За прошлый сезон я прошёл на катамаране более 200 км по озёрам и рекам, и по использованию мотора у меня у меня сложилось частное мнение.
Я уже старый, толстый и далеко в не спортивной форме, но на катамаране, абсолютно без усилий, по спокойной воде держал скорость + 5-6 км в час к скорости течения, т.е. такую же, как на электромоторе в эконом режиме.
Причём я не грёб специально для увеличения скорости передвижения, а только подгребал для манёвренности и компенсации ветровой нагрузки.
Катамаран передвигается на вёслах с минимальными усилиями, а манёвренность просто фантастическая.
Однажды грёб так 7 часов почти без перерывов (только причаливал размять отсиженную задницу
) и абсолютно не устал.
На течении в 6 км в час скорость моего перемещения, без напряга с моей стороны, составляла 12 км в час. Эта скорость даже мешала, вынужден был сокращать время дневных переходов, хотя и давала возможность больше времени уделять рыбалке и созерцанию природы
.
На первом сплаве у меня был с собой электромотор.
При установке мотора на боковом транце манёвренность сильно снижается, а при ветре, то и вовсе нулевая. Установка мотора на заднем транце неудобна для управления мотором, конструкция катамарана не предусматривает комфортную посадку боком к направлению движения.
Думаю, что управляемость на боковом транце можно улучшить, увеличивая мощность мотора до предельно допустимой – 2,5 л.с., но шум издаваемый бензиновым мотором для меня неприемлем – тишина ценная составляющая комфортного пребывания на природе.
Исходя из вышеизложенного формулирую своё мнение – на гребном катамаране Ондатра, если использовать его для рыбалки, путешествий по озёрам и сплавов по рекам мотор не нужен.