что нужно?
Заранее спасибо за ответ. :)
Тут нужно понимать что подразумевается под "все что нужно". В принципе там в комплекте идет набор переходников разных и для Ондатры подойдет, но придется держать руками в клапане и качать будет так себе, т.к. клапан отжимать нечем будет Ондатровский (точнее Бравовский).... ну и манометра нет - придется на глаз качать.....
Я заказал на Али себе манометр с переходником-замком, который и держать не надо - его и планирую использовать.... и держать ничего не надо (просто вставил, повернул и он сам держится) и давление контролируется....
ссылка на манометр https://ru.aliexpress.com/item/Inflatable-PVC-boat-pressure-gauge-air-thermometer-for-inflatable-item-kayak-test-measure-air-pressure-valve/1904945087.html?spm=2114.13010608.0.0.8BOoi6

59
Пришла тут мне в голову идея, как увеличить выдерживаемый вес для большой площадки.
Поскольку все равно одновременно использовать и большую площадку и дугу для ног не получится, т.к. они вставляются в одни крепления на баллонах, то может просто предусмотреть вариант комплектации большой площадки укороченной дугой, которая будет крепится к площадке и к раме в штатные места?
Вопрос к производителю: сколько будет стоить отдельно дуга для ног с наваренными держателем для веревки якоря? Я готов купить для эксперимента. В идеале конечно что бы производитель ее и обрезал по месту и наварил в обрезанные торцы шайбы с резьбой для крепления к площадке. Ну а в площадке просверлить пару отверстий и положить в комплект пару винтов с барашком на головке, что бы проще было собирать на берегу.
В результате имеем - либо подножки с длинной дугой, либо площадку с короткой дугой, которая ставится вместо длинной при установке площадки.

60
Моторы / Re: Аккумуляторы
« : Март 31, 2017, 12:08:00 »
Можно заряжать аккумуляторы 6 волтовые зарядником 12 вольтовым?
ну соедините их последовательно и будет у вас 12 вольтовый аккумулятор :-) Вот его и заряжайте 12 вольтовой зарядкой.
В принципе обычный  кислотный 12 вольтовый аккумулятор это 6 последовательно соединенных банок.... в 6 вольтовом их три :-)
Только ток не превышайте рекомендуемый.

Страницы: 1 2 3 [4] 5 6 ... 8