Клуб катамарана Ондатра
Основной раздел => Вопросы к производителю => Тема начата: BBX от Апрель 18, 2017, 10:38:51
-
Планируется ли выпускать многосекционные баллоны для складного катамарана?
Хорошо бы две, а лучше три секции на каждый баллон.
-
Делать планируется, но нужно понимать, что такой катамаран предполагается использовать уже в более жестких условиях. Для таких условий все нужно с запасом прочности - и плотность ПВХ и усиление баллонов, более толстая труба и большего диаметра, жесткая рама. А это все вес, время сборки, габариты и т.д. Если посмотреть на сайт http://www.outcastboats.com то можно увидеть, что есть два типа катамаранов - для более простых (рыболовных) условий и для более тяжелых (со сплавом по перекатам). Отсюда и параметры материалов разные. Так, например, вот на этом катамаране http://www.outcastboats.com/pontoons/pac-1000.asp даже подножки это единая труба с рамой. Все максимально жестко. А есть на этом сайте внизу ссылка на другой их сайт где совсем суровые катамараны для экстримального сплава http://www.aire.com/aire-cataraft/lion14.asp
-
Может ответ эгоистичен, но по порогам я уже напрыгался.
Мне многосекционность нужна при проколе в прижимах и о бобровые плотины, ну и обо что-то острое на мелководье.
Перегородка в баллоне (чаша) под уключиной очень бы поспособствовала распределению воздуха в проколотую часть баллона и предотвратила бы оверкиль.
Ну а если перегородка продольная - то это вообще песня, ... несбыточная, наверное, мечта...
-
Может ответ эгоистичен, но по порогам я уже напрыгался.
Мне многосекционность нужна при проколе в прижимах и о бобровые плотины, ну и обо что-то острое на мелководье.
Перегородка в баллоне (чаша) под уключиной очень бы поспособствовала распределению воздуха в проколотую часть баллона и предотвратила бы оверкиль.
Ну а если перегородка продольная - то это вообще песня, ... несбыточная, наверное, мечта...
Где-то на форуме это уже обсуждали. Мы будем двигаться в направлении продольной перегородки. Либо второго внутреннего баллона из легких тканей немного меньшего по диаметру.
-
Внутренний баллон - это интересно. А на заказ можно это сделать? А в уже склеенный баллон вставить внутренний?
-
Внутренний баллон - это интересно. А на заказ можно это сделать? А в уже склеенный баллон вставить внутренний?
Пока не сможем. Нужно подбирать материал для этих целей. Больше всего подходит армированный полиуретан, но он очень дорогой. Сейчас даже не скажу сколько могут такие баллоны стоить. Есть просто ПВХ, по типу детских надувных изделий, но никаких гарантий, есть тонкий армированных пвх, но тяжеловато. Будем пробовать. Вставить в существующий баллон можно будет, но для этого придется делать разрез 5 сантиметров у клапана, вынимать клапан, вставлять второй баллон. Вырезать еще одно отверстие под второй клапан от внутреннего баллона. Приклеивать усиление для этого отверстия и заклеивать надрез первого клапана. Вставлять два клапана. Кажется сложным, но все реально.
-
Отлично. Жду в личку предложений и будем реализовывать. Армированный полиуретан дорого - это насколько дорого?
-
Отлично. Жду в личку предложений и будем реализовывать. Армированный полиуретан дорого - это насколько дорого?
Не могу сейчас сказать, пока в тему не вникали. Его не так много в России и нужно изучать качество.
-
Жаль. Хочется всего и сразу :). Надеюсь вы не похороните эту тему.
-
Во второй половине августа собираюсь сделать сольную :o связку по двум гоно-таёжным речкам. Повышенная надёжность баллонов мне бы не помешала.
-
А меня бы устроил наружный чехол на баллоны из тонкой, но прочной ткани. Он бы иногда пригодился. И необязательно делать его на всю площадь баллонов.
