Часто возникают вопросы - зачем мотору цифровой регулятор скорости, если у него есть штатный переключатель на 5 скоростей вперед и 3 назад. Отвечу попроще: моторы с таким переключателем на маленьких скоростях (1,2,3,4) греют воду катушкой из проводов, установленной внутри мотора и играющей роль реостата (резистора). На этой катушке падает напряжение, мотор крутится слабее, а катушка греет воду.
Аккумулятор при этом разряжается быстрее...
А при использовании цифрового регулятора скорости на мотор подается ровно столько, сколько ему надо. При этом на малых скоростях экономится до 50% емкости аккумулятора. Цифру привел для примера, так как на разных скоростях она разная.
А вот на 5-ой скорости аккумулятор подключается к мотору напрямую, если не считать вредного механического переключателя, на контактах которого есть падение напряжения и они даже греются из-за этого. И выходят из строя.
Более дорогие модели моторов уже имеют в своем составе экономайзеры. Это уже не переключатель, а потенциометр на румпеле с плавной регулировкой скорости.
Почему же я решил сделать цифровой регулятор?
Причина проста: его проще настроить под любой мотор, а именно - начальную и максимальную скорость. То есть - он универсален.
На регуляторах скорости с потенциометром существует начальная мертвая зона, при которой мотор вращается, а толку от этого нет. И только в середине его положения мотор выходит на первую скорость. В китайских магазинах уже можно приобретать готовые ШИМ регуляторы с потенциометром, но их надо дорабатывать под каждую модель мотора.
У меня же есть возможность настроить 1-ю скорость по началу движения лодки, а 8-ой скоростью - ограничить при необходимости мощность мотора. Управление сделано 4-мя кнопками (уже двумя), что позволяет подключить к контроллеру любой пульт (и радио) или кнопочный джойстик.