-
А меня бы устроил наружный чехол на баллоны из тонкой, но прочной ткани. Он бы иногда пригодился. И необязательно делать его на всю площадь баллонов.
можно сшить чехлы из такой же ткани как упаковка катамарана. НО! она будет очень пачкаться, намокать и становиться очень тяжелой. А еще катамаран перестанет быть оранжевым:)
-
Чехол мало что даст в плане защиты баллонов от протыкания и порывов, только от истирания. Если баллон хорошо накачен (2,3-2,5) то при наезде на препятствие чехол только сомнётся, а баллон будет проткнут или порван. (Утверждение основано на реальных событиях :))
-
А если чехол одет не навесь баллон, то под него попадёт мусор и протирание баллона гарантировано, даже если не задевать дно водоёма. Чехол, как защита от истирания прокатывал неплохо с баллонами из детской клеёнки в 70-х годах прошлого века.
-
Объяснить можно что угодно :-) Америкосы до сих пор делают катамараны с чехлами и не парятся. Как опция для перехода сложного участка чехол совсем не помешает.
-
Объяснить можно что угодно :-) Америкосы до сих пор делают катамараны с чехлами и не парятся. Как опция для перехода сложного участка чехол совсем не помешает.
Есть подозрение, что американцы не парятся по другим соображениям. Склейка (или термосклейка) это ручной труд. Ручной труд там очень дорогой, как и в Европе. Клей в таких объемах не очень приятная штука. Дешевле и безопаснее сшивать верхнюю оболочку, а пузыри штамповать на станке.
Вот такие соображения.
А по отзывам и статистике в интернете количество повреждений ПВХ баллонов не больше чем у двухслойных.
-
Америкосы - отстой. У них телефонные будки на всех реках в шаговой доступности. Прокололся - вызвал техпомощь.
Вместо чехла можно наклеить броню, как на лодках. Крутая штука.
-
Америкосы - отстой. У них телефонные будки на всех реках в шаговой доступности. Прокололся - вызвал техпомощь.
Вместо чехла можно наклеить броню, как на лодках. Крутая штука.
Про броню поподробнее...
-
http://solarboat.ru/catalog/dopolnitelnoe_usilenie_lodki/dublirovanie_ballona_400_pvkh/
http://solarboat.ru/catalog/dopolnitelnoe_usilenie_lodki/dublirovanie_ballona_400_poliuretan/
типа таво...
-
http://solarboat.ru/catalog/dopolnitelnoe_usilenie_lodki/dublirovanie_ballona_400_pvkh/
http://solarboat.ru/catalog/dopolnitelnoe_usilenie_lodki/dublirovanie_ballona_400_poliuretan/
типа таво...
понятно. я уж думал из металла:)
Это для лодок, которые стационарные. Постоянно накаченные стоят на воде или прицепе. Очень тяжелые и очень тяжело складывать. Два слоя ПВХ наклеенные друг на друга становятся дубовыми. Мы делали такое усиление дна баллонов. Ткань морщинится в спущенном состоянии. Не очень красиво. Из готовой ПВХ ленты лучше.
-
Я и не претендую на такую броню для своего катамарана. Думаю, что двух секций на баллон хватит, но хотелось бы три, что бы уже 99% гарантии сохранения плавучести. Эластичные чашки для разделения баллона на секции продаются. Вес четырёх чашек и четырёх клапанов невелик, а надёжность повышается в разы.
-
Добрый день.
Возможно ли баллоны моего катамарана с приклеенным усилением привалом разделить на три секции эластичными чашками и соответственно вклеить дополнительные клапана?
-
Добрый день.
Возможно ли баллоны моего катамарана с приклеенным усилением привалом разделить на три секции эластичными чашками и соответственно вклеить дополнительные клапана?
Добрый день.
Возможно ли баллоны моего катамарана с приклеенным усилением привалом разделить на три секции эластичными чашками и соответственно вклеить дополнительные клапана?
-
Добрый день!
Ответим позже. Требуется время для изучения вопроса.
-
Добрый день.
Возможно ли баллоны моего катамарана с приклеенным усилением привалом разделить на три секции эластичными чашками и соответственно вклеить дополнительные клапана?
Добрый день.
Возможно ли баллоны моего катамарана с приклеенным усилением привалом разделить на три секции эластичными чашками и соответственно вклеить дополнительные клапана?
Для катамарана поперечные перегородки не выход. При проколе, особенно на складном катамаране, Вы останетесь на плаву, но накренитесь непонятным образом на один угол, передвигаться будет невозможным. Позднее мы сделаем такой баллон и испытаем. Пока движемся в направлении второго внутреннего баллона из ПВХ 440 гр./м. Сейчас делаем двухместный катамаран по такой схеме. Прототип двухместного и как он себя ведёт при проколе, мы показывали. Для одноместного будем предлагать такие же баллоны. Т.е. при проколе открываем клапан второго баллона, катамаран выравнивается и мы спокойно можем добраться до берега. Т.е сохраняется возможность грести.
-
А не проще пойти по тому же пути, что и американцы? Чехлы на баллоны из неопрена 5-6мм толщиной или подобного материала? Мне кажется так дешевле будет для потребителя, плюсом дополнительные продажи тем, у кого уже есть катамаран.
Знаешь что по перекатам каменистым или коряжнику будешь плавать - натянул чехлы, по открытой воде - не натягиваешь.
-
А не проще пойти по тому же пути, что и американцы? Чехлы на баллоны из неопрена 5-6мм толщиной или подобного материала? Мне кажется так дешевле будет для потребителя, плюсом дополнительные продажи тем, у кого уже есть катамаран.
Знаешь что по перекатам каменистым или коряжнику будешь плавать - натянул чехлы, по открытой воде - не натягиваешь.
Чехол мало что даст в плане защиты баллонов от протыкания и порывов, только от истирания. Если баллон хорошо накачен (2,3-2,5) то при наезде на препятствие чехол только сомнётся, а баллон будет проткнут или порван. (Утверждение основано на реальных событиях :))
-
Для катамарана поперечные перегородки не выход. При проколе, особенно на складном катамаране, Вы останетесь на плаву, но накренитесь непонятным образом на один угол, передвигаться будет невозможным. Позднее мы сделаем такой баллон и испытаем. Пока движемся в направлении второго внутреннего баллона из ПВХ 440 гр./м. Сейчас делаем двухместный катамаран по такой схеме. Прототип двухместного и как он себя ведёт при проколе, мы показывали. Для одноместного будем предлагать такие же баллоны. Т.е. при проколе открываем клапан второго баллона, катамаран выравнивается и мы спокойно можем добраться до берега. Т.е сохраняется возможность грести.
На сколько внутренний баллон меньше наружного, т.е. какой зазор между баллонами по периметру шва склейки наружного баллона?
На какое давление планируете качать внутренний баллон?
-
Чехол мало что даст в плане защиты баллонов от протыкания и порывов, только от истирания. Если баллон хорошо накачен (2,3-2,5) то при наезде на препятствие чехол только сомнётся, а баллон будет проткнут или порван. (Утверждение основано на реальных событиях :))
Ну это смотря какой толщины и из чего чехол делать.
Мне кажется что 5 мм неопрена с нейлоном с обеих сторон проблематично будет проткнуть корягой.
И не дорого должно выйти по идее, метр квадратный в районе 1000 рублей, на оба баллона надо пусть 6 квадратных метров (может и меньше, полностью то закрывать не надо). Плюс пошивка, итого в 8-10 тысяч уложится можно.
А новые баллоны с перегородками или с внутренним баллоном почем обойдутся? И куда старые балонны девать?
-
Ну это смотря какой толщины и из чего чехол делать.
Мне кажется что 5 мм неопрена с нейлоном с обеих сторон проблематично будет проткнуть корягой.
И не дорого должно выйти по идее, метр квадратный в районе 1000 рублей, на оба баллона надо пусть 6 квадратных метров (может и меньше, полностью то закрывать не надо). Плюс пошивка, итого в 8-10 тысяч уложится можно.
Про неопрен не знаю, что и сказать. Растерялся...
А новые баллоны с перегородками или с внутренним баллоном почем обойдутся? И куда старые балонны девать?
Может нам ОндатраПро ответит на этот вопрос? Очень интересно.
-
Про неопрен не знаю, что и сказать. Растерялся...
Ну а если дополнить, что неопрен по заказу можно любой тканью сверху на производстве покрыть (если заказывать приличную партию), хоть кевларовой или из арамидных волокон, то вообще как бронежилет будет ;D
-
Броня конечно интересно, но вес увеличит не хило, а ведь это основной козырь Ондатрика. Чехлы на любителя, как по мне это только морока. Да и отдавать 8 рублей... эх, вообще золотой Ондатрик получается... За два года пользования катами я вот что скажу: без головы и броня не поможет. Я своих и по порогам погонял и кустарник с топляками не особливо обьезжаю. На воде прокол получить сложно - мыжЬ под одной лошадкой ходим, а не под 30тью ;) скорости не те для резкого прокола. Или уже есть примеры?
-
Броня конечно интересно, но вес увеличит не хило, а ведь это основной козырь Ондатрика. Чехлы на любителя, как по мне это только морока. Да и отдавать 8 рублей... эх, вообще золотой Ондатрик получается... За два года пользования катами я вот что скажу: без головы и броня не поможет. Я своих и по порогам погонял и кустарник с топляками не особливо обьезжаю. На воде прокол получить сложно - мыжЬ под одной лошадкой ходим, а не под 30тью ;) скорости не те для резкого прокола. Или уже есть примеры?
Привет, Леший.
Примеры есть, сам пропорол катамаран о камень.
http://forum.ondatra.pro/index.php?topic=239.0
-
BBX, приветствую! Да, порез серьезный... Печалька.
-
Ничего, справился. Вроде бы заклеил надёжно. На следующей неделе собираюсь пройти 80 км по двум речкам на Северном Урале. Течение быстрое, полно расчёсок и топляка, вот и проверим.
-
привет. вопрос как всегда из разряда "и рыбку съесть и овцы целы". я за перегородки. для выживания уже огромный плюс. не забывайте и про вес... если хотим экстриму платим больше и тащим тоже.....я конечно рисковый парнишка....но уже доказал даже авторам. что это изделие прочное... фото на форуме. ваш Мiff
-
Для своих целей, а это катамаран не для экстрима и не для скоростных моторов, прочности баллонов хватает. Тем более с усилением днища. Тем не менее, готовы под заказ делать баллоны с дополнительным внутренним баллоном. Эту технологию мы уже опробовали на двухместном катамаране. Такие баллоны позволяют катамарану плыть без крена на один угол, если спустить второй баллон.
-
..... Тем не менее, готовы под заказ делать баллоны с дополнительным внутренним баллоном.......
Здравствуйте.
Вопросы:
1. Диаметр и длина внутреннего баллона для складного катамарана?
2. Вес или хотя бы из какого он материала?
3. Примерная цена вклейки в существующие баллоны?
-
..... Тем не менее, готовы под заказ делать баллоны с дополнительным внутренним баллоном.......
Здравствуйте.
Вопросы:
1. Диаметр и длина внутреннего баллона для складного катамарана?
Длина примерно 3/4 основного баллона, диаметр примерно 2/3 основного баллона. Баллон внутри закреплен специальным образом, чтобы не болтался.
2. Вес или хотя бы из какого он материала?
Вес не более 1 кг. ПВХ 440 гр/м
3. Примерная цена вклейки в существующие баллоны?
В существующие баллоны вклеить не получится. Мы клеим с термостабилизатором, поэтому вскрыть баллон практически не реально, а разрезать это не айс, как говорится
-
Спасибо за ответ.
Сколько будут стоить новые двойные баллоны? У меня цвет камуфляж.
-
Спасибо за ответ.
Сколько будут стоить новые двойные баллоны? У меня цвет камуфляж.
Мы сейчас делаем под заказ двухместный катамаран в Казахстан, с двойными баллонами. Как только закончим его, сможем точно ответить на все вопросы, в том числе и по цене. Думаю сейчас уже не к спеху:))
-
Готовь телегу зимой :).
А можно приклеить дополнительную более плотную ткань на днище баллонов примерно по ватерлинию (примерно на 2 см ниже линии приклейка ликтроса)?
Есть ли у вас ткань с ПУ не оранжевого цвета?
-
Осмелюсь повторить вопрос:
А можно приклеить дополнительную более плотную ткань на днище баллонов примерно по ватерлинию (примерно на 2 см ниже линии приклейка ликтроса)?
Есть ли у вас ткань с ПУ не оранжевого цвета?
-
Осмелюсь повторить вопрос:
А можно приклеить дополнительную более плотную ткань на днище баллонов примерно по ватерлинию (примерно на 2 см ниже линии приклейка ликтроса)?
Есть ли у вас ткань с ПУ не оранжевого цвета?
Усиление из ПВХ можно клеить на прямое дно лодки, на баллонах сделать это одним полотном не получится. И даже несколькими частями это будет очень некрасиво. Когда два больших куска ПВХ склеиваются между собой, то ткань начинает морщиниться и становится очень жёсткой. Можем предложить приклеить широкое 20 см усиление, которое используется для защиты днища
-
У меня уже приклеено усиление как на сайте. Его, что можно оторвать? или приклеить широкое сверху?
-
У меня уже приклеено усиление как на сайте. Его, что можно оторвать? или приклеить широкое сверху?
Нет, оторвать нереально.сверху приклеить тоже. Баллоны с усилением лучше уже не трогать - вы просто не сложите катамаран от кучи понаклеенного.
-
Может можно всётаки приклеить ткань с ПУ от усиления до ватерлинии? может в этом случае не будет морщить?
-
Может можно всётаки приклеить ткань с ПУ от усиления до ватерлинии? может в этом случае не будет морщить?
Разницы между ПВХ и с добавлением ПУ практически нет. На вид одно и то же. Лично испытывал на разрыв и прокол ткань с ПУ 1200 гр/м. Ничего сверхестественного нет. Лучше только на истирание. Но и ПВХ 850 гр/м надо постараться истереть при нормальном режиме эксплуатации. наклеить ПВХ от усиление двумя кусками по бокам можем. Морщиниться будет, но только в сложенном состоянии. В накаченных все будет нормально. Только учитывайте последующую прибавку в весе и сложность при складывании катамарана.
-
В моём случае предохранение от износа от истирания - главное.
Поэтому хотелось бы ткань с ПУ покрытием. Но если у вас нет цвета кроме оранжевого, то сойдёт зелёная или серая ПВХ 850 гр/м.
Сколько будет сие стоить? Можно в личку.
-
В моём случае предохранение от износа от истирания - главное.
Поэтому хотелось бы ткань с ПУ покрытием. Но если у вас нет цвета кроме оранжевого, то сойдёт зелёная или серая ПВХ 850 гр/м.
Сколько будет сие стоить? Можно в личку.
Можно вот такой полосой сделать.
-
Круто.
А согнуть баллон потом можно будет?
-
Круто.
А согнуть баллон потом можно будет?
Она потоньше и помягче чем то усиление, которое у вас сейчас. Согнется, но нормально сложить раму катамарана уже вряд ли получится. Но ПВХ это тоже касается. Так что это только на ваш страх и риск....
-
Спасибо за ответы. Я подумаю.